Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[228] На страже демократии, 2011 - Выпуск 29

26.09.2011 | Політика, Україна

Что касается самой Венецианской комиссии, то она раскритиковала проект закона о выборах. Комиссия считает, что ряд его положений нуждается в существенной доработке. Кроме того, в законопроекте не были учтены предыдущие рекомендации Венецианской комиссии и ОБСЕ, касающиеся, в частности, процедуры обжалования результатов выборов, запрета на участие в выборах кандидатов, которые ранее были осуждены и т.п. Новый законопроект в Комиссии считают слишком усложненным и трудным для понимания участников избирательного процесса и членов избирательных комиссий(2).

 Судебная реформа в Украине медленно внедряется в жизнь. В частности, был принят и введен в действие Закон о судоустройстве и статусе судей. Состоялась передача Высшему совету юстиции права назначения судей на административные должности. Но, несмотря на уже осуществленные шаги, еще слишком многие аспекты украинского судопроизводства нуждаются в изменениях для приведения их в соответствие с принципами Европейской хартии судей и к устоявшимся европейским стандартам(3).

 При этом сама власть оценивает ход реформирования судебной системы вполне оптимистично. Так, во время сентябрьского визита в Украину президента Европейской народной партии (ЕНП) Вильфреда Мартенса, министр юстиции Украины Алесандр Лавринович уверял его, что только нереформированная криминальная юстиция остается последним из невыполненных обязательств Украины перед Советом Европы.

 Впрочем, несмотря на заявления властей об успешном ходе реформ, внимание международного сообщества остается прикованным к громким судебным процессам, ставящим под большое сомнение объективность украинских судов и демократичность нынешней власти. Самое пристальное внимание, естественно, привлекают суды над экс-премьером Юлией Тимошенко и экс-министром внутренних дел Юрием Луценко. Что касается Тимошенко, то такие факторы, как затянутость процесса, продолжающегося уже несколько месяцев, факт ареста Тимошенко, которая все это время находится в следственном изоляторе, а также обвинения относительно неправомерного подписания газовых контрактов Украины с Россией в ходе последней «газовой войны» 2009 года, побуждают международное сообщество выдвигать предположения о том, что судебный процесс над экс-премьером является политическим. Кроме того, постоянный перенос слушаний и затягивание процесса с целью посмотреть, как на это будут реагировать ведущие страны мира, свидетельствуют о том, что сама власть сомневается и в законности суда над Тимошенко, и в алгоритме дальнейших действий по этому делу. В частности, в середине сентября судья Родион Киреев, председательствующий на суде по делу Ю. Тимошенко, в очередной раз перенес слушание, на этот раз на 27 сентября.

 

Некоторые эксперты и СМИ высказывают предположение, что украинская власть не пойдет на применение жесткого сценария и после вынесения приговора по делу Тимошенко амнистирует ее. На это косвенно указывает, в частности, зарегистрированный в Верховной Раде законопроект об амнистии Юлии Тимошенко и Юрия Луценко. Примечательно, что фракция БЮТ не намерена принимать участие в голосовании по этому законопроекту, поскольку не считает экс-премьера виновной.

 Эксперты и журналисты, в свою очередь, отмечают, что, амнистировав Тимошенко и Луценко, власть, с одной стороны, избежит жесткой критики Запада, а с другой, обезвредит своих самых сильных конкурентов, которые уже не смогут баллотироваться на парламентских выборах 2012 года. Сама Ю. Тимошенко заявляет, что суд над ней является актом политической расправы, и она будет отстаивать свои права в Европейском суде по правам человека.

 Президент Янукович всячески пытается убедить мировую общественность в том, что судебный процесс против Тимошенко ему не выгоден. В частности, в интервью В. Янукович настаивает на своей полной непричастности к процессу по делу экс-премьера и к выдвижению ей обвинений о причинении Украине ущерба вследствие подписания ныне действующего газового соглашения с Россией. При этом Президент не отрицает, что пребывание Ю. Тимошенко, Ю. Луценко и некоторых других бывших чиновников под стражей до вынесения приговора является неправомерным(4).

 Стоит заметить, что политические суды над бывшим экс-премьером и членами ее кабинета дискредитируют украинскую демократию и власть в глазах самого населения. В частности, по результатам социологического опроса, проведенного Международным фондом избирательных систем (IFES) совместно с Киевским международным институтом социологии (КМИС), 44% украинцев не считают, что Украина является демократическим государством, и лишь 21% опрошенных называют политический строй в Украине демократией(5). Кроме того, по результатам исследования Центра Разумкова, только 16,8% граждан считают, что в Украине проводятся эффективные экономические реформы.

 Учитывая вышеизложенные факты, касающиеся специфики процесса реформирования судебной системы в Украине, остается надеяться, что Президент Янукович сдержит свое обещание и сделает все возможное, чтобы "каста неприкасаемых" из числа украинских политиков и чиновников перестала существовать как явление. Обеспечение равенства всех перед законом – это единственная возможность для украинской власти осуществить модернизацию общества и приблизиться к европейскому уровню развития демократии. Только таким образом власть сможет доказать, что реформирует судебную систему в Украине для всех, а не только для избранных.

(1) http://www.bbc.co.uk/ukrainian/news/2011/09/110906_rada_opening_dt.shtml.

(2) http://www.pravda.com.ua/news/2011/09/14/6585542/

(3) http://www.radiosvoboda.org/content/article/24320625.html

(4) http://www.kommersant.ua/doc/1766755

(5) http://un.ua/ukr/article/349595.html

 Комментарий Фонда "Сначала Люди": В 1170 году тогдашний король Англии Генрих ХI поссорился с архиепископом Кентерберийским и, по легенде, публично гневно воскликнул в здании суда: "Неужели никто не освободит меня от этого мятежного попа?". Вскоре четверо рыцарей отправились в графство Кентербери и убили архиепископа. Этот акт насилия навсегда остался в истории страны темным пятном. Рыцарей, как и положено, приговорили к смертной казни, а король босиком прошел путь от Лондона до Кентербери, чтобы выпросить прощение за свои грехи...

 Эта история не без морали – каждый, кто наделен властью, должен быть осторожным, выражая вслух свои сокровенные желания, ведь всегда найдется тот, кто может воспринять эти слова как руководство к действию.

 Вслед за Генрихом XI, Президент Янукович сегодня навлекает на себя гнев международного сообщества, расплачиваясь за "медвежьи услуги" собственных советников. К сожалению, он попал в ловушку, которую сам себе подготовил, выстроив вертикаль, где вся ответственность ложится на плечи того, кто эту вертикаль возглавляет. Как следствие, сегодня Президент виноват во всех бедах, вплоть до плохой погоды. Действительно, дело против Ю. Тимошенко должным образом не продумано, а сам судебный процесс вообще похож на скверно режиссированный спектакль. Кто в этом виноват? Даже если озвученное вслух желание и принадлежит Президенту, то вряд ли он был автором сценария спектакля.

 Вероятнее всего, этот план, будучи  уверены в собственной вседозволенности, разработали приближенные "к телу" советники в надежде исполнить любую прихоть сюзерена и получить за это вознаграждение. Их политическое невежество, равно как и некомпетентная и грубая работа властной пиар-команды, спровоцировали последствия, нанесшие непоправимый ущерб – и репутации самого Президента, и государству в целом. Не надо быть провидцем, чтобы предсказать логические последствия такого суда над лидером оппозиции. Вполне естественно, что и США, и Великобритания, и Европейский Союз подняли шум – и не потому, что они так горячо поддерживают именно Юлию Тимошенко, а потому, что в демократической стране над оппозиционным лидером не совершают грубой расправы.

 Вся "спецоперация" против Тимошенко, скорее всего, имеет целью обезвредить сильного конкурента на парламентских выборах в Верховную Раду 2012 года и президентских выборах 2015 года. Операция проваливается. Рейтинги Тимошенко в образе мученицы взлетели вверх. Более того, существует высокая вероятность того, что по результатам следующих выборов Партия регионов потеряет большинство в парламенте. Где тогда окажется президентская вертикаль власти? Чтобы получить ответ на этот вопрос, ждать осталось недолго. Но уже сейчас можно предположить, что самому Президенту, вероятно, придется забыть о приказном стиле управления и привыкнуть к переговорному стилю.

 Какой выбор есть сегодня у Президента? Во-первых, он может воспользоваться полномочиями главы исполнительной власти и спросить с генерального прокурора и всех, кто несет ответственность за неправомерные и политически некомпетентные действия. Кроме того, главе государства стоит трезво оценить "достижения" своей пиар-команды.

 Очистив от балласта свою команду, Президент мог бы, наконец, перейти к выполнению предвыборных обещаний. Борьба с коррупцией и вынесение справедливого приговора по делу судьи-"колядныка" Игоря Зварыча – это то, с чего следовало бы начать. Президенту также стоило бы прислушаться к мнению Венецианской комиссии и ОБСЕ по поводу нового украинского закона о выборах. В целом, основательное реформирование правового сектора могло бы исцелить государственный организм от многих хронических недугов.

 Впрочем, даже такая системная реформа сама по себе не накормит людей, не обеспечит их рабочими местами и не заставит народ доверять власти. Если Президент хочет удержаться у власти на следующих выборах, ему неизбежно придется прибегнуть к жестким мерам по реальному, а не декларативному, реформированию судебной, медицинской системы и системы образования, искоренить коррупцию, создать рабочие места путем привлечения серьезных иностранных инвестиций. Ему придется научиться отказывать олигархам, а также многочисленным нахлебникам и стервятникам, которые делают все возможное, чтобы получить страну в свою частную собственность. Без таких шагов дни пребывания Президента у власти сочтены.

 Цитата недели:

Политики никогда не должны ставить на пьедестал себя: правительство обязано ставить на пьедестал людей, а мы, в свою очередь, – нашу страну.

Неизвестный автор

Коментувати
Facebook ::

Фонд "Спочатку Люди"

Контактна особа: Юлия Белова
Телефон: 5361508
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи