Категории




График медиаактивности

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

Появится ли украинская «молочка» на полках китайских супермаркетов?

07.11.2017 | АПК и пищевая промышленность, Рынки и торговля, Украина

Потребление молока в Китае  увеличивается с каждым годом, вместе с этим растет и  его цена. Многие иностранные компании уже ринулись завоевывать этот рынок. Безусловным  лидером  по поставкам молочной продукции в  Поднебесную является Новая Зеландия, экспортеры которой  ежемесячно отправляют в Китай «молочки» на более  чем 250 миллионов долларов США.

 

Не остается в стороне и Украина. Хоть объемы экспорта в КНР нашей молочной продукции в сотни раз ниже, чем новозеландские,  прогресс в этом направлении все же наблюдается.

Всего за  первых 5 месяцев 2017 года Украина увеличила экспорт молочной продукции в Китай в 9 раз или на 1 000%! В июле 2017 года еще 9 отечественных молочных предприятий получили право на экспорт  своей продукции в КНР.  Ранее, в октябре 2015 года,  «молочку» собственного производства из Украины в Поднебесную  начали экспортировать 18 компаний.

Однако, основным молочным продуктом, который  закупают китайские импортеры в Украине, является сыворотка. За январь-июль 2017 года 50% всей экспортируемой  украинской молочной сыворотки  отправились в КНР, а это ни много, ни мало 8,2 миллионов долларов. Если рассмотреть только экспорт в Китай, то сыворотка занимает 99,5% всего экспорта.

О том, есть ли шанс у других видов  отечественной «молочки» попасть на полки китайских супермаркетов рассказал Роман Кривошеев -  директор офиса компании Fialan в Китае, которая активно занимается популяризацией и продвижением товаров отечественного производства на рынок Поднебесной.

- Какие молочные продукты   украинского производства уже можно увидеть в китайских магазинах?

К сожалению, в данный момент готовые к употреблению украинские  молочные продукты на полках китайских магазинов практически отсутствуют. В Китай в основном поставляется сыворотка, сухое молоко, «сгущенка», реже – сыры и другие кисломолочные продукты.

Согласно данным отечественного Госстата за период с января по август 2017 года из Украины в Китай было экспортировано: 10525 тонн сыворотки; 50 тонн сгущенного молока и вершков, с добавлением сахара; кефира и молока с бактериальными заквасками – 30 кг,  йогурта – 11 кг, а сыров всех видов - всего 5,4 кг.  

На сегодняшний день в Китае аккредитованы 27 украинских производителей молочной продукции.  Самые известные из них Винницкий молочный завод «Рошен», Пирятинский сырзавод, Золотоношский маслодельный комбинат, «Клуб сыра» и «Терра фуд» (с полным списком можно ознакомиться здесь). 

- Что является основной преградой для экспорта украинской «молочки» в Китай?

Основной преградой, безусловно, является расстояние. Молочные продукты, такие как йогурты, кефир, творог, и некоторые виды молока имеют короткий срок реализации, и их поставка в Китай возможна только авиатранспортом, что существенно увеличивает их стоимость и делает неконкурентоспособными в КНР.

Однако такая продукция как твердые и плавленые сыры, молоко с длительным сроком хранения вполне могут быть интересны китайским потребителям. Например, в Китайских магазинах широко представлено молоко из Германии и Франции сроком хранения 12 месяцев.

Также вкусовые предпочтения китайцев существенно отличаются от наших. Твердые сыры здесь едят очень мало, но с другой стороны эта ниша в Китае практически не занята. Я, полагаю, что сегмент твердых и мягких сыров может начать развиваться в Китае очень стремительно, также как это произошло с кофе. Тем более, что это достаточно полезный продукт, содержащий жирные полиненасыщенные кислоты и витамины A, D и Е. В Китае сейчас тренд на ЗОЖ (здоровый образ жизни) и ПП (правильное питание).

- Какие советы, Вы,  могли  бы  дать украинским экспортерам  для успешного  завоевания рынка Китая?

Получение разрешения на экспорт молочных продуктов украинскими производителями еще не означает, что наши товары завтра окажутся на полках китайских супермаркетов.  Необходимо провести регистрацию продуктов в Китае вместе с местным импортером. Это достаточно трудоемкий и длительный процесс, который может занять несколько месяцев. И, наверное, один из самых важных вопросов – это поиск и заключение контракта с местным импортером. Их поиск, согласование и заключение договора – это достаточно сложная и кропотливая работа. Каждого дистрибьютора или импортера, необходимо проверить по ряду баз государственных органов Китая, нужно запросить данные об объемах продукции, которую они реализовали, проверить с какими торговыми сетями/оптовыми покупателями они сотрудничают.  Особняком стоит вопрос подписания договора с ними. Обычно мы не советуем заключать договор с эксклюзивными дистрибьюторами. Китай – это огромная страна и работа с одним оптовиком может серьезно ограничить возможности по распространению товара. Также всегда нужно иметь запасной вариант – альтернативного дистрибьютора, так как полагаться только на  одного ни в коем случае нельзя. В нашей практике были случаи, когда дистрибьютор в последний момент отказывался от товара (а товар уже могли разгружать в китайском порту). К таким ситуациям нужно быть готовым.

К дополнительным трудностям я бы отнес еще и тот фактор, что китайская сторона не будет работать по предоплате. Обычно оплата продукции осуществляется в течение 60-ти дней после реализации. Вся нереализованная продукция изымается из продажи и возвращается поставщику. Добавьте к этому необходимость организации бесперебойных поставок в соответствии с графиком, который будет прописан в договоре.

Еще одна особенность сотрудничества с китайцами – это длительные переговоры. На первой встрече они просто будут оценивать вас, никаких, даже предварительных результатов не будет. Китайцы, по сравнению с нашим европейским менталитетом, очень медлительны в принятии решений. И к этому тоже нужно быть готовым. Самое важное –зафиксировать в контракте все договоренности. Не менее важно - знание китайского языка. Зачастую в тексте стандартного договора дистрибьютора можно обнаружить существенные отличия в английской и китайской версиях. Поэтому, если вы решили продвигать свой товар на китайский рынок без помощи хорошего местного юриста и переводчика точно не обойтись.

Украинским производителем также предстоит столкнуться с сильной конкуренцией, как со стороны западных брендов, так и местных игроков.  Уровень доверия к ирландским или австралийским торговым маркам, безусловно, высокий. К сожалению, китайцы мало знают о нашей стране. Их знания ограничиваются тем, что Украина была частью СССР и трагическими событиями на Востоке нашей страны. Как производителя товаров и продуктов они нас практически не знают. При выходе на этот рынок необходимо учесть массу нюансов – от названия торговой марки (в первую очередь ее интеллектуальная защита и благозвучность на китайском языке), особенностей культуры потребления до оформления упаковки и маркетинга (который тоже будет сильно отличаться от европейского).  Необходимо детально изучить опыт выхода западных молочных брендов и рассматривать в перспективе открытие совместных с китайскими производителями предприятий. К примеру, Danone в середине двухтысячных открыл в Китае открыл первый в Азии исследовательский центр. Так они начали частично использовать местное сырье, но с учетом своих высоких стандартов. Arla Foods основала совместное предприятие с крупнейшей китайской молокоперерабатывающей компанией China Mengniu Dairy для организации поставок сухого молока на китайский рынок. Новозеландская  Fonterra  вложила $ 91 млн в совместное предприятие в Китае с местным партнёром, одной из крупнейших китайских компаний, промышленной группой Shijiazhuang San Lu Group.

В целом я оптимистично рассматриваю возможность выхода украинских производителей на китайский рынок. Его постоянный рост (к 2020 г. объем потребления молочных продуктов на человека в год в Китае должен составить 45 кг.) открывает новые перспективы для наших производителей. Думаю, что это будет для них и дополнительным стимулом в плане модернизации и развития собственных производств, ведь иначе выиграть в конкурентной борьбе с европейскими, австралийскими, новозеландскими производителями не получится. Безусловно, нужна серьезная поддержка государства. Китайские бизнесмены чутко следят за «сигналами» со стороны своих государственных деятелей. Если они видят, что на уровне двух государств происходят позитивные сдвиги в отношениях, то это лучший сигнал для местных предпринимателей, что с нами можно иметь дело. Нашим производителям нужно активно принимать участие в различных выставках, показывать свои возможности, знакомить со своей продукцией. Также важным будет адаптация ассортимента для китайского рынка – новые виды продуктов, которые могут нам казаться необычными. Например, плавленый или твердый сыр с орехами или сухофруктами

Мне, например, приятно видеть, что среди 27  украинских предприятий, которые допущены на китайский рынок, есть один из клиентов Fialan. Этот производитель еще несколько лет назад начал активно принимать участие в крупнейших продуктовых выставках Китая, знакомился с местными дистрибьюторами, изучал спрос. Думаю, что они сумеют закрепиться на этом рынке.
Комментировать
Facebook ::

Fialan

Компания Fialan является одним из крупнейших 3pl-операторов на рынке Украины и Китая. Она осуществляет свою деятельность в сфере услуг по обеспечению экспортно-импортных операций и консалтинга ВЭД с 2004 года. Располагая представительствами в 3-х странах мира, компания обеспечивает поставку товара в любую точку земного шара, и всегда поддерживает и консультирует клиента при возникновении спорных вопросов на территории стран, где есть ее офисы.

Контактное лицо: Александр
E-mail: [email protected]

Перейти к компании


Недавние релизы