20.09.2010 | Навчання, освіта, наука, Україна
Курс SPM включает в себя 5 взаимосвязанных тем, пошагово ведущих руководителя через все этапы менеджмента – от определения стратегий и постановки целейдо многосторонней системы контроля. SPM - это системный и « инженерный» подход к менеджменту, в котором вы будете в деталях рассматривать, из каких компонентов состоит результативный менеджмент, и какие технологии обеспечивают его успех. Продолжительность:5 недель
Тема 1: СТРАТЕГИИ, ЦЕЛИ И ПЛАНЫ: Программируя фирму на результат
Планирование и целеполагание могут как стимулировать ее. Каким должно быть планирование, когда ситуация на рынке меняется быстрее, чем мы заканчиваем обсуждение целей и задач? Какие альтернативы существуют традиционным подходам в планировании? Кто должен быть вовлечен в процесс стратегического планирования, и как сделать обсуждение стратегических целей эффективным?
Типичные проблемы в работе менеджера: У сотрудников фирмы нет объединяющих целей и ценностей. Каждый работает только над своими задачами У сотрудников и менеджеров разное понимание, что такое «хорошо выполненная работа» Размытое понимание сотрудниками приоритетов развития фирмы. Ведет к неуверенности в принятии решений и апатичности в работе на перспективу
Что вы будете изучать:
Как сформулировать стратегии и приоритеты в развитии фирмы Как объединить и скоординировать всю фирму в движении к общим целям - Какое планирование нужно, если вокруг хаос?
- Классика: Иерархия целей и целевое управление в фирме
- А что, если вместо планирования – Базовые Принципы?
- Как нацеливать на результат
- Как работает МВО
- На каких этапах менеджер должен вмешиваться в управление деятельностью сотрудникам Типичные ошибки в целеполагании и как их избежать
- На уровне организации
- На уровне компетенции менеджеров
- На уровне компетенции сотрудников Ситуационное планирование
В результате изучения этой темы вы: Подготовите пошаговые рекомендации по улучшению целеполагания и планирования в реальной организации
Тема 2: Чтобы стратегия заработала:
ВЫБОР, ДИЗАЙН И РЕДИЗАЙН ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
Нет хороших или плохих структур. Есть структуры, подходящие вашей компании и вашей стратегии, и структуры, им не подходящие. Какая именно структура подходит для вашего рынка, продукта, стратегии, а также стиля управления, принятого фирме? Каковы новые тенденции в области структур? Что значит «подвижные структуры» и почему они так популярны в ряде индустрий?
Типичные проблемы в работе менеджера: У организации становится все больше направлений (проектов, продуктов, регионов). Руководитель перегружен. Все выполняют свою работу. Кто отвечает за конечный результат? Изменяется стратегия иили портфель продуктов, что требует быстрой реогранизации процессов. Организация не справляется с задачей быстрых изменений. Подразделения фирмы заинтересованы только в своей работе и не хотят быть вовлечены в другие проекты Конфликт между функциональными и линейными менеджерами Дублирование функций, ничьи функции и ответственности
Что вы будете изучать:
Как выбрать правильную структуру? Как использовать ее плюсы и минимизировать минусы?
- Варианты структур и критерии выбора правильной структуры
- Дилемма « кто отвечает за конечный результат»
- Если вы выбрали Функциональную Структуру: Как максимально использовать ее преимущества Как преодолеть недостатки
- Дивизиональная Структура: Преимущества и засады Пути решения
- Матричная Структура: Когда это наилучший выбор Когда проблем больше, чем преимуществ
- Новые виды структур
- Гибриды структур: Как их создавать и наиболее популярные варианты Роль руководителя в разных видах структур
- Ожидания от деятельности топ-менеджера
- Необходимые компетенции менеджеров среднего звена Пути оптимизации структур: Как эффективно распределить ответственности и задачи?
- Матрица ответственностей
- Матрица задач
В результате изучения этой темы вы: Подготовите предложения по оптимизации структуры вашего подразделения или организации: - Выберете структуру, соответствующую типу вашего бизнеса
- Сформулируете шаги по максимальному использованию достоинств и избеганию недостатков каждого вида структуры.
- Подготовите матрицу ответственности и матрицу полномочий
Тема 3: Вот так у нас в компании принято работать:
РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ФИРМЫ
Вы знаете, что в одной компании все «горит» в руках сотрудников: каждая новая идея активно анализируется, и, если она принимается, то тут же реализуется. В другой компании... Идеи умирают, так и не родившись. Даже, если идеи и обсуждаются, то они никогда не реализуются.
Одна компания больше похожа на «родителя» и его детей. Другая — на группу студентов, работающих на проектом. В одной компании принято работать с 9 до 18, в другой принято работать, пока проект не закончен. В одной компании каждый доверяет друг и другу и делится информацией, в другой – принято «свое держать при себе».
Можно привести множество примеров, где организационная культура определяет «Как здесь люди делают вещи».Как понять культуру в вашей фирме? Почему она стала такой? И главное, как ее менять?
Типичные проблемы в работе менеджера:
Сотрудники ждут четких указаний по каждому поводу вместо того, чтобы проявлять инициативу. Существующая организационная культура больше «заточена» на процесс, чем на результат, тормозит темп развития фирмы. Существующая в фирме культура «ценит» только финансовые и краткосрочные результаты, что отрицательно влияет на качество работы с клиентом и работу на перспективу
Что вы будете изучать: Что дает организационная культура. Почему ваши идеи легко реализуются в одном отделе и тормозятся в другом. Понимание существующей культуры фирмы - Сильная слабая культуры
- У вас что – команда, россыпь бриллиантов, или театр одного актера? Культура власти Культура роли Культура личности Культура задачи - Анатомия культуры Технология оптимизации культуры. Основной принцип и пошаговые рекомендации: - На уровне, видимом для клиента
- На уровне, не видимом для клиента
- На уровне ценностей и убеждений Создание ДНК компании.
В результате изучения этой темы вы: Продиагностируете организационную культуру в компаниях, которые вы знаете Посмеетесь над тем, как до обидного точно Хэнди описывает вашу фирму (или ее отдельные департаменты). Овладеете техникой изменения организационной культуры. Подготовите план действий по улучшению корпоративной культуры организации
Тема 4: Где тонко, там и рвется:
КОММУНИКАЦОННЫЕ ПОТОКИ И СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ В ФИРМЕ
Связующие процессы – это как связки, благодаря которым мы двигаемся легко или ... не очень. Прочтите это скучное определение, которое я нашла в одном из российских учебников по менеджменту: «Установить связь между элементами А и Б обозначает определить их взаиморасположение в пространстве и взаимодействие во времени, выбрать рациональный способ соединения или сообщения между ними, обусловить объем и содержание связи».
На понятном языке, связующие процессы – это кто кому, что, сколько, с какой периодичностью, где и как передает.Это может быть информация, документы, сервис, отчеты и т.п. Главное, чтобы эти процессы были абсолютно простыми,созданными для того, чтобы облегчить работу людей (а не для того, чтобы их чем-нибудь занять), и естественными для той задачи, под которую они созданы.
Типичные проблемы в работе менеджера:
Потеря информации при движении от одного сотрудника (подразделения) к другому Нестыковки, разочарования и взаимные обвинения в ситуациях неэффективного взаимодействия подразделений. Наиболее распространенные проблемы: - между продажами и поставкамискладами,
- между функциональными службами (кадры корпорации) и специалистами в дивизионах,
- между продажами и бухгалтерией,
- между вахтером здания и всеми остальными...
Что вы будете изучать:
Связующие процессы организации. Как упростить и укрепить процессы при выполнении разных видов задач: - Индивидуальная задача
- Модульная задача
- Проектная задача Мотивация, контроль и лидерство в каждом виде процессов. Технология внедрения внутреннего клиентинга для совершенствования связующих процессов. - От этапа 1 к этапу 4. Опыт применения в украинских, белорусских, российских и американских компаниях Построение эффективных коммуникационных потоков Менеджер как отправитель информации. Как сделать, чтобы она дошла Коммуникационные сети в организации - Виды
- Ключевые лица
- Барьеры
- Способы улучшения
В результате изучения этой темы вы: Разработаете пошаговые рекомендации и план действий по улучшению связующих процессов в вашей фирме. Примените методику «Постановка внутреннего клиентинга в фирме»
Тема 5: Так что мы имеем на выходе? ПОСТРОЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Контроль может помогать,и может раздражать. Его могут принимать с радостью, или его могут саботировать. Его данным могут доверять, или его данными могут манипулировать. Он может стимулировать достижения,но обесценивать тщательность процессов. Либо наоборот, он может поддерживать процессы, но абсолютно не стимулировать потребность в достижении.
Как построить систему контроля, которая принимается всеми участниками как справедливая и адекватная?
Типичные проблемы в работе менеджера: Потеря управляемости при делегировании. Опасность финансовых злоупотреблений Потеря темпа и качества работы отдела при «излишнем доверии» Проблемы контроля качественных показателей. Как контролировать то, что трудно измерить (коммуникации с клиентом, лояльность, вклад в развитие фирмы, и т.д.)? Конфликт между понятиями «я тебе доверяю» и «я тебя контролирую».
Что вы будете изучать:
Как найти баланс между доверием и контролированием. Что контролировать - Результат?
- Процесс?
- Ресурсы? Когда контролировать - До?
- В процессе?
- После? Как контролировать, чтобы разгрузить себя и не потерять темпов и качества - азные подходы к контролю и критерии выбора каждого из них
- Контур контроля Сопротивление и саботаж системе контроля. - Манипулирование данными и процедурами. Поиск сбалансированной системы контроля: - Баланс контроля результатов и контроля качества работы
- Баланс самоконтроля и контроля со стороны клиента (внешнего или внутреннего)
- Баланс гибкости контроля и постоянности требований
В результате изучения этой темы вы:
Разработаете систему контроля для отдела продаж «Обеспечивая объем продаж и качество работы с клиентом», для которой вы - Выберите наиболее адекватный для каждой задачи тип контроля.
- Выстроите контур контроля.
- Определите показатели и способы из измерения
Студия управления временем "BogushTime"
Иванеко Юлия
Тел. + 380 44 599 04 24
Тел. + 380 44 223 24 93 CDMA
e-mail [email protected] http://l2gtop.com
Начало: 20 сентября 2010
Контактное лицо: Вишневская Оксана
Телефон: (099)2944507
E-mail: [email protected]
Сайт: http://conference.prodavayua.com/