13
июня 2016 года состоялся менеджмент-тур «Лучшие практики управления
эффективностью бизеса: опыт компании Coca-Cola»,
организованный компанией IVA MICE. Участниками
менеджмент-тура стали студенты программы Presidents’ MBA Киево-Могилянской бизнес-школы. Основная
цель визита учащихся бизнес-школы в компанию Coca-Cola – познакомиться
с практическими примерами бережливого менеджмента и непрерывного
совершенствования в успешной международной организации.
Программа
менеджмент-тура включала в себя посещение музея Coca-Cola, заводских
цехов, где производятся напитки Coca-Cola, Fanta, Sprite, вода
Bon Aqua, холодные чаи Nestea, соки
Rich и
другие знаменитые марки компании. Руководитель
производства Владимир Вишневский познакомил студентов бизнес-школы с
примерами использования инструментов бережливого менеджмента на производстве – 5S, KAIZEN, SMED и др.
Во
время посещения склада готовой продукции Владислав
Карпец, национальный менеджер по складской логистике, познакомил участников
менеджмент-тура с принципами зонирования складского комплекса и организации
логистических процессов, а также поделился конкретными примерами применения бережливого
менеджмента в складской и транспортной логистике.
С принципами непрерывного совершенствования в организации закупок студентов MBA познакомил Сергей Кажан, руководитель отдела снабжения компании Coca-Cola. Участники менеджмент-тура узнали от Сергея о ключевых принципах отбора поставщиков, о непрерывной работе по сокращению затрат на приобретение товаров и услуг, об инструментах повышения качества закупаемого сырья и материалов. Снабжение в компании Coca-Cola – это глубокий анализ рынка поставщиков, взаимодействие с контрагентами по принципу «открытой книги», то есть с максимальной прозрачностью ценообразования, системный подход и построение взаимовыгодных отношений с партнерами. Принципы бережливого менеджмента в снабжении позволяют компании Coca-Cola эффективно управлять рисками и повысить надежность поставок, а также непрерывно повышать эффективность закупочных процессов.
О корпоративной системе непрерывных улучшений «Excellence Across The Board» (EATB) гостям рассказал координатор системы EATB Тарас Бондар. Он познакомил присутствующих с практическими инструментами сокращение потерь и повышения эффективности производственных процессов.
Андрей Халимоненко, руководитель направления логистики, рассказал участникам менеджмент-тура о принципах бережливого менеджмента в логистических процессах компании Coca-Cola. Непрерывный поиск новых идей и решений помогает повысить эффективность транспортной и складской логистики не только в Coca-Cola, но и в компаниях контрагентов – поставщиков, дистрибьюторов, клиентов.
Благодаря менеджмент-туру в компанию Coca-Cola, студенты программы Presidents’ MBA Киево-Могилянской бизнес-школы получили уникальную возможность узнать о подходах компании к повышению операционной эффективности. Встречи с топ-менеджерами и знакомство с корпоративными системами управления помогли участникам убедиться, что большинство инструментов, применяемых в глобальной компании, можно с успехом внедрять в организациях любого масштаба и направления деятельности. Главное – иметь чёткие цели, применять системный подход к решению бизнес-задач и измерять эффективность своих действий.
Открытость команды менеджеров Coca-Cola и готовность делиться своим опытом с коллегами из других компаний не только содействуют повышению управленческой компетентности учащихся КМБШ, но и способствуют развитию в Украине среды для цивилизованного и эффективного ведения бизнеса.