Основная цель этих мероприятий – снизить потребление энергоресурсов, повысить энерго- и экономическую эффективность, экологическую безопасность. Для этого компания реализует 11 приоритетных технических проектов:
· замена в торговых залах супермаркетов люминесцентных светильников на экологически безопасные светодиодные;
· рекуперация воздуха от систем центрального холода на отопление магазинов (использование «бросового» тепла для нагрева различных теплоносителей (воздуха, воды т.п.), что экономит электричество и снижает электрическую нагрузку);
· переход от газовых систем отопления на автономные твердотопливные системы отопления и горячего водоснабжения;
· замена энергоемких грилей на пароконвекционные печи;
· установка таймеров на системы вентиляции и кондиционирования (в т.ч. тепловые завесы);
· установка концевых выключателей на холодильные и морозильные камеры для улучшения качества хранения продукции и уменьшения энергопотребления системы центрального холодоснабжения;
· установка штор ПВХ на холодильные и морозильные камеры;
· замена конфорок электроплит на индуктивные для снижения энергоемкости продукции;
· установка систем электронного мониторинга для автоматизации систем центрального холодоснабжения, предотвращения аварийных ситуаций и уменьшения энергопотребления;
· установка компенсации реактивной мощности для снижения потребления реактивной энергии и потерь;
· установка датчиков систем отопления для автоматизации систем отопления, снижения энергопотребления системы отопления.
Планируется, что среднегодовая экономия после реализации проектов составит около 8,5 млн. грн. Срок окупаемости большинства проектов составляет 1-2 года, максимальный срок окупаемости - 4 года.
«Сегодня снижение энергозатрат и повышение энергоэффективности – это первоочередные задачи для любого бизнеса. Мы планируем переоборудовать наши магазины таким образом, чтобы расходы электроэнергии становились меньше, а ее потребление – более эффективным. Внедрение данных проектов позволит нам оптимизировать ресурсы и повысить экономическую эффективность. Стоимость энергоресурсов постоянно растет и уменьшив свои затраты в этом сегменте, мы сможем удерживать цены на свою продукцию на прежнем уровне», - прокомментировала Наталья Азюковская, генеральный директор сети супермаркетов VARUS.
Способствовать реализации проектов будет Украинская программа повышения энергоэффективности (UKEEP), разработанная Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).
VARUS – национальная сеть супермаркетов, представленная на рынке продуктовой розницы Украины компанией «Омега». Первый супермаркет сети открылся в 2003 году в Днепропетровске. Сейчас VARUS насчитывает 56 магазинов в Киеве, Кривом Роге, Запорожье, Павлограде, Днепродзержинске, Никополе, Днепропетровске, Новомосковске, Марганце, Долинской, Первомайске, Вышгороде и Броварах. Общая торговая площадь сети составляет 67 704 кв.м, а количество сотрудников достигает около 5 000 человек.
Украинская программа повышения энергоэффективности (UKEEP) – это кредитная линия, разработанная Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) для частных украинских предприятий во всех секторах экономики с целью инвестирования в проекты по энергоэффективности и возобновляемой энергетике.