Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[395] Новые налоги на товары в упаковке – путь к повышению цен на потребительские товары для населения

03.12.2012 | АПК і харчова промисловість, Україна

В настоящее время в сфере обращения с отходами упаковки действует постановление Кабинета Министров Украины №915 «О внедрении системы сбора, заготовки и утилизации отходов как вторичного сырья», согласно которому производители обязаны оплачивать услуги по организации внедрения системы сбора, заготовки и утилизации использованной тары и упаковочных материалов.

 

Введение двойного сбора/налога (на упаковку и товары в упаковке) существенно повысит себестоимость продукции, что, в первую очередь, скажется на стоимости товаров и, соответственно, снизит покупательную способность населения. Это повлечет уменьшение объемов производства, кризис отраслей реального сектора и снижение конкурентоспособности экспортируемых товаров и платежей в бюджет.

 

Дополнительный налоговый сбор не отвечает многим международным обязательствам Украины. Законопроект противоречит положениям Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ) и обязательствам стран-членов Всемирной организации торговли (ВТО), к которой Украина присоединилась в 2008 г. Таким образом, принятие закона усложнит импорт упаковки и товаров в ней, а также снизит инвестиционную привлекательность страны. К тому же, законопроект может негативно повлиять на отношения с европейским сообществом, так как не соответствует практике ЕС в сфере регулирования вопросов обращения с отходами тары и упаковки.

 

Еще одним существенным недостатком законопроектов является отсутствие процедуры целевого использования и контроля полученных налоговых сборов. К тому же, в законе нет обоснования денежных ставок на различные виды упаковки, что может быть использовано для дискриминации того или иного вида упаковки, а также притеснения их производителей.

Плательщиками сбора, согласно Законопроекту, выступают все юридические лица независимо от формы собственности и физические лица-предприниматели, осуществляющие производство упаковки и товаров в упаковке на территории Украины и/или импортирующие упаковку либо товары в упаковке.

 

Отечественные плательщики сбора будут обязаны уведомить органы налоговой службы о начале производства упаковки до окончания квартала, в котором будут осуществлены ее первые поставки. Субъекты налогообложения платят налог, исходя из упаковочного материала, размера ставки и объемов реализации (веса упаковки) на территории Украины. Импортеры упаковки будут самостоятельно рассчитывать размер взноса для каждой партии товара, исходя из аналогичных параметров. Для завершения таможенного оформления товара импортер упаковки, которая ввозится как отдельный товар или вместе с другими товарами, должен представить таможенным органам документы, подтверждающие факт уплаты сбора.

 

Владимир Слабый, председатель правления Украинской Упаковочно-Экологической Коалиции: «Данный законопроект направлен на дополнительное налогообложение реального сектора экономики, что негативно скажется на покупательной способности населения. Эта проблема коснется в первую очередь украинских потребителей, вынужденных платить большую стоимость за многие группы товаров в упаковке. Необходимо разработать по-настоящему действенную систему обращения с отходами упаковки. Мы считаем, что проект закона «Про упаковку та відходи упаковки», разработанный рабочей группой на поручение Президента Украины соответствует европейскому опыту и стандартам ЕС и адаптирован к условиям нашей страны. В период, когда указанный законопроект практически согласован министерствами и ведомствами заинтересованные стороны лоббируют принятие регуляторных актов, внедряющих налогообложение реального сектора экономики».

 

Василий Билоха, представитель Совета национальных ассоциаций товаропроизводителей Украины: «С 2001 г. действует постановление КМ №915 в соответствии с которым предприятия при импорте товаров в упаковке оплачивают сбор на утилизацию этой упаковке при таможенном оформлении. За это время не было создано ни одного проекта по сбору и утилизации отходов упаковки. Данный законопроект также не предусматривает четкого механизма внедрения переработки упаковки, что ставит под сомнение его эффективность».

 

Эдуард Литвак, исполнительный директор Ассоциации «Укрпапір»: «Украинские предприятия целлюлозной промышленности напрямую занимаются утилизацией картонной упаковки, таким образом, уменьшая загрязнение окружающей среды. Коэффициент возвращения вторичного (повторного использования) сырья в нашей отрасли равен 50%, - это на 30-35% меньше, чем у европейских коллег. В связи с недостаточно развитой системой заготовки вторичного сырья, такого сырья в Украине собирается не достаточно для покрытия наших производственных потребностей. Поэтому мы вынуждены импортировать около 200 тыс. тонн макулатуры для потребностей отраслей. При организации рациональной схемы сбора вторичного сырья мы можем покрыть потребность отрасли во вторичном сырье за счет рынка Украины».

 

Геннадий Кузнецов, директор Лиги производителей пищевых продуктов: «Проблема состоит не в отдельных законопроектах, а в самой системе обращения с отходами и в том числе, с отходами упаковки: на данный момент в Украине нет полноценной системы  раздельного сбора отходов с их дальнейшей сортировкой на сортировочных линиях. Мы обращаемся к представителям власти и готовы совместными усилиями создать эффективную программу по сбору, утилизации и переработке упаковки».

 

 

Ставка сбора установлена Законопроектом в следующем размере:

Материал, из которого изготовлена упаковка

Ставка, грн за кг материала

Картон, бумага

0,35

Пластмасса

0,85

Стекло

0,15

Жесть

0,40

Алюминий, фольга

1,10

Другие виды металла

0,20

Комбинированный

1,25

Натуральный (дерево, текстиль и т.д.)

0,20

Другой

0,25

 

 

 

Краткая справка об УкрПЕК

Украинская Упаковочно-Экологическая Коалиция (УкрПЕК) - неприбыльная организация, создана в 1999 году крупными производителями упаковки и товаров упаковке, работающими в Украине. Цель Коалиции – исследование сферы обращения с отходами упаковки в Украине, внедрение проектов в этой сфере, разработка рекомендаций, которые могут быть предложены субъектам производства и рынка, профессиональным и общественным организациям, официальным органам и всем потребителям товаров в упаковке касательно наиболее безопасного экологического развития в сфере упаковочной технологии и дальнейшего обращения с отходами упаковки в любой сфере.

 

 

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

Элла Василевская

Тел. 38 (099) 902 20 50

E-mail: [email protected]

Владимир Слабый

Председатель правления Украинской Упаковочно-Экологической Коалиции

Тел. 38 (067)233 69 96

E-mail: [email protected]
Коментувати
Facebook ::