Из иностранного «NORDIC» компания переименовалась в консалтинговую группу «Живое Дело».
Смена имени была приурочена к празднованию пятилетия компании 25 ноября. По словам руководителя компании Аллы Заднепровской, основной причиной смены имени стало уже явное расхождение между стилем и принципами работы компании и ее иностранным названием. Старое имя Nordic Training International досталось компании в наследство от одного из западных партнеров, который также стоял у ее истоков. Под ним компания и проработала на рынке пять лет. За это время, по словам Аллы Заднепровской, компания прошла определенный качественный этап в своем развитии, который характеризовался тем, что у компании оформился свой уникальный стиль, принципы и подходы в работе.
«Сейчас, в отличие от многих тренинговых компаний мы не предлагаем готовых решений и не используем в работе «голые» западные технологии. Наш подход в том, что мы, во-первых, разрабатываем решения под каждого конкретного клиента. А, во-вторых, за пять лет работы большинство технологий, которые мы используем, настолько видоизменились и адаптировались под специфику отечественного бизнеса, что их смело можно назвать «отечественными». Да и большая часть наших клиентов - это именно отечественные компании, которым нужны не шаблонные тренинги, а решения, направленные на задачи их бизнеса. Поэтому смена имени с NORDIC на «Живое Дело» отражает оформившееся новое позиционирование компании – как отечественной консалтингово-тренинговой компании, которая использует в своей работе адаптированные под реалии отечественного бизнеса технологии и ориентируется преимущественно на средние и крупные отечественные компании. Смена имени так же подкрепилась сменной корпоративного стиля компании. Теперь корпоративными цветами компании будут зеленый, светло синий и темно-синий цвета. Зеленый – как элемент живого и теплого, растущего и развивающегося. А синий – как знак качества и высокого уровня услуг. Логотип компании отражает две составляющие работы компании – это стабильность, бизнесовость и конструктивность – с одной стороны. И тонкая, по большому счету «ручная работа», индивидуальный подход, которые характерны для работы компании «Живое дело» с другой стороны. Cмена имени NORDIC во многом отражает и общерыночные тенденции в тренинговой индустрии Украины. Данные по рынку: На сегодня в Украине более 150 тренинговых компаний, а сам рынок довольно хаотичен. В прошлом году прирост новых компаний-провайдеров составил 20-25%. Причем тенденция роста числа компаний, скорее всего, в ближайшем будущем сохранится. Обусловлено это в первую очередь делением компаний: из одной компании выходят отдельные сотрудники и, развиваясь, создают новые компании. Так же поступают консультанты и тренеры – они выходят из реального бизнеса и открывают собственные консалтингово-тренинговые компании. Спрос растет примерно с той же скоростью 20-25% в год. Следует отметить, что значительно увеличился спрос со стороны региональных компаний. Основными причинами таких показателей являются: рост реального бизнеса; усиление конкуренции между компаниями; усиление конкуренции на рынке труда и использование краткосрочного обучения для того, чтобы подготовить своих специалистов при отсутствии высококвалифицированного готового персонала на рынке. Алла Заднепровская: Я бы не сказала, что конкуренция у нас на рынке жесткая. Спрос растет гораздо быстрее, чем предложение. Всем хватает места. Как и раньше, тенденция к возникновению компаний- однодневок продолжается, так как бытует мнение, что тренинговый бизнес- это легкий бизнес. В этой связи сейчас мало кто из тренинговых компаний думает о четком позиционировании, отстраивании от конкурентов, качественном развитии продуктов и тренеров и т.д. Пока на рынке у большинства провайдеров фокус внимания сосредоточен на зарабатывание денег. При этом совсем в скором будущем, по прогнозам экспертов, на украинский рынок начнут выходить западные провайдеры по обучению, а рынок начнет структурироваться. Крупные западные транснациональные клиенты будут отдавать предпочтение западным провайдерам. В этой связи главное, чем сможет конкурировать локальный отечественный провайдер с западными конкурентами – это знанием и глубоким пониманием особенностей и специфики отечественного рынка и опытом работы с отечественными компаниями-клиентами. И именно те компании, которые успеют занять эту нишу первыми, будут иметь преимущество. СПРАВКА О КОМПАНИИ: Консалтинговая группа «Живое Дело» (ранее Группа компаний NORDIC) - отечественная компания, которая была создана в 2002 году. На данный момент в Группу входят две компании: тренинговая и консалтинговая.
Основные направления деятельности:
• Консалтинг
• Бизнес-тренинги
• Коучинг
• Организация деловых мероприятий
«Живое Дело» (ранее Группа компаний NORDIC) является одной из лидирующих компаний в такой сфере как корпоративное обучение и развитие персонала на украинском рынке. За пять лет своей деятельности, команда NORDIC реализовала 743 проекта; 560 компаний-клиентов пользуются различными услугами компании. Участниками программ NORDIC стали более 11 000 человек. 182 компании являются корпоративными клиентами, из них около 80-ти сотрудничают с компанией более 3-х лет.