Кризис 2008 года показал, что компании сократили расходы на рекламу, а 2011 год - что выжили компании, которые сконцентрировали усилия на отделе продаж. Это значит, что рынок коммерческой недвижимости отходит от “войны рекламных бюджетов”, и сосредотачивается на качественном подборе помещений под жесткие требования клиентов.
По оценке, только в Москве база коммерческой недвижимости потенциальных арендаторов и покупателей складывается из 6600 торговых и оптовых компаний, 700 сетей магазинов, кафе и салонов, 750 компаний, оперирующих рынке складских услуг и 2940 автосервисов и автопоставщиков.
В Москве больше 50 тысяч агентов и собственников коммерческой недвижимости.
Основатели сервиса, бывший топ-менеджер финасово-промышленной группы Владислав Дорошенко и бизнес-консультант Владислав Шевцов, несколько месяцев анализировали статистику и причины отказов от сделок.
Основные причины не состоявшихся сделок по версии Агент123.ру
Разнообразие требований арендаторов и характеристик помещений делает бесполезными классическую рекламу.
У объектов коммерческой недвижимости может быть больше 400 параметров, каждый из которых имеет значение для совершения сделки.
Собственники предпочитают общаться по телефону. Обзвон добавляет работы арендаторам и покупателям - у каждого собственника нужно выяснить детали.
Самые активные арендаторы - федеральные торговые сети, которые ищут помещения по всей России, а региональные собственники помещений не обладают бюджетами на федеральное продвижение своих объектов.
Имеющиеся картографические сервисы не учитывают особенностей поиска помещений.
Основатели сервиса спроектировали принципиально новую технологию поиска сделок, ориентируясь на поведение людей, массово открывающих магазины и оперирующих торговыми и бизнес-центрами.
Агент123.ру:
Впервые индексирует скрытый спрос - когда компания готова рассматривать предложения недвижимости, но не готова активно искать варианты. Это актуально для региональных агентств и собственников, которых интересует сдача в аренду торговых площадей москвичам. Или для тех, кто предпочитает не афишировать свои потребности в помещениях.
Впервые реализовал скрытое предложение - когда когда собственник одни и те же площади может предлагать на разных условиях разным компаниям, чтобы формировать лист ожидания арендаторов. Это актуально для торговых центров и для собственников, которые не афишируют поиск арендаторов.
Генерирует потенциальные сделки по совпадающим диапазонам цены и площадей. Арендатор мыслит бюджетом на аренду и окупаемостью магазина, а собственник - заполняемостью и стоимостью квадратного метра. Мы пересчитываем параметры сделки для каждой стороны.
Реализовал одновременный поиск по нескольким городам - когда арендатору не нужно каждый раз формировать отдельный поисковый запрос для каждого города.
Арендатору или покупателю в agent123.ru достаточно один раз внести заявку на площади с желаемыми параметрами и диапазоном цен и указать свои географические предпочтения. Собственнику достаточно один раз внести объект в систему. Для каждого участника сделки система формирует список потенциальных сделок и отслеживает новые совпадения.
За 4 месяца к нашему сервису присоединились: IKEA Мос, Сеть магазинов “220 вольт”, “Альфабанк”, Группа компаний “Алендвик” (бренды: “Баскин-Робинс”, “Шоколадница”),S.A. Ricci, Сеть универсамов “Авоська”, АН “Сайл” (г. Новосибирск), ArealConsult, “Акваплаза” (г. Новый Уренгой), “Билайн”, “БазЭл Недвижимость”,сеть “Кофе Хауз”, “Детский мир”, “Белый ветер. Цифровой”, ГК “Дикси”, “Донстрой”, сеть DNS, ГК “Домоцентр”, ГК “Экоофис”, Группа компаний “GVA Sawyer”, Сеть интерьерных решений и декора “Старик Хоттабыч”, Розничная сеть “Магнит”, ТК “Фамилия”, “Интерспорт”, “Kira Plastinina”, Сеть “Копейка”, Сеть гипермаркетов “Лента”, “Lotte plaza”, ГК “Максус” (сеть салонов “Связной”). Сеть “Мария-Ра”, сеть “Marmalato”, сеть “Mediamarkt”, ГК “Миэль”, сеть салонов “МТС”, сеть “Монетка”, NAI Becar, сеть аптек “Ригла”, “Ренейссанс Констракшн”, Холдинг PENNY LANE, РЦБК Групп, сеть терминалов QIWI, сеть магазинов “Спортмастер”, сеть магазинов “Подружка”, Сибакадеминвест девелопмент, “Верба капитал”, ГК Виктория, X5 Retail Group N.V., Банк “Русский Стандарт”. Всего более 100 компаний и больше 8 тысяч профессионалов рынка.
Сейчас в базе недвижимости сайта больше 8 000 проверенных заявок на помещения от 50 крупнейших розничных торговых сетей. Самые востребованные форматы помещений и самые актуальные города можно посмотреть в постоянно обновляемом отчёте.