Категорії




[419] Аутплейсмент: «безболезненное» увольнение

16.12.2008 | Консалтінг та менеджмент, Україна

Предприятия, вынужденные сокращать персонал, стали обращаться в кадровые агентства с просьбой помочь трудоустроить своих сотрудников. Спрос рождает предложение. Агентства предлагают компаниям возрожденную услугу

Можно ли уволить сотрудника или сократить большое количество персонала без ущерба для имиджа работодателя на рынке? Среди всех возможных методов «мягкого» увольнения наиболее безболезненным эксперты назвали аутплейсмент — цивилизованный метод сокращения персонала, предполагающий активное содействие работодателя трудоустройству уволенного сотрудника. Аутплейсмент бывает разный, и кроме просто цивилизованного расставания с персоналом без взаимных обид предлагает и более тонкие и незаметные методы увольнений.

Что это такое?

Аутплейсмент (от англ. outplacement - «трудоустройство уволенных») появился и стал развиваться в СНГ после кризиса 1998 г., когда западные компании сворачивали деятельность и предлагали увольняемым сотрудникам такую услугу вместе с компенсационным пакетом либо вместо него.

Аутплейсмент - это практическая помощь кандидату в поиске нового места работы, подготовка к предстоящим собеседованиям, консультирование о состоянии рынка труда и реальная оценка шансов конкретного кандидата. В пакет услуг входят консультация психолога, оценка профессиональных знаний и навыков, подготовка индивидуальных планов по поиску работы, обеспечение консультационной поддержки в режиме on-line, составление профессионального резюме.

Далее фирма, предоставляющая эту услугу, профессионально размещает резюме кандидата в СМИ и специализированных электронных ресурсах, направляет информацию непосредственно в компании по согласованному списку, рекрутинговые и кадровые агентства, целенаправленно ищет подходящие вакансии, организовывает собеседования и психологически поддерживает на весь период поиска.Местный опыт

Несмотря на то что в Европе, да уже и в России аутплейсмент стал привычной услугой, в Украине его предлагают пока совсем немного агентств. К аутплейсменту чаще прибегают в связи с сокращением штатов при слиянии, закрытии или реструктуризации компаний.

В Украине лидерами по применению аутплейсмента являются крупные украинские и международные компании, обладающие достаточными внутренними ресурсами и возможностями для привлечения внешних консультантов. Он применим для всех групп сотрудников - от топ-менеджмента до рабочих специальностей. Разница в подходах, которые становятся более индивидуальными и специфичными из-за объема затрат. Для топов применимы личные рекомендации, дорогие тренинги, более продолжительная работа над продажей их резюме, сопровождение и консультирование во время прохождения испытательного срока на новом месте. Для рабочих специальностей - информационная поддержка - обеспечение размещения резюме, общее консультирование, универсальные обучающие подготовительные программы для прохождения интервью. В обоих случаях - обзор зарплат для должности, чтобы помочь сотрудникам определить свою стоимость на рынке и предъявлять к будущему работодателю адекватные требования.

Консультант по подбору поможет кандидату оценить его перспективы, даст рекомендацию о направлениях поиска и приемлемой оплате, а также составит или поможет составить профессиональное и привлекательное резюме на основе сухих анкетных данных. То, что работодатели отвергают 80% кандидатов из-за непонравившегося резюме - факт общеизвестный. Хорошо составленное и своевременно посланное по своей вакансии резюме повышает шансы пройти первый барьер в три-четыре раза.

Для компании аутплейсмент - это возможность снять социальную напряженность, возможный негатив, сохранить лояльность и доброе имя компании в глазах работника. В ряде случаев - просто сэкономить на различных социальных выплатах. Аутплейсмент: сколько стоит

В зависимости от особенностей кандидата, его карьерных планов, сферы его деятельности и пожеланий компании пакет услуг может содержать разнообразные услуги - от проведения собеседований и тестирования специалиста с целью оценки его шансов на рынке труда до подготовки кандидатов к собеседованию в конкретной компании.

Как правило, выделяют два пакета услуг, зависимо от уровня сокращаемых специалистов. Пакет услуг для сокращаемых топ- и менеджеров среднего звена предполагает личный подход к кандидату с целью выяснения его карьерных перспектив, планов и амбиций. Стоимость пакета услуг для senior- и топ-менеджеров: 10-15% годового фонда зарплаты специалиста. При этом половина суммы вносится в качестве предоплаты.

Для других специальностей либо более низкий процент, как правило, 5-10%, либо фиксированная цена за одного человека, если речь идет о реструктуризации крупной компании. Тогда цену за одного сотрудника формируют консультанты вместе с менеджерами по персоналу компании-заказчика. Она будет зависеть от уровня самой должности и от количества работающих на этой позиции человек. В основном стоимость варьирует от $100 до $800, в зависимости от набора дополнительных услуг.

Для рядовых специалистов в пакет входит меньше услуг. При аутплейсменте младших и средних менеджеров рекрутер готов активно продвигать специалиста посредством использования всех возможных средств массовой информации, в которых будет размещено его резюме и консультировать его относительно правильного позиционирования себя на рынке труда. Но на персональную опеку сокращаемого специалиста рассчитывать не стоит, равно как и на 100-процентный успех.Завуалированное увольнение

Самый дорогой и красивый вид аутплейсмента убирает неугодного сотрудника под видом хедхантинга. Такая услуга позволяет уволить сотрудника так, чтобы он даже не понял, что это инициировало его руководство. В таком случае анонимно привлекается хедхантер, который сам находит якобы незаменимого специалиста и переманивает его в другую компанию. Всем хорошо: работодатель избавился от неугодного подчиненного, а сотрудник ощущает невероятный прилив самоуверенности, ведь его самого нашли на рынке, оценили его работу. Однако за такую рокировку хедхантер может запросить с бывшего работодателя несколько окладов специалиста. В Украине такой вид аутплейсмента пока не популярен, однако участники процесса отмечают, что оно того стоит. К таким приемам прибегают, когда выводят первых лиц компании, которые имели доступ к секретной информации. Благодаря такому элегантному увольнению компания получает гарантии, что человек не уйдет обиженным и не сдаст информацию конкурентам.Вынужденная любезность

Однако, несмотря на затраты, эксперты уверены, что в итоге игра стоит свеч. Прибегая к аутплейсменту, работодатели не только страхуют себя от неприятностей, связанных с увольнениями, например, от сплетен, пересудов или даже судебных исков, которые нередко учиняют увольняемые, дабы испортить репутацию своим бывшим начальникам, но и обеспечивают себе лояльность оставшихся работников.

Видя, как работодатель заботится об уволенных, оставшиеся сотрудники станут, как и прежде, доверять своему начальству и, скорее всего, не будут из страха перед увольнением искать работу на стороне.

Для компаний аутплейсмент выгоден еще и потому, что их бывшие сотрудники гарантированно не переходят к конкурентам - в большинстве случаев при аутплейсменте работодатели оговаривают условие с рекрутерами не трудоустраивать работников к своим прямым конкурентам. Ко всему прочему, поддерживая добрые отношения, менеджмент сохраняет возможность и в дальнейшем прибегать к помощи своих бывших сотрудников - например, в качестве консультантов или лоббистов.

В суды все больше поступает исков незаконно уволенных сотрудников. Безосновательно увольнять людей без компенсаций нельзя, такие дела всегда решаются в пользу уволенных сотрудников. Увольнять можно только при сокращении штатов и согласно трудовому кодексу. Чаще всего работодатель старается предложить сотруднику уволиться по собственному желанию, что вызывает негатив и конфликт.

Сохраните с сотрудниками хорошие отношения, проявите участие в его дальнейшей судьбе. И вы даже при необходимости массового сокращения поддержите позитивный образ компании в глазах потенциальных партнеров и на рынке труда. А также сохраните безопасность компании, уменьшив риск обращений в суды, раскрытия конфиденциальной информации и распостранения негативных слухов со стороны уволенных сотрудников.

Для справки:

Кадровая компания «Навигатор», Киев, на рынке с 1999 г., предоставляет комплекс кадровых услуг. Для работодателей: подбор персонала, создание кадрового резерва, обучение персонала (тренинги), обзоры заработных плат, оценка персонала методом «Таинственный покупатель». Для соискателей работы – услугу «Персональный поиск работы».

С 2008 г. агентство Навигатор вводит услугу аутплейсмента (outplacement) в Киеве и Украине.

Коментувати
Facebook ::

Межрегиональная рекрутинговая компания НАВИГАТОР®

Межрегиональная рекрутинговая компания НАВИГАТОР®
НАВИГАТОР – Межрегиональная рекрутинговая компания, Украина. Поиск, отбор и обучение персонала - с июня 1999 года. НАВИГАТОР – единственная рекрутинговая компания в Киеве, имеющая сеть представительств в 22 регионах Украины. С марта 2004 г. - действительный член Ассоциации региональных кадровых агентств Украины (А.Р.К.А), www.arka.com.ua В отличие от многих рекрутинговых агентств, мы - сторонники активного рекрутинга, «прямого» поиска успешных специалистов, работаем с применением технологии Executive Search (хедхантинг). Это гарантирует результат и улучшает качество отбора. НАШИ УСЛУГИ: 1. Профессиональный подбор персонала: - в Киеве и области (центральный офис); - во всех регионах Украины через сеть офисов и представителей; - целевой поиск редких специалистов и руководителей (Headhunting); подробнее - на www.navigator.lg.ua 2. Бизнес-тренинги, в т.ч. фирменные тренинги для HR: «Школа рекрутера» и «Школа хедхантера» подробнее – на сайте www.personal.net.ua 3. Экспертная оценка персонала. 4. Исследование заработных плат в отрасли и/или регионе под заказ. 5. Консалтинговые услуги: аудит продаж, построение системы продаж в компании и другие.. Директор компании Навигатор Сергей Беляев - координатор Ассоциации кадровых агентств АРКА, автор более 120 публикаций в СМИ и Интернет, руководитель группы разработчиков «Стандартов качества рекрутинговых услуг». Автор книги «Как найти хорошую работу и управлять своими деньгами». Личный блог: http://recruitingblog.com.ua, ведущий почтовой рассылки “Эффективный подбор персонала»: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=newsletter Навигатор – одно из самых известных кадровых агентств Украины (высокая цитируемость в Интернет, 1-3 места в ТОП-10 в Yandex и Google, 1-е места в рейтингах www.recruiting.net.ua и других порталов…)

Контактна особа: Елена
Телефон: 044-234-84-34
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії



Найновіші релізи