Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[231] «PR на страницах российской прессы»: PR состоялся. Но в пору бежать от этого слова…

12.03.2009 | PR, маркетинг, реклама, Країна-терорист

Оргкомитет пятого Всероссийского конкурса «PR на страницах российской прессы» и пресс-центр издательского дома «Аргументы и факты» провели круглый стол «Public Relations – что это?».

Тема, созвучная с названием изданной 20 лет назад книги Сэма Блэка ««Public Relations – что это такое?» выбрана не случайно. Почему в преддверии символичного юбилея оргкомитет конкурса предложил PR-сообществу обратиться к истокам профессии, объяснил генеральный директор консалтинговой группы «ИМИДЖ-Конакт», эксперт «PR на страницах российской прессы» Виктор Гафт. Он, в частности, напомнил о прошлогодней реструктуризации номинации «Национальная репутация и общество», связанной с несоответствием ряда статей заявленной категории. И предостерег экспертов и членов жюри конкурса, что такая же ситуация может повториться, если не будет ответа на, казалось бы, всем известные вопросы: по каким критериям эксперты определяют PR и его границы? по каким – гражданское общество? почему так категорично разнятся оценки экспертов, которых считают корифеями, одних и тех же публикаций? А статей, посвященных связям с общественностью немало. Качественный анализ публикаций в российской прессе представила присутствующим директор по маркетингу Интернет-библиотеки СМИ Public.ru Инна Майорова. По ее словам, пик популярности PR как объекта внимания прессы пришелся на предвыборный 2003 год. Тогда он упоминался, преимущественно, в связи с выборами и в негативном контексте. После 2004 года, ставшего роковым для российских политконсультантов, журналисты обратились к PR-технологиям, применяемым в сфере бизнеса.

Так, в 2005 году «топовой» темой стала информационное сопровождение вывода компаний на IPO. Затем - внутрифирменные коммуникации. «PR-отрасль интересна СМИ лишь в том случае, если предлагает тему актуальную, как говорится, «на злобу дня», - подвела итог И. Майорова. «СМИ, в основном, пишут о том, что всем известно. И, главное, слабо отражают динамику профессии, - считает генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков, PR и консалтинг» Александр Чумиков. Однако упрекать журналистов в непонимании и поверхностности он не спешит. По его мнению, термин PR размыт и заужен, он превратился «в условное обозначение условной профессии». Свою роль тут сыграли два глобальных явления. Первое – исчезновение товара как рациональной категории. И второе – переосмысление прошлого, которое наблюдается в мировом сообществе последние годы.

«Симптоматично не то, что СМИ мало пишут о динамике отрасли», - такова точка зрения президента Российской ассоциации по связям с общественностью, генерального директора группы компаний «НЬЮТОН» Алексея Глазырина. «Зачастую сами PR-специалисты не могут четко сформулировать, что является предметом деятельности, ее основой, методологией. Специальность оказалось одной из немногих профессионально неопределенных, где каждый использует термины так, как ему захочется».

Главный редактор журнала «Советник», президент российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA) Борис Еремин высказался более жестко: «Это отражение не только весьма специфично, неточно, но и опасно. И если читатели считают, что PR – это то, о чем, пишут СМИ, удивительно, что наша деятельность есть в реестре профессий».

«PR-отрасль вернулась к точке отсчета, - сетует руководитель Департамента по связям с общественностью компании «Росгосстрах» Андрей Бирюков. – Если уважаемое издание пишет «PR – это то же самое, что и реклама…», то возникает вопрос: чем занималось PR-сообщество почти 20 лет? PR состоялся. Но стал таким, что впору бежать от этого слова».

В свою очередь профессор МГИМО (У) МИД РФ Александр Борисов дал определение нынешнему состоянию связей с общественностью – «скучный PR». Причину он видит в деполитизации, то есть дистанцировании сообщества, прежде всего профессиональных ассоциаций, от общественно-политических процессов.

Президент российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов, президент коммуникационной группы Insiders, председатель экспертного совета конкурса Андрей Лапшов уверен, что операторы коммуникационной отрасли должны прилагать колоссальные усилия, чтобы индустрия стала заметной. Прежде всего, это связано с небольшими оборотами – только 10% маркетинговых бюджетов отечественных компаний приходятся на долю PR.

Кроме того, в России, где PR воспринимается как сервис, выполняет обслуживающие функции, отрасли сложно рассчитывать на поддержку в верхах. Тем не менее, в ходе круглого стола прозвучали не только мрачные прогнозы. Станет ли 2009 год новым витком информационных войн? Виноваты ли пиарщики в «кризисе доверия»? Какими мотивами руководствуются выпускники школ, выбирая специальность «связи с общественностью? Представляет ли развитие Интернет реальную угрозу для существования PR-специалистов? Есть ли перспективы у регионального PR? – это лишь небольшой перечень тех вопросов, которые более 15 выступающих обозначили в качестве насущных для отрасли. Однозначного ответа на большинство из них не прозвучало. Возможно, на них ответят эксперты в ходе следующего круглого стола, который оргкомитет конкурса проведет в марте. Полностью с материалами круглого стола можно будет из материалов журнала «Советник» и стенограммы круглого стола, опубликованной на Российском PR-Портале.

Напомним, что пятый Всероссийский конкурс «PR на страницах российской прессы», который проводится по инициативе журнала «Советник» и Портала Sovetnik.ru проходит при поддержке Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), агентства НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS, группы пивоваренных компаний «Эфес» и компании «Бритиш Американ Тобакко Россия».    


Коментувати
Facebook ::

Всероссийский конкурс "PR на страницах российской прессы"

"PR на страницах российской прессы" - ежегодный конкурс на лучшую публикацию в непрофильных печатных и интернет-изданиях, посвященную развитию сферы связей с общественностью.

Контактна особа: Коновалова Элеонора
Телефон: +7 (495) 781-2071, +7 (495) 960-2857.
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи