Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[260] На страже демократии, 2011 - Выпуск 5

01.03.2011 | Політика, Україна

Что несет реформа системы образования в Украине? Новое качество или расширение поля для коррупции? Оптимизацию расходов государственного бюджета или потерю будущей элиты?

На рассмотрение Верховной Рады Украины поступил проект закона №7486-1, зарегистрированный министром образования и науки, молодежи и спорта Украины Д.Табачником. Этот законопроект предусматривает масштабную реформу украинской системы образования. По утверждению авторов проекта, в числе которых представители Партии регионов, Блока Литвина и коммунистов, цель реформы заключается в уменьшении количества вузов путем их укрупнения и повышении качества образования.

Эксперты предостерегают: законодательные изменения открывают путь к неконтролируемому увеличению стоимости образования и ограничению прав студентов и преподавателей. В случае принятия закона руководители высших учебных заведений смогут самостоятельно определять плату за учебу с учетом инфляции. При этом закон не устанавливает никаких рамок, фактически открывая возможность для неограниченного повышения стоимости обучения. В 2010 году министр образования и науки Д.Табачник предлагал установить минимальную плату за учебу в вузе на уровне 8-9 тыс. грн. (приблизительно 1 тыс. долл.), а для ряда престижных государственных университетов стоимость учебы могла превышать 20 тыс. грн. в год (2,5 тыс. дол.). Стоит заметить, что в Европе большинство авторитетных университетов предлагают студентам образование по цене вдвое, а то и втрое ниже, поддерживая при этом высокий уровень конкуренции, стимулирующей соблюдение высоких стандартов обучения. Эти стандарты украинским, мягко говоря, ничем не уступают. Так почему же украинцы должны платить за образование такую высокую цену при абсолютной несоразмерности уровня украинских и европейских зарплат, а теперь уже и качества образования?

Стратегия реформы Д.Табачника предусматривает уменьшение количества вузов, которых сегодня в Украине насчитывается около 900, путем их слияния. Также реформа предполагает снятие университетского статуса в случае, если количество студентов в вузе меньше 10 тыс. человек. Если применять такой количественный критерий для определения уровня аккредитации вуза, то формальная потеря университетского статуса угрожает даже таким авторитетным учреждениям, как Киево-Могилянская Академия. Нововведение может также серьезно ограничить университетскую автономию и студенческое самоуправление, открывая путь для коррупции и государственного вмешательства.

Кроме того, предлагаемое в законопроекте сокращение количества бюджетных мест является прямым нарушением права граждан Украины на бесплатное образование, предусмотренного ст.53 Конституции Украины, а также Законом Украины «О высшем образовании». В частности, законодательство говорит, что «граждане имеют право получать бесплатно высшее образование в государственных и коммунальных учебных заведениях на конкурсной основе».

В этом году количество выпускников общеобразовательных школ уменьшится до 200 тыс. Именно этим Д.Табачник мотивирует намерение урезать количество бюджетных мест на 42%. Но временное уменьшение количества абитуриентов не может быть аргументом для сокращения бюджетного финансирования вузов, так как общее количество населения при этом не уменьшилось.

Следовательно, сокращение численности оплаченных бюджетом мест является не только прямым нарушением Конституции Украины, базового права граждан на бесплатное высшее образование, но и признаком курса на коммерциализацию образования, взятого Д.Табачником, его министерством и властью в целом. По состоянию на сегодня премьер-министр Н.Азаров поручил министру образования доработать проект закона «О высшем образовании» и объединить его с альтернативным законопроектом, зарегистрированным в парламенте.

Реформы министра Д.Табачника спровоцировали решительный отпор – как со стороны научного сообщества, так и со стороны студентов. В конце января этого года у стен парламента состоялась первая студенческая акция протеста, собравшая около 300 участников. Параллельно такие же акции прошли во многих крупных городах Украины. Студенты требовали отозвать законодательные образовательные инициативы Д.Табачника и пообещали масштабные протесты в случае невыполнения их требований и дальнейшего продвижения законопроекта.

Сопротивление политике нынешнего министра образования нарастает. И естественно, что значительная часть общественного возмущения адресуется не только Д.Табачнику, но и власти в целом. Побаиваясь того, что действия министра образования могут серьезно повредить репутации Президента Януковича, члены его команды начинают публично критиковать действия министра Табачника. В частности, заместитель главы Администрации Президента Г.Герман заявила, что Янукович никогда не поддержит концепцию образовательных реформ в такой редакции. По ее словам, Президент сделает все, чтобы украинские вузы получили широкое самоуправление.

Похоже, что Президент Янукович становится заложником политики министра Д.Табачника. В случае воплощения его деструктивных намерений реформирования сферы образования, и Президент и Партия регионов в полной мере ощутят возмущение студентов, которые очень скоро могут стать главной движущей силой новой волны антиправительственных протестов.

Комментарий Фонда «Сначала Люди»:

Еще совсем недавно украинцы справедливо считались одной из самых образованных наций мира.  Система образования бывшего Советского Союза занимала в мировом рейтинге второе место – сразу за Великобританией и намного опережая США.  После провозглашения независимости эта система по инерции держалась на плаву – в основном, благодаря квалифицированности и самоотверженности учителей и преподавателей.

Десятилетия недофинансирования украинских школ дали о себе знать, и сегодня условия учебы в наших школах во многих случаях ничем не отличаются от стран третьего мира. Не хватает не только учебных материалов – многие школы годами не ремонтируются. В результате дети вынуждены учиться в совершенно неприспособленных помещениях. Иногда школы приходится закрывать, так как находиться в них становится просто опасно.

Когда-то авторитет школьного учителя и преподавателя вуза был безусловным. Сегодня они очутились в числе самых бедных слоев населения, так как бюджетной зарплаты едва хватает на элементарное выживание.  Стоит ли в таких условиях удивляться расцвету коррупции в системе образования?

В Украине существует высокоразвитая инфраструктура информационных сетей, обладающих достаточно высокой пропускной способностью. Но эти ресурсы никогда не использовались для нужд образовательной системы, хотя соответствующие предложения поступали в излишке.

Кроме этого, сегодня Украина является одним из центров производства дешевых компьютеров. Впрочем, в интересах сферы образования эти возможности также никто не использует. Совсем недавно Администрация Президента потратила 24 млн. долл. на президентский вертолет и посадочную площадку для него. Этих денег хватило бы на 30 000 школьных компьютеров. Дело в приоритетах.

Следовательно, власти пора определиться с приоритетами, а оппозиции –вспомнить о своих первоочередных функциях контроля действий власти. Нужно, наконец, четко отмежевать приоритеты народа от приоритетов партийных и бюрократических верхушек.

В любой стране образование является национальным приоритетом. При этом «реформа», предлагаемая нынешним министром образования и науки Д.Табачником, по меньшей мере, лишена элементарной логики, а по большому счету, она противозаконна, так как идет вразрез с Конституцией.

Исследование, проведенное Фондом "Сначала Люди", продемонстрировало, что для большинства украинских семей вопрос достойного образования для детей значит больше, чем вопрос трудоустройства и уровня зарплаты родителей.  Поэтому посягательство на право получения образования воспринимается украинцами как посягательство на их фундаментальные и неотъемлемые права.  Предлагаемая министром схема может превратить университеты в еще одну дойную корову для наполнения бюджета. Но кому служит бюджет, народу или бюрократам? Почему бюджет государства больше похож на кошелек партии власти? Почему оппозиция кричит об интересах людей только перед выборами и едва подает голос, когда разворовывается бюджет страны?

Если предлагаемый законопроект будет принят, люди потеряют остатки доверия к государству. Уже сегодня украинцы поднимаются на защиту школ. В Донецке родители объединились, чтобы не допустить закрытия украинской школы.  Студенчество протестует против законодательных изменений. В этом контексте не лишне напомнить о недавних протестах в Великобритании и Франции. Они убедительно свидетельствуют, что студенты способны добиваться своих целей. Поэтому если Президент хочет избежать похожих проблем, ему стоит проявить мудрость, пересмотрев образовательную реформу, а заодно и вопрос соответствия некоторых министров своим должностям.

Цитата недели:

Если вы произнесете достаточно большую ложь и станете ее повторять, рано или поздно люди в нее поверят. Затем можно продолжать лгать, пока государству удается скрывать от людей политические, экономические и военные последствия этой лжи. Таким образом, первоочередной задачей государства становится подавление инакомыслия, поскольку правда является кровным врагом лжи. Соответственно, правда – это величайший враг государства.

Пауль Йозеф Геббельс

Рейхсминистр народного просвещения и пропаганды нацистской Германии (1933—1945)

Рейхсканцлер Третьего рейха
Коментувати
Facebook ::

Фонд "Спочатку Люди"

Контактна особа: Юлия Белова
Телефон: 5361508
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи