Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[248] Интервью с председателем Комиссии по стандартизации и техническому регулированию СоюзМаш России Алексеем Шалиным

15.10.2014 | Машинобудування, Країна-терорист

В Международный день стандартизации председатель Комиссии по стандартизации и техническому регулированию СоюзМаш России, Президент Научно-технического Фонда Сертификационного центра «Контстанд» Алексей Шалин рассказал о работе Комиссии, взаимодействии с госструктурами и машиностроительными предприятиями.

- Алексей Петрович, в рамках СоюзМаш России действует немало комиссий и комитетов, среди которых Комиссия по стандартизации и техническому регулированию - одна из самых «молодых». С какой целью она была создана?

- Действительно, Комиссия по стандартизации и техническому регулированию Союза машиностроителей России была создана только в конце прошлого года. Её цель – внедрение и пропаганда норм и правил в рамках технического регулирования на предприятиях. Для ее реализации мы пригласили в Комиссию заместителей руководителей нескольких ведомств – Ростехнадзора, Росстандарта и Росаккредитации, которые на государственном уровне решают вопросы, связанные с промбезопасностью, стандартизацией, оценкой соответствия. Эти три ведомства – ключевые в техническом регулировании. Мы специально пригласили в Комиссию специалистов, представляющих эти ведомства, так как это огромные разделы, включающие нормативные акты и политику в области технического регулирования, которые волнуют предприятия.

- Представители каких предприятий участвуют в работе комиссии?

- В марте прошло первое организационное заседание, на котором мы утвердили состав комиссии. В него вошли представители всех основных направлений СоюзМаш: оборонпром, инструментальное, станки, электроника, приборостроение, связь, железные дороги и базовые научно-исследовательские институты. То есть, в структуре Комиссии два уровня: первый – представители ведомств и служб, второй – представители предприятий.

- Решение каких вопросов Комиссия относит к числу приоритетных на 2014 год?

- Вообще-то, год интересный: выходят два серьезных закона, которые являются новаторскими для России. Первый - закон «Об аккредитации», который формулирует единый подход к аккредитации, к органам по оценке соответствия, лабораториям. Его цель – привести все в соответствие с международным требованиям.  Второй - закон «О стандартизации». Нам нужно выстроить всю систему стандартизации по-новому: новое понимание стандартизации, роли стандартов, взаимодействия между техническими комитетами – все это описано в законе, который, как мы надеемся, будет принят в ноябре – декабре этого года, и  уже в 2015 году мы будем работать по этому закону.

Поэтому при создании Комиссии было решено сделать 2014 год постановочным. Мы плотно работаем с Росстандартом, выясняя в деталях каковы их планы, как они будут развиваться, и на основе этого определяемся: что нужно Союзу машиностроителей и как он будет работать с Росстандартом в области норм. На втором заседании мы прорабатывали аспекты взаимодействия с Росаккредитацией в части методологии, правил, нового закона. Прежде всего, нас интересует, как будет развиваться аккредитация и как наши предприятия из Союза машиностроителей будут взаимодействовать с данной организацией через органы по сертификации.

- То есть, вопросы первостепенной важности в работе Комиссии - наладить взаимодействие и обратную связь с этими двумя организациями?

- Конечно, ведь техническое регулирование состоит из двух основных

плоскостей: во-первых, нужно создать норму, которая является базой для оценки, во-вторых, проверить – выполняется ли эта норма. Росстандарт, Ростехнадзор, Минпромторг создают нормы. Росаккредитация следит за тем, как оценить правильно - выполняется норма или нет. Можно сказать, что это крайне сложная для России задача, потому что у нас пока соответствующих школ и методик нет - в этом мы немного  отстаем от всего мира. Самое главное - методология оценки должна быть доказательной, обоснованной и независимой. Но у нас методология создания стандарта для оценки тоже пока слаба. Нужно создать такие стандарты,  чтобы они не были абстрактными, а точно давали методологию – как проводить оценку, на что и как проверять.

- Алексей Петрович, каким образом Комиссия планирует влиять на изменение норм?

- Прежде всего, приучая предприятия серьезнее относиться к понятию норм, чтобы они сами участвовали в их формировании. Многолетняя практика свидетельствует о том, что нормы создавались различными институтами и ведомствами, а не зарождались внутри предприятия. Но ведь они должны возникать на предприятии, которое должно понимать, как эту норму обеспечить, что эта норма им даст, их продукции. Для этого мы должны проводить работу с предприятиями и вместе с ними искать пути решения. При этом, конечно, необходима воля первых руководителей предприятий, которые должны четко понимать, что норма должна рождаться у них, быть реальной, достижимой и привести к улучшению их продукции, повышению конкурентоспособности – иначе какой смысл во всей этой деятельности? Это основная задача, и если мы ее доносим – появляются заинтересованные предприятия, рабочие группы, которые будут тесно работать с техническими комитетами. Мы постоянно, на каждом совещании призываем к этому, и считаем, что вообще все технические комитеты, профильные для членов СоюзМаш, должны управляться организациями, входящими в Союз. Это глобальная задача, и к ней мы должны подтолкнуть сообщество.

- Проводят ли аналогичную работу другие российские организации, помимо СоюзМаш России?

- Да, к примеру, Российский союз промышленников и предпринимателей, правда, в несколько ином направлении. Организация, объединяющая представителей среднего бизнеса - перерабатывающих предприятий «Деловая Россия», мы будем тесно с ними сотрудничать, потому что, объединяя усилия двух таких крупных объединений, мы можем многого достичь. Еще одно объединение, заинтересованное в решение этих вопросов, «Опора России», представляющая малый бизнес.

- Алексей Петрович, Союз машиностроителей России традиционно взаимодействует с представителями не только российских, но и зарубежных машиностроительных объединений. Какую работу Комиссия по стандартизации планирует проводить в рамках Таможенного союза?

- Думаю, в следующем году мы будем тесно работать с Белоруссией – там очень развито машиностроение, и с Казахстаном. Это приоритеты на следующий году. Мы планируем провести совместное заседание с представителями машиностроительных объединений данных стран, будем вырабатывать совместную политику в области стандартизации - чтобы улучшить кооперацию, объединить усилия, направленные на развитие, улучшение нашей продукции.

- Алексей Петрович, расскажите, пожалуйста, более подробно о планах работы Комиссии на ближайшую и среднесрочную перспективу.

- В четвертом квартале этого года состоится очередное заседание Комиссии, которое будет посвящено Ростехнадзору. Работой Комиссии заинтересовались другие организации, входящие в состав СоюзМаш, которые приглашают нас для совместных заседаний. Думаю, постепенно мы сформируем тот пул, который должен и будет участвовать в формировании технической политики машиностроения и способствовать повышению ее конкурентоспособности. Как я уже говорил, мы очень тесно работаем с руководством Росстандарта и Росаккредитации. Думаю, что на одно из заседаний в следующем году мы соберем их вместе для того, чтобы представители предприятий одновременно высказали проблемы и поняли пути решения проблем. Это будет легче сделать, когда оба ведомства будут присутствовать  на заседании и совместно общаться с представителями промышленности. Тогда  мы наглядно убедимся, насколько плотно они готовы взаимодействовать и насколько они нацелены на результативность для наших машиностроительных предприятий. Думаю, это произойдет на одном из первых заседаний в следующем году. А дальше мы будем проводить заседания по тем вопросам, которые будут поднимать наши предприятия - по конкретным решениям определенных задач. Кстати, после первого заседания Комиссии мы сделали опросник и получили очень интересные результаты, разослав анкеты на все предприятия. В результате мы получили данные о состоянии стандартизации, о целях, пожеланиях, мнениях. Эту работу мы продолжим в следующем году, чтобы четко понимать, как мыслит предприятие сове будущее, что оно хочет от нас, стандартизации и аккредитации и от работы в рамках Таможенного союза. Мы на основе этой статистики будем вырабатывать тактические решения.

У нас уже налажены связи с профильными ведомствами, и мы напрямую будем выходить на первых руководителей и решать эти задачи. Нам надо развиваться – законы вскоре будут приняты, появится хорошая платформа. И здесь, по словам Вице-президента СоюзМаш России, Первого зампреда Думского комитета по промышленности  Владимира Гутенева, Союз машиностроителей должен играть первую скрипку – потому что без машиностроения мы никуда не продвинемся, потому что это база страны, наш интеллектуальный потенциал. Все это должно быть реализовано, и мы к этому стремимся.

Коментувати
Facebook ::

Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России

Общероссийская общественная организация Союз машиностроителей России

Контактна особа: Козлова Наталья
Телефон: 89174362152
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи