Руководство МТП ГП «Южный» информирует о том, что компанией «Трансинвестсервис» до настоящего времени не поданы документы, необходимые для включения причала №21 в Свод обязательных постановлений по порту, а значит, постановка судов к этому причалу невозможна.
Стремление частной компании «Трансинвестсервис» вторично прокрутить сценарий трехнедельной давности является очередной попыткой давления на государственный порт и включения причала №21 в Свод обязательных постановлений в нарушение действующих правил.
Руководство порта «Южный» давно направило в адрес ООО «ТИС» перечень документов, которые компания должна предоставить администрации государственного морского порта для включения этого причала в Свод обязательных постановлений по порту, включая соглашение об отсутствии финансовых и материальных претензий к порту, связанных со строительством данного причала и проведением дноуглубительных работ в акватории.
Начальник порта согласно ст.78 раздела 4 «Морской порт» Кодекса торгового мореплавания обязан осуществлять контроль имущества порта и несет ответственность за их сохранность: «Начальник морского порта издает обязательные постановления, которые регулируют вопросы безопасности движения, охраны грузов, имущества порта и общественного порядка».
Руководство порта заявляет, что будет неукоснительно выполнять законы и законодательные акты Украины, работает исключительно в правовом поле и намерено до конца отстаивать интересы государства и безопасность судоходства в порту «Южном».
Руководство порта тоже настаивает, что ООО «ТИС» искусственно создает напряженность, действуя вопреки законодательству. В чястности, ранее типовые документы о взаимном отсутствии претензий подписаны с ООО «Трансбункер – Юг», эксплуатирующей причалы №5Б и №5В, ООО «Бориваж» - причал №34, НПК «Пивденний», работающем на причале 3H. Однако «ТИС» документы не подписал до сего дня.
История с судном Zhen Hua 11, точь в точь повторяет ситуацию, разыгранную ранее компанией «ТИС» три недели назад, и направленную на обострение ситуации в порту «Южный». Ранее, 21 июля 2009 года, компания «ТИС» заявляла об отсутствии возможности разгрузить судно «Scan Oceani», хотя в этот момент времени у нее было свободно пять других причалов. Продержав судно 13 дней на рейде, ТИС успешно разгрузил прибывшее оборудование на причале номер №20, который технологически более приспособлен для выгрузки крана, чем причал № 21.