Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[369] Кто заплатит за продуктовые санкции?

15.12.2014 | АПК і харчова промисловість, Країна-терорист

Компания MX Лоджистик сотрудничает с крупными производителями продуктов питания по всей стране и ведет активные переговоры с зарубежными производителями, поэтому четко понимает, что первыми, кто почувствует последствия санкций, будут отнюдь не зарубежные компании. Первыми почувствуют негативные результаты продуктовых ограничений - торговые сети и российские потребители, которые уже ощутили рост цен и увидели частичное опустение прилавков. Наступивший легкий «дискомфорт» в работе торговых сетей может стать началом долгого, затяжного продуктового кризиса, новый виток и последствия которого можно будет ощутить уже перед самыми Новогодними праздниками и по их окончанию.

Оснований для таких заявлений у логистического оператора достаточно. Стоит обратить внимание на то, что обещанного быстрого импортозамещения по заявленным Правительством РФ группам товаров не произошло и торговые компании в настоящий момент распродают имеющиеся у них запасы, при этом пытаются найти возможности по импортному товарозамещению: в нише продуктовой линейки, в которой они работают. При этом надо отметить определенный тренд: компании начинают рассматривать возможность работы с продуктами питания в совершенно в другом сегменте рынка, и переориентируют свою продуктовую «матрицу» на новую, вплоть до 100% замещения. «Чтобы не разориться и выжить, им нужно войти в новый сегмент рынка. Это к вопросу о живучести и выживания «среднего класса» и «среднего бизнеса», о которых Правительство РФ должно заботиться и создавать условия для их развития» – подчеркивает маркетолог MX Лоджистик.

Недавнее решение Российского Правительства сделать «вброс» дешевой продукции из стратегических резервов страны, с целью удержания цен на крупы, аналогично свидетельствует о грядущих переменах и подтверждает, что товарозамещения в желаемые и прогнозные сроки - не происходит. Появившиеся на рынке РФ новые продукты из других стран не покрывают потребностей, отсюда возникает дефицит определенных видов продуктов, который, к счастью, на сегодняшний момент не приобрел «панического спроса». Не дотягивают до необходимого уровня спроса и объемы поставок от новых поставщиков. Очевидно даже неспециалисту, что ситуация может перерасти в затяжной продуктовый кризис по определенным видам продуктов на территории всей страны.

При этом ситуация с вводом новых продуктов неоднозначна. С одной стороны, иностранные, да и российские производители, заявляют о готовности восполнить освободившиеся продуктовые ниши, с другой – рядовые покупатели видят «опустение» прилавков, не всегда качественный товар и растущие цены не только на импортную продукцию, но и на отечественную. Кто откажется от дополнительной прибыли, если импортные товары растут в цене? Российские аналоги также не хотят оставаться в существующей ценовой категории. У продавцов появляется желание их искусственно «подтянуть» к цене импорта и получить дополнительную прибыль на текущей конъюнктуре рынка. Что и происходит.

Имеются у роста цен и другие причины. Поставщики готовы произвести товарное импортозамещение, но нестабильный курс валют создает дополнительные риски. Доставка продукции на рынок РФ по всей логистической цепочке занимает от нескольких дней, до нескольких недель. Проплаченная по контракту продукция в валютном эквиваленте (евро или доллар), к моменту доставки на прилавок может оказаться существенно дороже. Курс меняется ежедневно, поэтому импортеры несут маржинальные потери.

Безусловно, в этой ситуации они будут пытаться переложить риски на потребителей, которые и «заплатят» поставщику желаемую цену. Ведь в ситуации, когда на складах залеживаются новые продукты питания, первыми несут финансовые потери именно продавцы. При этом они не смогут постоянно поднимать цены для компенсации потерь на залежалых продуктах – увеличение цен вызывает недовольство рядовых граждан и дестабилизирует политическую обстановку. Поэтому вводимые ценовые ограничения на товары первой необходимости - в какой-то момент могут стать нормой для государства. И пострадавшими (крайними) в такой ситуации станут снова - торговые компании.

Завозить товар? Рисковать на постоянно колеблющемся курсе валют? Как продавать, по какой цене, купят его или нет. Или не продавать товар? Будет прибыль или убыток? Эти и многие другие вопросы сейчас стоят перед импортерами, и, безусловно, их риски велики, при том, что Правительство РФ априори не хочет допустить рост цен, особенно в преддверии 2015 года.

Что же мешает российским торговым сетям обеспечить рынок новой и дешевой продукцией? Изначально практически все торговые сети на «растущем рынке потребления» определили для себя необходимый «технологический порог». Для поставки продукции в торговые сети, а также на их распределительные центы, все поставщики должны реализовать требования сетей: установить соответствующий стикер (ярлык) на тарном месте – производственной или заводской упаковке (коробе), причем у каждой сети могут быть свои требования к стикеру и обязательному штрих-коду на упаковке, и т.д.
Многие российские производители технически не смогут реализовать такую задачу, так как не все достойно оснащены необходимым для этого оборудованием. Следовательно, не всем российским компаниям доступен открывшийся канал продаж, поэтому они ищут другие возможности выйти на потребителя: через фермерские рынки, рынки выходного дня и т.д. А ведь потребители зачастую предпочитают делать закупки сразу на неделю, и не на рынках, а в крупных супермаркетах.

По мнению компании MX Лоджистик, вся сбытовая цепь не желает нести финансовые риски за резкую смену пула поставщиков, тем не менее, пытается путем еженедельных тендеров между поставщиками регулировать ценовые предложения, продуктовую матрицу, но в текущей ситуации делать это становится все сложней. Сетям приходится выбирать, какого поставщика поддержать и сохранить в пуле, с учетом его потенциала, наличия нужных объемов продукции (для бесперебойных поставок в период 3-6 месяцев). Но уже сейчас поставщики не могут поддерживать контрактные цены (по ранее заключенным договорам) и предлагают поставки продукции по новым «ценам сегодняшнего дня», а сети, по понятным причинам, так быстро не готовы согласовать эти новые цены.

Торговые сети могут остаться с потерями в данной ситуации даже в случае, если производители решат вопросы с новыми объемами поставок, а логистические каналы вопросы доставки и обработки грузов. Так как нет никаких гарантий, что новые продукты начнут пользоваться спросом у покупателей. Избалованные за последние десятилетия потребители привыкли к определенным продуктам, имеют сформированные вкусовые предпочтения, лояльны к определенным брендам - и просто не готовы к резкой смене привычного уклада жизни и своего стола.

В настоящий момент Министерство сельского хозяйства заявляет, что примет меры для пополнения прилавков продуктами питания, но профессионалам рынка пока непонятна процедура и механизм, как это можно сделать. Манго, например, не выращивается на территории РФ. Со своей стороны, одно из решений проблемы переходного периода компания MX Лоджистик видит в создании сети профессиональных центров хранения сырья и продуктов питания, а также активного использования уже действующих профессиональных логистических площадок.

Чтобы ретейлеры могли пережить падение спроса на незнакомые продукты, без риска потерять товар на непрофессиональных складах, нужно в первую очередь задействовать современные складские комплексы, оснащенные по последнему слову техники. Современные склады позволяют поддерживать необходимые температуры хранения и могут существенно «амортизировать» финансовые потери всей сбытовой цепи. Ведь профессиональное хранение овощей и фруктов способно «продлить» их срок жизни как минимум в 2 раза!

Но на сегодняшний день в России таких комплексов немного, и в большинстве своем они обрабатывают заказы от различных производителей. Включение таких складов в цепочку обработки наиболее важных, стратегически важных продуктов питания, позволит удержать рост цен и падение всего продуктового рынка.
Коментувати
Facebook ::

MX-LOGISTIC

Компания MX LOGISTIC - логистический оператор, оказывающий самый широкий спектр логистических услуг на двух уникальных складских площадках г.Москвы.

Контактна особа: Вячеслав Иванов
Телефон: 7 (495) 666-20-21
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи