В 2007 финансовом году выручка компании увеличилась на 23%, а чистая прибыль - на 30%. Объем продаж Cisco в странах СНГвырос и того больше - на 40%
В 2007 финансовом году (завершился 28 июля текущего года) объем продаж Cisco® увеличился на 23%, составив 34,9 млрд долларов США. При этом чистая прибыль компании, рассчитанная по общепринятым правилам бухгалтерского учета GAAP, возросла более чем на 30% до уровня в 7,3 млрд долларов или 1,17 долл. на акцию. Еще динамичнее в 2007 финансовом году бизнес Ciscoразвивался в России и других странах СНГ: в этом регионе объем продаж компании увеличился на 40 процентов. Быстрее, по словам главы компании Джона Чемберса (John Chambers), оборот Cisco рос только в странах Ближнего Востока и Африки.
Рекордным для Cisco выдался и последний квартал завершившегося финансового года, принесший компании доход в 9,4 млрд долл. США при чистой прибыли в 1,9 млрд долларов. «Это стало возможным благодаря блестящей работе всех подразделений нашей компании, - подчеркнул председатель совета директоров, главный исполнительный директор Cisco Джон Чемберс. – В результате мы продемонстрировали способность умело использовать происходящие перемены на рынке. Вступая в следующий финансовый год, мы исходим из того, что грядет новая эра в развитии сетевых технологий, которую мы определяем как второй этап в развитии Интернета. По нашему мнению, этот этап будет характеризоваться усилением тенденций к кооперации и внедрением технологий Web 2.0*, что, в свою очередь, будет оказывать все большее влияние на развитие бизнеса. Кооперация уже привела к существенным изменениям в методах ведения нашего бизнеса практически во всех областях. Мы уверены, что эта новая модель ведения бизнеса позволит Cisco использовать рыночные возможности эффективнее, чем когда бы то ни было в истории нашей компании».
Джону Чемберсу вторит главный финансовый директор Cisco Деннис Пауэлл (Dennis Powell): «Наша стратегия приносит желаемые результаты: из года в год мы выполняем и перевыполняем плановые задания. Это позволило Cisco в течение последних четырех лет повышать прибыльность акций компании в среднем на 22 процента в год». Добавим, что в течение 2007 финансового года Cisco выкупила 297 миллионов непривилегированных акций по средней цене 26,12 доллара за акцию на общую сумму 7,8 млрд долларов. Всего же с начала программы выкупа акций компания изъяла из обращения 2,2 млрд акций на общую сумму 43,2 млрд долларов. И такой примечательный факт: в завершившемся финансовом году Cisco приобрела 11 сильных технологических компаний, включая WebEx (лидер рынка приложений для групповой работы "по требованию"), Reactivity (ведущий производитель шлюзов XML для организаций разных типов - от небольших коммерческих предприятий до транснациональных корпораций из списка 500 крупнейших компаний мира), BroadWare Technologies (ведущий поставщик программного обеспечения для IP-систем видеонаблюдения) и IronPort (ведущий поставщик устройств для защиты сетевых сообщений от спама и шпионских программ в корпоративных сетях). Подводя итоги 2007 финансового года, руководство Cisco выделило еще ряд достижений компании:
- объем продаж дочерней компании Scientific-Atlanta за год вырос почти втрое - с 989 млн долларов до 2,8 млрд долларов;
- На рынок выведена новая, революционная категория продуктов – Cisco TelePresence, первая в мире система для проведения удаленных переговоров с эффектом присутствия, создающая у участников совещания ощущение живого общения.
- Начаты поставки, в том числе на рынки стран СНГ, интеллектуальных систем для бизнес-коммуникаций (Cisco Smart Business Communication System, SBCS), которые представляют собой простое в использовании решение для малых предприятий, дающее возможность партнерам Cisco повысить конкурентоспособность и прибыльность.
- Выведена на рынок новая модель лучшего в отрасли операторского маршрутизатора CRS-1 (считается краеугольным камнем архитектуры IP NGN). Новая версия CRS-1 с четырьмя слотами обладает емкостью коммутации 320 гбит/с и установлена на самом компактном в мире 40-гигабитном шасси.
- Cовокупный объем продаж другого маршрутизатора - Cisco® 12000 превысил 10 млрд долларов. С момента его появления на рынке в сентябре 1997 года в мире установлено более 35 тысяч маршрутизаторов этой серии.
- Новую высоту компания Cisco взяла и в области распространения беспроводных технологий, поставив на корпоративный рынок четырехмиллионную точку беспроводного доступа. Тем временем Ассоциация американских госпиталей рекомендовала беспроводные сетевые продукты Cisco к повсеместному внедрению.
- Еще один знаменательный рубеж был достигнут в области IP-телефонии: в рамках проекта по оснащению компании «Аэробус» системой унифицированных коммуникаций Cisco® крупнейший производитель авиалайнеров получил "юбилейный" 12-миллионный IP-телефон, поставленный компанией Cisco на мировой рынок. Каждый рабочий день во всем мире на IP-телефоны Cisco теперь заменяют более 15 тыс. традиционных телефонных аппаратов.
- Cisco открыла новую эру мобильной связи, разработав набор интегрированных мобильных решений (Cisco Mobility Solutions), которые позволяют работать в любое время в любом месте в любой сети. Одно из таких решений - Cisco Location Solution** стало первым в индустрии решением Wi-Fi для телеметрических услуг с широкой функциональностью и простыми процедурами широкомасштабного развертывания. Cisco First Mile Wireless Solution (беспроводное решение Cisco для «первой мили») обеспечивает мобильную связь на предприятиях нефтегазовой отрасли, в том числе на нефтяных платформах в удаленных районах и на океанском шельфе. Новые же мобильные решения Cisco для розничной торговли (Cisco In-Store Mobility Solutions) способны полностью изменить ситуацию в магазинах. Они предусматривает доставку безопасных, управляемых и расширяемых мобильных решений, которые оптимизируют деловые процессы и расширяют возможности потребителя. - Cisco вывела на рынок новые системы унифицированных коммуникаций для оптимизации глобального делового взаимодействия в реальном времени. Эти системы позволяют организациям более эффективно сотрудничать, обеспечивать преимущества мобильной работы всем сотрудникам и предоставлять услуги унифицированных коммуникаций предприятиям малого и среднего бизнеса. - Cisco усовершенствовала свою технологию «самозащищающейся сети» (Self-Defending Network), что позволяет организациям более гибко и эффективно выявлять и ликвидировать угрозы сетям. Нововведения упрощают сетевое управление и надежнее защищают обмен конфиденциальной информацией с удаленными пользователями. Позднее приобретение компании IronPort дало Cisco возможность анонсировать новую версию "самозащищающейся сети" - Self-Defending Network v3.0, включив в нее "широкую инспекцию трафика" (новая возможность, сочетающая безопасность на уровне сети с широкими функциями проверки электронной почты, web-трафика и мгновенных сообщений).
- Cisco, EMC и Microsoft сформировали альянс, который предложит заказчикам архитектуру SISA (Secure Information Sharing Architecture) для обмена конфиденциальной информацией государственной важности. Архитектура включает лучшие в отрасли приложения, информационную инфраструктуру и сетевые технологии, предназначенные для защиты информационно-технологических инвестиций заказчика.
- Анонсирована комплексная цифровая медиа-система Cisco® Digital Media System, которая предоставляет организациям аудио- и видеоуслуги бизнес-класса для связи с заказчиками, сотрудниками, партнерами и студентами в любом месте и в любое время.
- Выведена на рынок система IPICS 2.0 (IP Interoperability Collaboration System 2.0 - система взаимодействия и групповой работы в среде IP), которая позволяет сотрудникам одного и того же либо разных ведомств связываться между собой, используя ранее несовместимые радиосети и сети, работающие на базе протокола IP и иных протоколов ("не-IP"). В результате теперь службы спасения и правоохранительные органы могут быстрее реагировать на происшествия за счет обмена информацией с помощью любых устройств - рации, телефона, IP-телефона, мобильного телефона, персонального компьютера.
- В самом конце 2007 финансового года Cisco вывела на рынок широкий ассортимент новаторских продуктов и решений для центров обработки данных (ЦОД), которые повысят эффективность использования ИТ-ресурсов, обеспечат непрерывность бизнеса, увеличат экономичность сетей хранения и позволят лучше защитить сети заказчиков. При этом компания обнародовала планы создания центров обработки данных нового поколения (Data Center 3.0), способных предоставлять пользователям серверные, хранилищные и сетевые ресурсы из единого виртуального пула. ________________________________________________________________
* Концепция Web 2.0 предусматривает внедрение новых web-услуг, способных резко модернизировать экономику и общество.
** *
В буквальном переводе - «решение Cisco для локализации», фактически же означает «решение Cisco для определения местоположения сетевых ресурсов».
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com. Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.