Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[309] Итоги пресс-конференции «Украинский кондиционерный рынок: прогнозы и перспективы развития на 2012 год»

17.04.2012 | Виставки. Семінари. Конференції, Нерухомість, Будівництво та будівельні матеріали, Україна

В ходе пресс-конференции эксперты дали ответы на ключевые вопросы, касающиеся текущей ситуации на украинском кондиционерном рынке, озвучили прогнозы и перспективы развития рынка на 2012 год и рассказали о главных тенденциях мирового и европейского климатического рынка. Также была представлена информация о ценообразовании на бытовую кондиционерную технику в текущем году, новинках мировых производителей и рассмотрены вопросы энергоэффективности климатического оборудования.

По оценкам специалистов компании ЛИКОНД, главной особенностью 2012 года  станет сложность прогнозирования ситуации на украинском климатическом рынке,  связанная с этим сложность  планирования управленческой деятельности в кондиционерном бизнесе в целом и, как результат, снижение рентабельности.

Эксперты отметили, что такая непредсказуемость на рынке началась еще с прошлого, 2011 года. Он стал первым нетипичным годом, когда при достаточно жарком лете не были достигнуты  прогнозные показатели, которые достигались из года в год на украинском кондиционерном рынке.

Среди основных факторов, которые по мнению специалистов повлияли на сложившуюся ситуацию, можно назвать следующие:

- затянувшийся финансово-экономический кризис, а также сложная финансово-экономическая ситуация в Украине;

- чувствительность экономики Украины к негативным явлениям экономики Еврозоны и конъюнктуры мировых цен на сырье, металлургическую продукцию, энергоносители; 

- расхождение между официальными статистическими данными и реальной ситуацией на рынке;

- политические процессы, по-прежнему, существенно влияющие на экономическую ситуацию в стране;

- снижение уровня прямых иностранных инвестиций в Украину.

Что касается текущего положения на украинском климатическом рынке, оно остается достаточно сложным. Это вызвано, в первую очередь, снижением реальных доходов населения,  сокращением объемов строительства объектов бытового и коммерческого назначения (за исключением объектов к Евро-2012), снижением активности на рынке недвижимости, сокращением оборотных средств компаний и предприятий, а также большими запасами нераспроданного, по результатам 2011 года, кондиционерного оборудования.

При этом даже подготовка к предстоящему Евро-2012, в целом, существенно не повлияла на ситуацию, за исключением сегмента оборудования, предназначенного  для кондиционирования объектов инфраструктуры и гостиничной недвижимости.

В целом, на данный момент ситуацию на кондиционерном рынке Украины эксперты охарактеризовали в следующих цифрах:

- количество представленных кондиционерных марок на рынке – около 60;

- количество ведущих дистрибьюторских компаний – 10;

- общее количество инсталляционных компаний – более 1500.

Объем рынка составляет около 500 000 единиц техники. В процентном соотношении на рынке преобладают одинарные сплит-системы, холодопроизводительностью 2.0, 2.5 и 3.5 кВт, большая часть из которых – не инверторного типа. По-прежнему, на рынке незначительна доля мульти-сплит систем: в количественном выражении - не более 1%.

Львиную долю занимают китайские бренды, около 20% - японские. Что касается ценовой структуры рынка: 20% приходится на высокий диапазон цен (от 500 у.е. и выше) и соответсвенно по 40% приходится на низкий (до 380 у.е.) и средний (380-500 у.е.).

Владимир Степура, директор компании ЛИКОНД, озвучил 3 возможных варианта развития ситуации (в количественном выражении) на украинском кондиционерном рынке в 2012 году: оптимистичный - снижение  объемов рынка на 10%,  реалистичный – снижение на 15% и пессимистичный - снижение до 20%. Хотя все операторы рынка, в меру своих сил и возможностей, готовы бороться за то, чтобы удержать рынок от возможного падения.

 Среди макро-факторов,  которые могут оказать влияние на  украинский кондиционерный  рынок во второй половине 2012 года, специалисты назвали возможную нестабильность национальной валюты, инфляции, предстоящие парламентские выборы.

Владимир Степура комментирует сложившуюся ситуацию так: «Говоря об украинском климатическом рынке в 2012 году, мы можем прогнозировать снижение показателей или в лучшем случае повторение 2011 года. Но такой прогноз станет возможным только в случае улучшения общеэкономической ситуации, как в Европе, так и в нашей стране. Но если ситуация будет развиваться так же, как и в последниее 1,5 года, мы можем говорить только о сокращении рынка кондиционеров в 2012 году»

По словам экспертов компании ЛИКОНД, на протяжении всего года также будет сильно ощутима тенденция первого квартала, когда покупатель стоит перед выбором: «отложить или купить». И если раньше инфляционные ожидания оказывали положительный эффект и стимулировали покупателей к приобретению товаров длительного пользования, то сейчас этого не наблюдается. Также, по мнению Владимира Степуры, потребителей может ожидать рост цен на кондиционеры воздуха низкого ценового сегмента, особенно бытовой гаммы – в пределах 15 %.

В этой ситуации, по прогнозам специалистов, в 2012 году будет достаточно сложно расширять свой бизнес и в основном кондиционерные компании будут нацелены на сохранение своих позиций. Впрочем, отдельные бренды и наиболее профессиональные компании-операторы, все же имеют шанс увеличить свою долю присутствия на рынке, за счет активных маркетинговых шагов и грамотной сбытовой политики.

В ходе мероприятия Владимир Степкура также рассказал о главных тенденциях мирового климатического рынка. Так, по результатам 2011 года, эксперты оценивают его в 94 млн шт. кондиционеров и по прогнозам, до 2014 года средняя динамика роста составит 7%. На даный момент наиболее динамично развиваются Китай, Азиатские страны и страны Латинской Америки, чего нельзя сказать о Европе.

Если говорить о тенденциях, которые отражаются на Украине, то по словам специалистов,  – это, в первую очередь, возрастание роли рынков развивающихся стран, что обусловлено замедлением развития рынков ведущих европейских государств, таких как Греция, Португалия, Испания и т. д.

В связи с этим ведущие мировые производители начинают производство кондиционерной техники специально для рынков развивающихся стран, главным критерием которых является повышенный комфорт и энергоэффективность при небольшой стоимости. При этом в разработке новых моделей уже учитывается покупательская способность потребителей.

В часности, на сегодняшний день, разворачивается борьба между ведущими китайскими, корейскими и японскими брендами по снижению себестоимости своей продукции. Такое снижение возможно, с одной стороны, при увеличении массовости прозводства или, с другой стороны, расположении производства непосредственно поблизости наиболее крупных рынков сбыта для сокращения расходов на транспортировку и поставку оборудования от завода до конечного потребителя.

Эксперты также обратили внимание на усиление влияния экологической составляющей на развитие кондиционерного бизнеса. Так, Владимир Степура отметил возрастающее внимание потребителей к эко-характеристикам климатической техники, открывающих новые возможности для производителей оборудования в области кондиционирования, отопления и вентиляции.

В первую очередь, больше внимания уделяется снижению выбросов СО2, а также энергосбережению. Это открывает хорошие перспективы для продвижения таких продуктов, как например, тепловые насосы DAIKIN Altherma, а также комплексных энергоэффективных решений – как в  частном строительстве, так и для зданий промышленного и коммерческого назначения.

В ходе мероприятия Алексей Новожилов, руководитель отдела маркетинга компании ЛИКОНД, также рассказал о технологических новинках от ведущих мировых производителей климатической техники. Среди них, в частности, бытовые кондиционеры DAIKIN Ururu Sarara. Эта модель обладает, с одной стороны, привлекательным дизайном, а с другой – отличается многофункциональностью, высокими техническими  и потребительскими свойствами, и главное – отвечает самым жестким требованиям класса «А» по энергоэффективности, даже со значительным запасом.

Хорошим примером новых подходов к климатизации крупных объектов, классического пути увеличения энергоэффективности систем промышленной вентиляции являются децентрализованные системы вентиляции ТМ HOVAL,  о которых рассказал Олег Корниенко,  руководитель отдела промышленной вентиляции ЛИКОНД. Это оборудование обладает высокими показателями энергосбережения и управляемости, и способно точно обеспечить требуемые параметры климата внутри целого спектра помещений с высокими потолками, в том числе таких специфических как бассейны, аэропорты, стадионы, логистические комплексы и т. д.

 

 

За дополнительной информацией обращайтесь:

компания ЛИКОНД

тел. (044) 238-61-21, факс (044) 238-61-20

http://www.leacond.com.ua

 

Коментувати
Facebook ::

Publicity Creating

Publicity Creating
Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 13 лет, специализация компании  – стратегические коммуникации и PR. Компания обладает большим опытом  продвижения компаний.

Контактна особа: Дарья
Телефон: (044) 200-25-03/04
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії



Найновіші релізи