Категории




График медиаактивности

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

Тенденции осеннего бизнес-сезона 2018 в области PR коммуникаций

04.10.2018 | PR, маркетинг, реклама, Украина

В начале 2018 года Вы озвучили ряд тенденций на рынке PR. Какие из них подтвердились на данный момент?

Руслана Плис, Account Director Publicity Creating, PR-консультант:

Как мы и прогнозировали, PR-освещение мероприятий и событий стало одной из наиболее востребованных услуг в этом году, и эта тенденция еще больше усилилась осенью, в связи с активизацией бизнес-активностей. Те компании, которые привлекают к таким проектам пиар-агентства, получают гораздо более качественное освещение, причем, это касается всех аспектов работ – тексты, видео, покрытие аудитории, разнообразие применяемых форм, уровень подачи информации  и т.д.

Еще одна тенденция, которая оправдала ожидания – PR для Старт-Ап’ов: таких обращений было достаточно много на протяжении года.

Что касается антикризисных коммуникаций, то это направление было достаточно активным – компании продолжают сталкиваться с негативными отзывами и публикациями, которые как правило вызваны двумя причинами: первая – это информационные атаки конкурентов и вторая – отсутствие достоверной системной информации на рынке, что порождает слухи, непонимание и ошибочные трактовки. Надо сказать, что к решению таких задач многие компании пока подходят достаточно упрощенно:  например, только путем публикации 1-2 позитивных материалов в Интернет. В то время, как проблема часто более глубокая, и для ее решения необходимо провести комплексную и более долгосрочную PR кампанию.

Такие услуги, как разработка PR-стратегии и Информационной модели  оказались даже более востребованы, чем мы ожидали: было немало обращений со стороны крупных украинских компаний. Очень радует, что у владельцев и руководителей появилось понимание важности информационных смыслов, которые транслируются для общественности, а также необходимости увязать все сообщения в единую,  стройную и продуманную,  систему.

Хочу заметить, что в секторе В2В некоторые руководители считают возможным поручить разработку стратегии внутренним специалистам – чаще всего, это является серьезной ошибкой. Не обладая достаточным опытом и кругозором, сотрудник не может выполнить эту работу на высоком уровне. К тому же, находясь внутри структуры, внутренний специалист не будет объективным при оценке сильных и слабых сторон компании в области маркетинговых коммуникаций, а при планировании активностей будет ориентироваться на собственные, как правило, не такие большие, ресурсы и возможности, что не позволит предложить более масштабную программу, особенно выходящую за рамки конкретного сегмента рынка. Гораздо более эффективно привлечь специалистов на аутсорсинге, а внутренний сотрудник будет очень полезен в подготовке предварительной информации и разъяснении маркетинговой составляющей для будущей стратегии.

Какие новые тенденции проявились с наступлением нового осеннего бизнес-сезона?

Валерий Курейко, Директор Publicity Creating:

За последние годы увеличилось  количество обращений,  связанных с участием в выставках: PR-программы  по освещению участия,  подготовка персонала, тренинги, семинары, а также спецпроекты в рамках выставок. Это еще раз доказывает, что даже традиционные формы могут совершенствоваться и углубляться, в том числе за счет применения комплекса пиар-инструментов.

Также увеличилось количество обращений от потенциальных клиентов по поводу решения пиар-задач в отдельных регионах – речь обычно идет о связях с местными жителями и общинами. Раньше такие проблемы или вообще не замечали, или пытались решить своими силами, а  на сегодняшний день появилось понимание того факта, что кризис – это кризис, и его надо решать профессионально, независимо от того, где происходят события – в селе, районе или областном центре. Огромную роль в таких проектах играет консалтинг, а непосредственную реализацию предложенной программы частично могут взять на себя сотрудники и другие лояльные к компании лица на местном уровне (но прежде они должны пройти тренинг или хотя бы инструктаж).

Набирает  силу  ориентир местного населения на лидеров  мнения местной общины:  волонтеров, активистов,  наравне с  местными руководителями.  Причем,  на местах это обычно происходит в оффлайне. В таких случаях нужно наличие профессиональных специалистов для работы «в поле»,  переговорщиков, установление коммуникации для решения острых вопросов.   Ведь, зачастую, интересы коммерческой  компании, например  фермерского хозяйства, промышленного или торгового предприятия, жилого комплекса,   сталкиваются с интересами населения. Здесь  важно нейтрализовать (а в идеале ликвидировать ) конфликт и  перевести  коммуникацию в плоскость  сотрудничества.

Еще одна тенденция, которая появилась с началом осени –  сохранился рост интереса к неформальным лидерам мнений – например, блоггерам, активным юзерам Facebook и т.д.  Новый аспект состоит в том, что блоггеров стали рассматривать с более практичной точки зрения, встраивая активности в этой сфере в поточную коммуникационную  программу продукта или бренда. То есть, сотрудничество с блоггерами переходит из разряда «интересностей» в плоскость обычного инструмента пиар, применение которого должно быть  оправдано его эффективностью.  

По бюджетам,  могу отметить  увеличение суммы от нескольких десятков тысяч до сотен тысяч  гривен на разовые акции и программы.  При разработке программы на 6-12 месяцев , можно уверенно говорить о сумме в  пределах 1-2 миллиона гривен.  Уже есть запросы  на программы от года до трех лет.  Постепенно восстанавливается рынок PR-услуг,  PR занимает постоянное место в маркетинг-миксе предприятия,  в компаниях стало больше отдельных менеджеров по направлению PR .  При этом, PR-директоров или заместителей  по связям с общественностью с правом с правом принятия решения на руководящем уровне, к сожалению очень мало.

В целом, развитие PR-рынка идет по синусоиде: с подъёмами во время бизнес-сезона и понижением в периоды отпусков и длительных праздников, но в целом, эта синусоида идет  по направлению вверх. Больше становится  компаний, которые обращаются в PR-агентства и готовы работать с  ними для решения своих репутационных и маркетинговых задач – в том числе и в долгосрочном периоде.

 

 

 

Комментировать
Facebook ::

Publicity Creating

Publicity Creating
Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 13 лет, специализация компании  – стратегические коммуникации и PR. Компания обладает большим опытом  продвижения компаний.

Контактное лицо: Дарья
Телефон: (044) 200-25-03/04
E-mail: [email protected]
Сайт:

Перейти к компании



Недавние релизы