Компания «Альтком – Трансмеханизация» создала прецедент на постсоветском пространстве, приняв на работу водителем тягача женщину.
Согласно Трудовому кодексу Украины «слабый» пол не может работать на автомобиле грузоподъемностью свыше 5 тонн, однако 33-летняя Карина Лебеденко, пройдя испытательный срок, доказала, что легко справляется с 50-ти тонным грузовиком. Двусмысленность ситуации, при которой «принять нельзя отказать», руководство АТП с крупнейшим в восточной Украине парком спецтехники, решило в пользу равноправия полов. И это при том, что водитель с 13-летним стажем Карина Лебеденко, имеющая все открытые категории, в том числе и «Е» (составы транспортных средств с тягачом), до устройства в «Альтком – Трансмеханизацию» имела богатый опыт абсолютных отказов в приеме на работу со ссылкой на закон.
Настойчивость девушки в реализации своих прав едва не дошла до судебного разбирательства два года назад: она подала в суд на администрацию отказавшегося от нее предприятия, но конфликт был улажен мирным путем. Руководство же «Альтком – Трансмеханизации» заинтересовала именно настойчивость, с какой профессиональный водитель стремилась заниматься своим делом, вопреки мнению авторов КЗоТа.
«Мастера не делятся по половому признаку, - комментирует директор ООО «Альтком – Трансмеханизация» Яков Каплун. – У нас существуют достаточно жесткие требования к персоналу, водители при трудоустройстве проходят серьезный конкурсный отбор. Карина Лебеденко конкуренцию успешно выдержала. И я должен отказывать высококлассному специалисту только потому, что он - женщина? Абсурд». «Я с детства мечтала управлять большими машинами, - говорит Карина Лебеденко. – Сейчас могу сказать, что добилась того, чего хотела всю жизнь. Кстати, спасибо мужчинам, с которыми я работаю на равных, за понимание и партнерское отношение».Специалисты признают, что существующее трудовое законодательство значительно отстает от реалий времени. Нормы, запрещающие женщине работать на автомобиле грузоподъемностью свыше 5 тонн, были определены еще при Советском Союзе. В сегодняшней трактовке они фактически дискриминируют права женщин и позволяют юридически ставить вопрос о формальности гендерного равенства в Украине.