Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[372] Итоги исследования «Объем платных статей в деловой и общепопулярной прессе»

18.10.2007 | PR, маркетинг, реклама, Україна

Компанией Publicity Creating, при участии Института рекламы, проведено исследование объема платных статей в украинских печатных изданиях. Подобное исследование в Украине проведено впервые.  В ходе исследования, осуществлен мониторинг 22 печатных изданий (14 деловых и 8 общепопулярных) за период  с 1 января по 30 июня 2007 г.  В мониторинг включались «легальные»  PR-материалы (статьи, заметки и репортажи, которые можно четко идентифицировать как рекламу, при наличии соответствующей рубрики «на правах рекламы», значков и других элементов оформления).

16 октября в медиа-центре «Главред» состоялся круглый стол «Платные статьи: объемы, бюджеты, проблемы идентификации», организованный Publicity Creating и журналом „Телекритика”.  

Интерес к мероприятию проявили журналисты более 25 СМИ – деловых, общепопулярных, информационных Интернет-ресурсов и информагентств, радио и ТВ.  Поводом для обсуждения стало исследование проведенное Publicity Creating, при участии Института рекламы. В ходе исследования, осуществлен мониторинг «легальных» (с пометкой «реклама»)  платных статей  в 22 печатных изданиях,  за 1 полугодие 2007 г.  

Экспертами круглого стола выступили ведущие специалисты в  области масс-медиа, рекламы и PR:

·  Наталья Личачева, главный редактор журнала «Телекритика»

·  Валерий Курейко, генеральный директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating

·  Алексей Погорелов, генеральный директор Украинской Ассоциации Издателей Периодической Прессы (УАИПП)

·  Ярина Ключковская, председатель правления UAPR

·  Cергей Лифинцев, первый проректор Института Рекламы

·  Евгений Ромат, профессор кафедры маркетинга Киевского национального торгово-экономического университета.

Модератором обсуждения была Руслана Плис, Управляющий партнер Publicity Creating. Эксперты сошлись во мнении, что исследование объема платных статей, проведенное компанией Publicity Creating можно рассматривать как первый конкретный шаг и информационный повод, побуждающий профессиональное сообщество и рынок взглянуть на реальные цифры бюджетов на платные статьи и сделать свои выводы.  

Как отметил  Валерий Курейко: «Исследование компании Publicity Creating при сотрудничестве с Институтом Рекламы позволило легализировать показатели и продемонстрировать их рынку». В ходе обсуждения не раз звучала мысль, что сегодня основной проблемой является не столько само существование оплаченных пиар-материалов, сколько отсутствие соответствующей идентификации на страницах изданий – поскольку это широкое поле для спекуляций, манипуляций и завышения цен.  

Тенденции развития легальных платных статей была отмечена всеми экспертами как позитивная.  Хотя, клиенты (заказчики платных статей) обычно не хотят видеть пометку «реклама», опасаясь, что это отпугивает читателя. Мнения экспертов свелись к тому, что хорошая  статья, репортаж или заметка будут прочитаны даже с пометкой «реклама». Если эта информация нужна читателю, она будет воспринята.

А отсутствие пометки «на правах рекламы»  -  противоречит закону, и является  по сути обманом читателя.  Наталья Лигачева привела позитивный пример «мирного сосуществования» рекламы и редакционной статьи, когда клиент платит за небольшой макет, а на остальной части полосы размещается обзор по рынку, теме, проблеме, с упоминанием компании или  продукции. Такой материал интересен для потребителя, и в то же время он может быть объективным и  разносторонним, с привлечением экспертов и других операторов рынка.  

Алексей Погорелов считает, что основным катализатором изменений ситуации с заказными материалами в СМИ (и легальными и нелегальными) будет конкуренция среди изданий  за читателя.  Ярина Ключковская: «Ситуация напоминает покупку обуви, когда на туфлях написано «Made in Italy», а на самом деле они «Made in China». Это обман потребителя. Но читатели – это тоже потребители: информационного продукта. Оплаченная информация должна быть обозначена как «реклама», иначе она нарушает закон». 

Руслана Плис: «Кто сегодня наиболее заинтересован в платных статьях экономически? Тот, кто получает деньги – то есть, СМИ. РА тоже заинтересованная сторона. Бюдежты на платные статьи – это большой кусок рынка. Клиент считает платные статьи пиар-инструментом. Так давайте хотя бы учитывать эти бюджеты в объемах в PR-рынка, а не рынка медийной рекламы.  И показывать клиенту, как можно более эффективно потратить эти миллионы». Евгений Ромат отметил, что  исследование вскрывает целый клубок проблем. Экономические -  оплата за материалы — это деньги, на которые СМИ живет и развивается (исходя из этого, отказаться от них невозможно, да и не нужно). Коммуникационные - отсутствие нормально налаженной коммуникации между клиентами, пиарщиками и СМИ приводит к тому, что редакции забрасываются потоком релизов, из которых публикуется от силы 10%.

Между тем, даже заказные материалы могут вызвать огромный интерес, если они качественно написаны. Проблемы правовые - в существующем Законе о рекламе прописаны требования к оформлению платных материалов, но и эти требования не выполняются. И, наконец, профессиональные (квалификация PR-специалистов и журналистов) и уже упомянутые этические. На вопрос одного из журналистов: «Так, кто виноват: журналисты, которые хотят все делать за деньги или PR’щики, которые не могут найти информационные поводы?» эксперты ответили следующее. Алексей Погорелов: «Каждый виноват  на своем рабочем месте. Каждый занимается своим бизнесом. Виноват тот, кому лень от стула оторваться и качественно заняться своим делом». Ярина Ключковская: «Никто не виноват. У каждого своя работа. PR-специалисты работают в интересах своих клиентов. Журналисты пишут материалы, соответствующие формату издания. Помечая статью пометкой «advertorial», издание дает читателю сигнал, что размещенный в ней материал «вне формата». По ходу обсуждения аудитория нередко возвращалась к правовым аспектам проблемы и необходимости контроля со стороны соответствующих органов. Так, на острый вопрос  представителя СМИ «Не является ли размещение платных статей без пометки «реклама» коррупцией?», эксперты ответили, что в целом, это нельзя назвать коррупцией  - поскольку деньги перечисляются легально и платятся соответствующие налоги. С другой стороны, юристы изданий знают много уловок таких формально законных сделок. Например, клиент перечисляет деньги  за «цветоделение» или «информационно-консультационные услуги»,а  на самом деле получает статью без каких-либо признаков проплаченного материала.   В заключении, Валерий Курейко отметил, что оплаченные статьи являются одним из широко используемых инструментов, об этом свидетельствуют и данные исследования.  И вероятно такая ситуация сохранится в ближайшие годы. Поэтому первоочередная задача – направить ситуацию в цивилизованное русло, а не «клеймить» тех, кто размещает платные статьи. Ведь инструмент сам по себе не явлется «плохим», все дело  в том, как и в каких ситуациях его использовать. 17 октября 2007 г.   

Об исследовании.   Компанией Publicity Creating, при участии Института рекламы, проведено исследование объема платных статей в украинских печатных изданиях. Подобное исследование в Украине проведено впервые.  

В ходе исследования, осуществлен мониторинг 22 печатных изданий (14 деловых и 8 общепопулярных) за период  с 1 января по 30 июня 2007 г. В мониторинг включались «легальные»  PR-материалы (статьи, заметки и репортажи, которые можно четко идентифицировать как рекламу). Мониторинг проведен по печатным экземплярам номеров изданий, группой из 10 студентов старших курсов Института рекламы и Службой мониторинга Publicity Creating. 

По результатам исследования, объем «легальных» платных статей в деловой прессе за 1 полугодие 2007 г. составил  около 1,5 млн. долл. США  (более 185 полос).Объем платных статей в общепопулярной прессе  за этот же период составил  более 4,2 млн. долл. США (более 455 полос). Общий бюджет платных статей за  6 месяцев 2007 года в изученных деловых и общепопулярных  изданиях составил более 5 млн. 700 тыс. долл. США (более 640 полос). 

Таким образом, годовой объем легальных платных статей в деловых и общепопулярных изданиях составляет более 11 млн. 400 тыс. долл. США.    А  с учетом нелегальной (не идентифицированной) части, которая, по экспертным оценкам, составляет  не менее 3050% от легальной, реальный годовой объем платных статей в деловых и общепопулярных изданиях  достигает 17,1 млн. долл. США.  

За дополнительной информацией обращайтесь: [email protected]

Коментувати
Facebook ::

Publicity Сreating

Pr-агентство

Контактна особа: Елена
Телефон: 594-28-91/95
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи