Категории




График медиаактивности

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[353] Телекоммуникационные компании настраиваются на IPTV

28.12.2007 | Связь и телекоммуникации, Украина

В ближайшие 4 года ожидается пятикратный рост абонентской базы IPTV.

Начинается эпоха IPTV: после долгих проволочек IP-телевидение, наконец, преодолело первые технические трудности и стало доказывать свою ценность в реальных коммерческих сетях. Вместе с тем, несмотря на энтузиазм сторонников IPTV, считающих его кульминационной технологией  для современных мультимедийных сетей, предстоит еще немало сделать, прежде чем IPTV завоюет титул "матери всех коммуникационных инфраструктур".  

Как бы амбициозно это ни звучало, большинство отраслевых аналитиков соглашаются в одном: вопрос не в том, сможет ли технология IPTV стать лучшим средством доставки телевизионных, телефонных и интернет-услуг, а в том, как скоро это случится. "Сегодня уже никто не подвергает сомнению тот факт, что все коммуникационные услуги переходят в IP-сети, - говорит Деб Милке (Deb Mielke), управляющий партнер консалтинговой фирмы Treillage Network Strategies. - Споры вызывает лишь то, как лучше выполнить эту задачу".  

Конечно, технология IPTV еще нуждается в доработке. Не решены технические проблемы, связанные с поддержкой IPTV в традиционных сетях, в связи с чем некоторые операторы выжидают, пока такие вендоры, как Cisco, не докажут, что их технология будет надежно работать в массовых сетях, безупречно воспроизводя видео с высоким разрешением.  

Хотя такие Web-сайты, как YouTube, тоже пользуются оцифрованными IP-пакетами для доставки видеоданных на компьютеры, IPTV представляет собой так называемую "управляемую услугу", требующую специализированных аппаратных и программных средств, без которых доставка абоненту высококачественных телевизионных программ невозможна. Кроме того, для сетей IPTV нужна очень широкая полоса пропускания, ибо по этим сетям передаются изображения с высоким разрешением на большие экраны, а сделать это с помощью обычных широкополосных каналов попросту невозможно. Как и Интернет, IPTV может работать в разных физических инфраструктурах, включая телефонные линии, коаксиальные сети кабельного телевидения и беспроводные системы.  

Поскольку IPTV говорит на языке "всемирной паутины", эта сетевая система имеет возможность свести воедино мир Интернета и мир телевидения за счет конвергенции всех форм коммуникаций и развлечений в единой гибкой, полностью интегрированной мультимедийной инфраструктуре. В результате операторы смогут сочетать любые услуги:  голос, видео, данные, - в рамках самых разнообразных предложений, способных сформировать новые источники дохода, которые крайне необходимы любому оператору, работающему на остроконкурентном рынке. Кроме того, IPTV повышает эффективность бизнеса, позволяя оператору консолидировать старые разнородные сети в единую конвергентную систему, сэкономив на этом значительные средства.  

Новых внедрений все больше 

Вначале IPTV внедряли операторы, стремившиеся быстро развернуть новые видеоуслуги. Это были, как правило, крупные телефонные операторы и их молодые конкуренты. Сокращение доходов от традиционной телефонии заставило их обратиться к интерактивным мультимедийным функциям IPTV, чтобы увести бизнес у традиционных конкурентов - операторов кабельного и спутникового телевидения. 

Сегодня на долю IPTV приходится около одного процента мирового телевизионного рынка. Все остальное по-прежнему принадлежит кабельным и спутниковым операторам, а также традиционным аналоговым вещателям. Тем не менее Курт Шерф (Kurt Scherf), главный аналитик консалтинговой компании Parks Associates, считает, что прошлый год стал поворотным: "Отношение к IPTV резко изменилось. Если раньше мы гадали, что станет с этой технологией, то сегодня рассуждаем о том, как она будет внедряться и развиваться".  

По прогнозам Шерфа, за четыре года мировая абонентская база IPTV увеличится впятеро, с 10,8 млн в 2007 году до 60 млн в 2011 году. Сегодня большинство абонентов IPTV (5,6 млн) проживает в Европе. По данным Parks Associates, абонентская база IPTV в Азиатско-Тихоокеанском регионе составляет 3,8 млн, а в Северной Америке - 1,3 млн человек.  

Во всем мире действует свыше 50 операторов IPTV. Крупнейшие из них - AT&T и Verizon Communications (США), Deutsche Telekom и British Telecom (Европа), Softbank BB и China Telecom (Азия). По мнению Шерфа, переход большинства телекоммуникационных компаний на системы IPTV и превращение этих систем в основную сетевую инфраструктуру займет не более 10 лет. Кроме того, он считает, что IPTV становится весьма привлекательной инфраструктурой для корпоративных заказчиков, среди которых растет популярность видеоконференций с высоким разрешением и других видеоприложений, сокращающих командировочные расходы и укрепляющих связи между региональными подразделениями транснациональных корпораций.  

Уникальный опыт Cisco в области IP-сетей в сочетании с опытом ее дочерней компании Scientific Atlanta в области видеотехнологий и телевизионных приставок дает ей уникальные преимущества, позволяя вывести на рынок лучшие в своем классе продукты для IP-телевидения - об этом заявил вице-президент по развитию бизнеса Scientific Atlanta Пол Конноли (Paul Connolly). Сегодня решениями Cisco IPTV пользуется около 18 заказчиков. В их числе как гиганты телекоммуникационного бизнеса вроде AT&T и Deutsche Telecom, так и начинающие операторы наподобие датской компании Bredband Nord. Но IPTV привлекает внимание и других вендоров, ибо заказчики, по всей видимости, будут вкладывать все больше средств в строительство комплексных и не таких уж дешевых "сетей нового поколения". Помимо маршрутизаторов, коммутаторов и телевизионных приставок, IPTV требует целого ряда специализированных аппаратных и программных средств для управления качеством аудио- и видеоряда, а также для управления абонентами и мультимедийными услугами.  

Для Cisco ситуация с IPTV – типичное дежавю. В конце 1990-х годов телефонная отрасль весьма скептически относилась к идее о том, что IP-технологии будут надежно передавать голосовой трафик и смогут заменить  традиционные гигантские телефонные сети. Прошло всего несколько лет, и настроение отраслевых гигантов полностью изменилось: сегодня большинство телефонных компаний передает основную часть голосового трафика по IP-сетям. Пол Конноли говорит, что теперь Cisco старается доказать, что IP-сети могут столь же надежно передавать видео, хотя, по выражению Чарли Джанкарло (Charlie Giancarlo), главного директора по развитию Cisco, "передать видео в 10 раз труднее, чем голос".  

Преодоление технических проблем  

Хотя на пути распространения IPTV стоит множество проблем, Конноли считает, что все они вполне по силам такой компании, как Cisco. В доказательство своей правоты он, в частности, ссылается на недавнее тестирование инфраструктуры Cisco IPTV, проведенное независимой лабораторией из Берлина под названием European Advanced Networking Test Center. (С полным отчетом о результатах тестирования можно ознакомиться на страницах журнала Light Reading). В ходе испытаний эмулировалась реальная сетевая нагрузка Triple Play, включающая голос, видео и широкополосную передачу данных для миллиона пользователей. Таким образом лаборатория попыталась оценить качество и надежность аппаратных и программных средств Cisco в условиях высокой сетевой нагрузки. По результатам испытаний инфраструктура Cisco IPTV показала "отличные результаты во всех областях".   В отчете также говорится, что технология IPTV пока далека от принципа plug-and-play: "Инфраструктура IPTV отличается большой сложностью и требует иного, более цельного подхода к внедрению и тестированию. Чтобы успешно развернуть и окупить такую инфраструктуру, [оператору] нужен надежный партнер-поставщик, готовый выполнить непростую дополнительную работу по проектированию сети и поставить дополнительные решения, предотвращающие переполнение сетевых каналов и позволяющие избежать прочих проблем".  

Пол Конноли утверждает, что Cisco идет именно по этому пути. Компания тесно сотрудничает с заказчиками и оперативно решает технические проблемы. В результате формируются так называемые "сетевые средства для реального мира". К примеру, витая медная пара, часто используемая в телефонии, генерирует электрические помехи, способные повредить IP-пакеты. Cisco же, по словам Конноли, разработала технологию VQE (video-quality-of-experience - технология повышения качества видео), которая поддерживает качество видеоизображений даже при условии повреждения IP-пакетов этими помехами. Кроме того, Cisco усовершенствовала технологию кодирования видеосигналов, что позволило наполовину сократить полосу пропускания, необходимую для поддержки видео высокой четкости. "Мы доказали жизнеспособность множества компонентов IPTV, - говорит Конноли, - и теперь в течение одного-двух лет мы сосредоточимся на поддержке беспрепятственного функционирования этих технологий в особо крупных сетях".  

Пол Конноли признает, что, несмотря на большие возможности IPTV, распространение этой технологии тормозится желанием операторов окупить инвестиции, вложенные в существующие сети. Он также отмечает, что сегодня стоимость перехода на IPTV делает эту технологию недоступной большинству малых телекоммуникационных компаний, хотя со временем стоимость систем IPTV, безусловно, снизится.  

В настоящее время самые большие расходы вызывает необходимость кодирования контента в новом видеоформате MPEG-4, который поддерживает высокое разрешение и современные интерактивные функции. Чтобы решить эту проблему, Cisco вступила в партнерские отношения со спутниковым оператором SES Americom, который готов продавать телевизионный контент, отформатированный по стандарту  MPEG-4, малым операторам.  

Курт Шерф упоминает еще одно препятствие на пути распространения IPTV - конкуренцию. Жители Европы, Северной Америки и многих стран Азии получают множество телевизионных услуг от спутниковых, кабельных и других операторов. Многие из них уже сегодня предлагают базовые интерактивные услуги, включая видео по требованию и Triple Play (голос, видео и Интернет). Хотя для многих IPTV - прежде всего, глобальная сетевая инфраструктура, пользователи хотят получить от нее реальные преимущества в виде уникальных услуг или выгодных тарифов. Как только компании IPTV начнут обходить традиционных операторов, отмечает Шерф, переход отрасли на IPTV может резко ускориться. И, похоже, это уже происходит. "Раньше мы говорили о том, как установить IPTV и запустить эту систему в эксплуатацию, - вспоминает он. - Это было непросто: для многих зрителей IPTV было новым и непонятным. Для таких перемен всегда нужно время. Так или иначе, сейчас IPTV выходит из детского возраста и начинает серьезно влиять на рынок".  

О компании Cisco 

Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.  

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев. 

Комментировать
Facebook ::

O2pr

Контактное лицо: Yevheniia Fastryha
Телефон: 545 77 07
E-mail: [email protected]
Сайт:

Перейти к компании


Недавние релизы