30.11.-1 | Консалтінг та менеджмент, Україна
Очень часто, под воздействием рекламы, по советам друзей , просто потому что мы не задумываемся над тем, что нам действительно нужно, мы что-то покупаем, едем смотреть какой-то фильм или спектакль, отправляемся путешествовать. При этом платим большие суммы денег, даже не задумываясь: принесет ли это нам пользу, нужно это нам или нет.
Для начала такая история. В форме диалога:
Приходит мужчина в автосалон и говорит: хочу купить у вас машину с кузовом универсал. Фактически представляет собой фургон с остекленными боковинами и складными сиденьями. Стоит дороже автомобиля в другой кузове (седан или хэтчбэк).
Продавец оказался умным и спрашивает. А зачем вам универсал? И мужчина отвечает. Ну вот теща иногда просит холодильник на дачу отвезти. Продавец: а как часто теща просит вас это сделать?
Мужчна задумчиво: ну, наверное, раз года в два.
Занавес, аплодисменты)))
Очень часто, под воздействием рекламы, по советам друзей , просто потому что мы не задумываемся над тем, что нам действительно нужно, мы что-то покупаем, едем смотреть какой-то фильм или спектакль, отправляемся путешествовать. При этом платим большие суммы денег, даже не задумываясь: принесет ли это нам пользу, нужно это нам или нет.
Есть еще одна причина, почему мы так поступаем. Причина эта называется «Фиксированные идеи»
Что такое «Фиксированные идеи». Фиксированные идеи — это застывшие представления, которые ограничивают и «захламляют» пространство человека, превращая его в тесный лабиринт.
Одной из таких «фиксированных идей» является идея, что на тренинге по переговорам, продажам, презентациям, менеджменту (навыковых тренингах) можно выработать навык и получить массу других польз.
Давайте теперь рассмотрим логически, что–же на самом деле, получает участник стандартного двух дневного тренинга, где распределение теории и практики составляет 30% теории и 70% практики.
Итак, на таком тренинге участник получает:
1. Осознание того, что он делал не правильно
2. Новые знания.
3. Мотивацию к применению этих знаний.
4. Закладывается основа для выработки навыка (сумма первых трех пунктов, плюс участник один раз пробует применить полученные знания на практике, в процессе упражнения).
Фактически сейчас заказчики, заплатив деньги за тренинг, получает недопродукт, так как после тренинга участники тренингов в очень редких случаях самостоятельно начинают вырабатывать у себя навыки на основе полученных данных.
Почему так происходит?
Такая ситуация сложилась потому, что у большинства людей за 12 лет существования рынка тренингов в Украине появилась такая «идея фикс»: одного тренинга достаточно, чтобы повысить эффективность персонала компании.
А с учетом существования экономического закона «Спрос рождает предложение», что заказчик хочет, то он и получает: вместо законченного продукта (тренинг+посттренинг), который и дает результат в виде выработанного навыка.
Получается, что вы за свои двадцать-двадцать пять тысяч гривень, получаете информацию, которую можно прочитать в книге, стоимостью 50-150 грн и мотивацию, которая проходят через месяц.
Предлагаю задуматься над вопросом: стоит ли Ваша идея фикс столько денег, или необходимо начать думать по другому?
Валерий Пожидаев
Контактное лицо: Валерий Пожидаев
Телефон: (044) 361-30-23
E-mail: [email protected]
Сайт: http://www.compas.in.ua/