Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[307] Фулфилмент по-украински: драйвер или тормоз развития рынка

20.11.2014 | Інтернет, Ринки і торгівля, Транспорт, Україна

В начале, теория. Если говорить просто, то фулфилмент – это процесс исполнения заказа. То есть обеспечение силами аутсорсинговой компании всех операций, происходящих с момента оформления заказа на сайте интернет-магазина до передачи этого заказа покупателю. В виде отдельных этапов/услуг это:
  • прием товаров от поставщика
  • хранение товара
  • сборка (комплектация) заказов
  • упаковка заказов
  • доставка или отправка и контроль служб доставки
  • обработка возвратов

Плюс необходимо учесть, что все перечисленные логистические процессы сопровождаются финансовыми и информационными потоками.

Так как исполнение заказа неизбежно для любого магазина, независимо от товарной группы, размера и т.п., то ответ на вопрос о необходимости услуг фулфилмента, кажется очевидным. Но здесь появляется еще и операционный и финансовый факторы. Если скоррелировать этап развития интернет-магазина с потребностью в аутсорсинге фулфилмента, то выглядеть это будет так:

  • до 50 заказов / день – еще не нужен. То есть организация выполнения логистических процессов вполне под силу самому интернет-магазину. При этом часть задач, например доставка, может отдаваться на аутсорсинг.
  • от 100 заказов / день  – НУЖЕН
  • от 3000 заказов / день – уже не нужен. При таких объемах целесообразнее иметь свои мощности, так как собственные операции будут иметь низкую себестоимость, а накопленный опыт в процессе развития интернет-магазина до такого уровня позволяет выполнять операции качественно.

 

Дальше, логично определиться с подрядчиком. В Украине на сегодняшний день, компании декларирующие оказание услуг фулфилмента, можно условно разделить на несколько групп:

  •  lettershop компании. Выходцы из директ-маркетинга с крепкими компетенциями в комплектации, упаковке заказов, работе с Укрпочтой и наращивающие профильный опыт по складу и организации доставки. Надо учитывать, что складские работы у таких компаний ограничиваются обработкой писем, полиграфии, периодических изданий и, как правило, не касаются товаров народного потребления;
  • курьерские компании с сильными компетенциями в доставке, пониманием специфики e-commerce, совершенствующие складские процессы. На данный момент эти компании «слабы» в комплектации заказов и передаче их на доставку другой курьерской службе (конкуренту), поэтому они не могут обрабатывать 100% заказов интернет-магазина;
  • 3PL операторы: имеют и складские и транспортные компетенции, но заточены под «большую» В2В логистику;
  • ТОЧКА – благодаря выделению услуги фулфилмента в отдельное бизнес-направление, предлагает клиентам полный цикл обслуживания товара/заказа, в том числе и с передачей любой курьерской службе на выбор заказчика.

 

Определить, чьи плюсы и минусы для Вас важнее и что Вы готовы развивать совместно с партнером – самостоятельная задача для каждого интернет-магазина. Готовых рецептов, увы, не существует. А отсутствие длительного опыта сотрудничества и положительных примеров по взаимодействию по фулфилмент-процессам усложняет выбор и формирует объяснимое недоверие к данной услуге.

 

Из опыта ТОЧКИ по общению с потенциальными клиентами можно перечислить следующие реакции на предложение услуг фулфилмента:

  • дорого
  • стрёмно (пока не увижу товар своими глазами, не пощупаю и не понюхаю его, не могу быть уверен в том, что уедет в заказе)
  • неудобно (привык, что склад и офис находятся рядом и вопросы возвратов или, например, новой фотографии товара решается в считанные секунды)
  • устраивает то, что есть

И если вторую, третью и четвертую причины отказа, возможно отнести к психологической неготовности к переменам, то первая – это часто «пробелы» в расчетах реальной себестоимости логистических процессов. «За бортом» оказываются:  

  • поддержка и развитие информационных систем CRM, WMS (включая стоимость работы программистов и руководителей операционных подразделений, вовлеченных в эту работу)
  • стоимость обработки возвратов
  • стоимость хранения
  • стоимость упаковочных материалов
  • амортизация оборудования
  • инкассация, комиссия платежных систем
  • персонал (текучка, работа в пиковые сезоны)

Тем не менее, даже понимание всего объема расходов по организации полного логистического цикла пока не приводит  к повышению уровня востребованности услуги. И вопрос стоимости по-прежнему остается № 1 в факторах, сдерживающих развитие фулфилмента в Украине… Но, специфика услуги в том, что снижение стоимости возможно при бОльшем количестве пользователей услуги. Например, стоимость транспортных услуг будет меньше, если её разделить на пять, а не на два участника. Стоимость аренды и других складских операций – аналогично. IT сопровождение – та же самая история. Поэтому выход из этой ситуации видится только один – единение игроков рынка в пользовании услугой, что даст оптимальную стоимость для каждой из участвующих сторон. Ведь качественный фулфилмент дает интернет-магазину неоспоримые преимущества в: 

•  снижении операционных издержек

•  возможности концентрации на ключевой компетенции

• быстрый старт (например, новых товарных направлений или регионов)

• отсутствии значительных и долгосрочных капиталовложений

•  масштабируемости

Да, при такой схеме возникают вопросы о конкуренции, как среди провайдеров фулфилмент услуг (под чьей «крышей» объединятся) так и среди самих интернет-магазинов (целесообразно ли магазинам с одинаковой товарной категорией обслуживаться у одного подрядчика), но это уже другая часть этой истории;).


С полной презентацией возможно ознакомиться по ссылке.


 

С полной презентацией возможно ознакомиться по ссылке.

Коментувати
Facebook ::

PGK Groupe

Группа компаний «PGK Groupe» специализируется в сфере транспортной логистики и предоставляет компаниями группы - Курьер, Postman, 1-я Грузовая, Profi – полный комплекс транспортно-логистических услуг. Клиентами группы компаний является более 3 000 клиентов, таких, как «Орифлейм», «Мэри Кей», «Розетка», «Тойота Украина», «Дом Игрушек», «Интерхим» и т.п.

Контактна особа: Наталия Мироненко
Телефон: +380672360727
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи