CRM-система больше связана с культурой производства,
системой управления временем и управлением всем предприятием, то есть, это не IT-система в узком понимании. Задачи специалистов
IT-департамента при внедрении CRM-системы –обеспечить техническую платформу для
функционирования системы, внедрить соответствующее ПО, обучить пользователей. А
вот выбор и планирование CRM – это задача руководства и собственников
предприятия, а также маркетологов, коммерческих директоров, директоров по развитию.
Именно они знают специфику маркетинговой деятельности и планы развития
компании, ее цели на будущее.
Обычно эффект от CRM-системы получают
в течение периода от полугода до двух лет. IT-департамент не владеет
информацией о коммерческих целях предприятия на такой длительный период и в
целом, сконцентрирован на технической, а не бизнесово-маркетинговой стороне
вопроса.
Специалисты
компании «Е-Консалтинг», которая занимается разработкой и внедрением CRM-систем
на базе Microsoft Dynamics™ CRM, отмечают, что администрирование системы очень
простое, и не нужно каких-то специальных знаний в области IT, чтобы менять ее настройки.
Не привлекая
специализированных программистов, Вы может выстраивать систему управления
предприятием, ориентированную на гибкие эффективные процессы. Система
управляется как согласованная часть системного инфраструктурного окружения
компании, а построена на основе многоуровневой
архитектуры, что обеспечивает высокую производительность и масштабируемость
решения.
04 ноября 2010 г.
Интервью и видео по
теме - http://biz.liga.net/interview/EI100036.html
.
Дополнительная
информация: на www.crm.ua
.