Категории




График медиаактивности

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

Правильная речь в подарок

30.11.-1 | PR, маркетинг, реклама, Обучение, образование, наука, Украина

Андрей Бурлуцкий, автор экспресс-курса «Мастерская Голоса» и аудиокниги «Правильная орфоэпия»: «ОТ НАШЕЙ РЕЧИ ЗАВИСИТ, КАКОЙ ЭФФЕКТ МЫ ПРОИЗВОДИМ, ДОСТАТОЧНО ЛИ МЫ УБЕДИТЕЛЬНЫ И ГОТОВЫ ЛИ ЛЮДИ НАМ ПОВЕРИТЬ»

Вы хорошо знаете Андрея Бурлуцкого, даже если никогда не видели. Ведь это его голос мы регулярно слышим по основным национальным телеканалам. И именно он ставит произношение звездам украинского шоу-бизнеса и многим известным политикам.

Сейчас возможность позаниматься с одним из лучших в Украине преподавателей по голосовым техникам появилась и у тех, кто часто проводит переговоры или выступает перед публикой. Причем, благодаря его новому проекту – аудиокниге «Правильная орфоэпия», сделать это можно прямо в машине или самолете.

Мы попросили г-на Бурлуцкого рассказать о его новом аудио-курсе и о том, как возникают речевые ошибки и оговорки.  

Как появилась идея создания аудиокниги «Правильная орфоэпия»?
 

 Полгода назад вместе с маркетинг-группой OS-Direct мы запустили проект «Мастерская Голоса» – двухмесячный курс по технике речи для бизнес-аудитории. Конечно, аудитория этого курса значительно шире, но создавали мы его, ориентируясь на тех, кто часто выступает перед публикой, проводит переговоры, и чья деятельность зависит от умения говорить и убеждать. 

 У нас получился целостный и очень успешный продукт. Постепенно мы определили оптимальный объем информации, подобрали интересные и полезные для деловой аудитории разделы и упражнения.  

Одновременно мы думали и о том, каким удобным способом можно было бы постоянно тренировать полученные на занятиях знания, как их зафиксировать, и как упражняться. Так мы пришли к идее создания аудиопродукта.

В итоге мы сделали подборку материала с наиболее часто употребимыми словами и выражениями. Прохронометрировали, учитывая дефицит времени у деловой аудитории, и разбили материал на небольшие порции. Теперь можно включить запись с любого места и за короткий отрезок времени выполнить упражнение.  

Мы уже получили много заявок на аудиокнигу, и это действительно очень полезный продукт. Ведь от нашей речи зависит, какой эффект мы производим, достаточно ли мы убедительны и готовы ли люди нам поверить. 

 О чем аудиокнига «Правильная орфоэпия»?  

Орфоэпия – это раздел лингвистики, который занимается нормами произношения. Аудиокнига «Правильная орфоэпия» – о том, как правильно выговариваются слова, расставляются ударения. Один из разделов книги посвящен трудностям произношения стыка слов.  

На диске мы даем образец правильного произношения, и он значительно отличается от того, что мы слышим на улице и в ежедневном общении. Даже на выступлениях самых хороших спикеров на бизнес-мероприятиях есть масса некорректных ударений, орфоэпические ошибки. В аудиокниге «Правильная орфоэпия» заложены не просто нормы произношения, но и правила, упражнения для проверки и отработки, закрепления навыков. Потому что очень важно, чтобы знания зафиксировались и перешли в умение правильно и красиво говорить.  

Давайте подробнее остановимся на самых распространенных речевых ошибках. 

 К сожалению, украинцы очень часто искажают русский язык, вплетая множество украинизмов и совершенно необоснованных ударений. Особенно распространенный случай – [укрАинский] вместо правильного [украИнский]. Говорят [создАли], в то время как корректное ударение – [сОздали]. 

 Очень многие говорят на суржике, особенно при частых переходах с русского на украинский и наоборот. У одного известного лектора я выписал 11 ошибок. Он часто говорит [хто-то]. Это типичный украинизм, с которыми мы боремся так же, как и с русизмами в украинской речи.   Спикер говорит [прихОите] вместо [прихОдите], [кодА] вместо [когдА], [тодА] вместо [тогдА], или [коГда] через украинскую «Г». Когда выпадает буква в произношении, это очень неопрятно и невежливо по отношению к аудитории. Неаккуратность в речи раздражает людей знающих, и настораживает даже на подсознательном уровне остальных. Они понимают, что что-то не дослышали, что-то недополучили. Напряглись, и это уже начинает раздражать на двадцатой-тридцатой минуте лекции.  

Почему происходят оговорки? Есть люди, с которыми это часто случается…  

С одной стороны оговорки происходят от хаотического мышления, а с другой – мозг формирует фразу, при этом губы, язык и челюсть должны, получив сигнал, сартикулировать, чтобы её построить. Но если речевой аппарат не готов, он не может точно воспроизвести импульс мозга. Он не подчиняется.   Мы работаем над этим, и на первом же занятии в «Мастерской Голоса» выясняется, что губы непослушны. Есть простое упражнение: «губы трубочкой провести по кругу» – как правило, никто этого не может сделать. Губы атрофированы, у большинства людей они не работают. Точно также непослушен язык и зажим в челюсти, не позволяющий широко открывать рот. А если рот закрыт, то многие люди разговаривают сквозь зубы так, что слышен этот призвук «сквозьзубости» – грубейшее нарушение. При такой речи не будет доверия к человеку, поскольку звук сквозь зубы просто не идет. 

 Большинство людей используют часто слышимые произношения. Беда общества в равнодушии к этому вопросу. Многие разговаривают на суржике и, общаясь между собой, говорят: «ну ты же меня понимаешь!? Ну и какие вопросы? Ну, ты ж понял, что я сказал?». Да, понял, но я тут же сделал заключение, к какой социальной прослойке тебя отнести. Я тут же сделал заключение о твоем статусе, образованности, начитанности и т.д. Поэтому, с одной стороны – да, какие-то социальные слои общества так и общаются, но с другой стороны – цивилизованное и культурное общество не имеет права общаться на суржике, смешением абсолютно непонятных форм, «не склоняя падежОВ».  

Поделитесь некоторыми рекомендациями, как выходить из неловких ситуаций и можно ли их предусмотреть

спикер выходит к аудитории, он должен быть готовым, выучить свою речь, но ни в коем случае не вызубрить! Зубрежка – это самый плохой вариант, на котором сразу нужно поставить крест! Спикер должен рождать текст здесь и сейчас, но на базе знания предмета. Если его речь доведена до состояния «не могу молчать» (у Льва Толстого есть статья «Не могу молчать!») – он хочет говорить, у него льются знания, ему необходимо их передать. Это действенная передача знаний, чтобы перекрыть аудиторию и взять ее в союзники. Именно ДЕЙСТВОВАТЬ словом я учу в рамках «Мастерской Голоса».