Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[298] Точность GPS.doc

11.06.2008 | Транспорт, Україна

При обычном использовании системы слежения ни абонент, ни оператор не видят координат наблюдаемого объекта в числовом представлении. Все, что доступно человеку, сидящему в диспетчерском центре – это положение значка относительно объектов электронной карты, а также некоторые данные о попадании мобильного терминала в определенные зоны.Как следствие – недостаточно сказать, что точность системы составляет, например, 50 метров. Это не даст никакой полезной информации пользователю.

Точность системы слеженияПри обычном использовании системы слежения ни абонент, ни оператор не видят координат наблюдаемого объекта в числовом представлении. Все, что доступно человеку, сидящему в диспетчерском центре – это положение значка относительно объектов электронной карты, а также некоторые данные о попадании мобильного терминала в определенные зоны.Как следствие – недостаточно сказать, что точность системы составляет, например, 50 метров. Это не даст никакой полезной информации пользователю.Численно может быть выражена только точность работы GPS-компонента. И то, только условно, потому что эта величина – вероятностная. То есть, если, например, взять GPS-приемник и встать в центр круга радиусом 100 метров, то одно из тысячи измерений, сделанных приемником, даст координаты вне этого круга. Большинство оставшихся точек попадет в 40-ка метровый круг. Шанс получить координаты, которые не впишутся в зону с диаметром 300 метров в нормальных условиях, достаточно низок.В математике для выражения вероятностных величин существуют определенные понятия. К сожалению, в рекламе и в законодательстве используются не они, а гораздо более расплывчатые формулировки. То есть, заявляемая точность в 30 метров, на самом деле ни даст никакого представления о том, сколько из 1000 измерений уложатся в 30-ти метровый круг. Лабораторные условия - это одно, но на практике в работу GPS-устройств вмешиваются еще несколько факторов.  Например, «геометрия спутников». Это понятие означает то, как спутники расположены относительно друг друга и GPS-приемника. Если, например, приемник “видит” четыре спутника, и все четыре расположены в северном и западном направлениях, то спутниковая геометрия, скорее, плохая. Причем вплоть до того, что приемник вообще не сможет определить местоположение. Почему? Потому что все расстояния, измеренные до спутников, будут лежать в одном глобальном направлении. В этом случае, даже если приемник выдает некоторые значения координат, их точность не будет достаточно хороша (возможно, 100-150 м). Кроме того, как правило, GPS-приемники способны принимать сигнал не со всех спутников системы, что взошли над горизонтом. Связано это, прежде всего, с тем, что "поле зрения" приемника ограничивают деревья, здания, крыша автомобиля. И из 8-12 остаются видимыми в лучшем случае 3-6 спутников. Соответственно, уровень принимаемых сигналов не лучший, геометрия созвездия тоже, и точность падает. Насколько? Иногда – незначительно, а иногда – в разы.Еще одной компонентой аккуратности отображения положения мобильного объекта является электронная карта. Тут все еще сложнее, так как поставщики карт скромничают, приводя технические параметры своей продукции. На серьезной карте количество объектов измеряется десятками, а то и сотнями тысяч. Проверить каждый из них физически невозможно, приходится, в общем, доверять исходным материалам. Карта привязывается по нескольким десяткам точек.Для применения в системе слежения можно считать достаточной карту, координаты объектов которой отклоняются от реальных не более 5-10 метров. В противном случае, высок шанс увидеть, как автомобиль едет по крышам домов.Все это следует учитывать, определяя параметры контролируемой зоны. Если проверка попадания в заданную область производится на контроллере и исходные данные вводятся в числовом виде, то минимальный радиус должен составлять 20 метров, а рекомендуемый – 50. Если же зона указывается на изображении карты, то радиус уже должен равняться 50-100 метрам и более.Конечно, все вышесказанное относится исключительно к системам общего применения. Существуют высокоточные системы, использующие специальные средства навигации, обеспечивающие точность 0.5-1.5 метра. Тут уже становится возможным прецизионный  (точный) контроль за взаимным расположением различных объектов. Соответственно, существенно более строгими становятся требования к электронной карте.Кроме вышеперечисленных, существует еще целый ряд факторов, снижающих точность определения координат:

1.  Неточное определение времени. При всей точности временных эталонов ИСЗ[1] существует некоторая погрешность шкалы времени аппаратуры спутника. Она приводит к возникновению систематической ошибки определения координат около 0.6 м.  

2.  Ошибки вычисления орбит. Появляются вследствие неточностей прогноза и расчета местоположения спутников, выполняемых в аппаратуре приемника. Эта погрешность также носит систематический характер и приводит к ошибке измерения координат около 0.6 м.  

3.  Инструментальная ошибка приемника. Обусловлена, прежде всего, наличием шумов в электронном тракте приемника. Отношение сигнал/шум приемника определяет точность процедуры сравнения принятого от ИСЗ и опорного сигналов, т.е. погрешность вычисления псевдодальности. Наличие данной погрешности приводит к возникновению координатной ошибки порядка 1.2 м.  

4.  Переотражение/блокировка спутникового сигнала. Другим источником ошибок является переотражение спутникового сигнала от различных объектов. Переотражение возникает при взаимодействии сигнала со зданиями или рельефом местности до того, как он достигнет приемной антенны. Такому сигналу требуется больше времени для достижения приемника, чем прямому. Это увеличение времени заставляет приемник считать, что спутник находится на большем расстоянии, чем на самом деле, что увеличивает ошибку при определении положения. Такие переотражения, если происходят, то могут добавить около 5 м в общую ошибку. 

5.  Ионосферные задержки сигнала. Ионосфера – это ионизированный атмосферный слой в диапазоне высот 50-500 км, который содержит свободные электроны. Наличие этих электронов вызывает задержку распространения сигнала спутника, которая прямо пропорциональна концентрации электронов и обратно пропорциональна квадрату частоты радиосигнала. Для компенсации возникающей при этом ошибки определения псевдодальности используется метод двухчастотных измерений на частотах L1 и L2 (в двухчастотных приемниках). Линейные комбинации двухчастотных измерений не содержат ионосферных погрешностей первого порядка. Кроме того, для частичной компенсации этой погрешности может быть использована модель коррекции, которая аналитически рассчитывается с использованием информации, содержащейся в навигационном сообщении. При этом величина остаточной немоделируемой ионосферной задержки может вызывать погрешность определения псевдодальности около 10 м.  

6.  Тропосферные задержки сигнала. Тропосфера – самый нижний от земной поверхности слой атмосферы (до высоты 8-13 км). Она также обуславливает задержку распространения радиосигнала от спутника. Величина задержки зависит от метеопараметров (давления, температуры, влажности), а также от высоты спутника над горизонтом. Компенсация тропосферных задержек производится путем расчета математической модели этого слоя атмосферы. Необходимые для этого коэффициенты содержатся в навигационном сообщении. Тропосферные задержки вызывают ошибки измерения псевдодальностей в 1 м. 

7.  Недостаточная точность часов приемника.Встроенные часы GPS-приемника уступают в точности атомным часам, находящимся на борту спутников. Это может быть причиной небольших ошибок в определении времени прохождения сигнала. 

P.S. Несмотря на достаточно большое количество факторов, снижающих точность определения координат, GPS-приборы спроектированы так, чтобы, по возможности, компенсировать возможные ошибки. Некоторые из этих ошибок могут быть устранены математически и путем моделирования. Однако, небольшие погрешности измерений все же всегда присутствуют, но не превышают нескольких метров. Этого вполне достаточно для решения задач навигации подвижных объектов (туристы, автомобили, самолеты, корабли и т.д.).  Автор статьи: Лозинский Роман Васильевич, ООО «Корпоративные системы»

www.sike.ru __________________________________________________________В статье были использованы материалы следующих источников:

1.  Статья Михаила Качалина «Точность системы слежения»

2.  Статья «Что такое GPS»

3.  Статья «Точность системы слежения»

4.  Статья «Что такое GPS»

[1]  ИСЗ – искусственный спутник Земли.

Коментувати
Facebook ::

Корпоративные системы

Компания "Корпоративные системы" занимается разработкой, продажей и внедрением программного обеспечения для комплексной автоматизации предприятий и продажей, установкой и сопровождением систем контроля за работой автотранспорта, предназначенных для мониторинга и охраны движимой техники, а так же интеграцией некоторых продуктов друг с другом для получения наиболее полной информации и работе предприятия.

Контактна особа: Морозниченко Екатерина Геннадьевна
Телефон: (3519) 26-35-45, 26-41-28
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи