Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[274] «Викрамадитье» прописали асбестотерапию

11.12.2012 | Машинобудування, Країна-терорист

Индийский авианосец меняет концепцию паровых котлов

Неудача ходовых испытаний индийского авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»), в ходе которых из восьми имеющихся на корабле паровых котлов вышли из строя семь, заставила Дели пересмотреть подходы к традиционной компоновке корабельных силовых установок. Как удалось выяснить «Независимому военному обозрению», по результатам испытаний Индия не только не стала предъявлять претензий России, но и согласилась с тем, что теплоизоляция котлов должна быть сделана по традиционной для таких установок схеме.

Ходовые испытания авианосца «Викрамадитья» начались в июле этого года и должны были продлиться до октября. Однако, как только корабль набрал заявленную крейсерскую скорость в 30 узлов (55,5 км в час), сработала аварийная система оповещения о неполадках в энергетической установке. Как выяснилось, из восьми паровых котлов главной энергетической установки семь были выведены из строя. Одной из причин этого стало разрушение теплоизоляционной кирпичной кладки. Несмотря на это, крейсер продолжил плавание, обеспечив испытания корабельного варианта истребителя МиГ-29К/КУБ, и своим ходом вернулся в Северодвинск.

«Проблема в том, что индийская сторона отказалась от традиционной теплоизоляции паровых котлов – асбеста, мотивировав это повышенной опасностью для экипажа, – объяснил ситуацию один из конструкторов паровых установок Специального конструкторского бюро котлостроения (СКБК), не захотевший, чтобы его фамилия прозвучала в печати. – Пришлось искать альтернативные варианты: вместо традиционного для нас асбеста паровые котлы КВГ-3Д были обложены огнеупорной кирпичной кладкой. Именно она, не выдержав температуры, попросту рассыпалась».

Северодвинцы должны были передать авианосец Дели 4 декабря, в День ВМС Индии. Однако после неудачи на испытаниях проведение этого торжественного мероприятия вновь перенесено на неопределенный срок. Несмотря на это, индийская сторона воздержалась от каких-либо резких заявлений и предъявления претензий российским специалистам. Более того, как сообщил «Независимому военному обозрению» директор по производству Балтийского завода Андрей Бузинов (предприятие – производитель котлов КВГ-3Д), она согласилась с тем, что надо вернуться к традиционной схеме компоновки силовой установки согласно чертежам главного конструктора. То есть отказаться от кирпича и довериться асбесту.

«Сегодня против асбеста во всем мире идет какая-то проплаченная кампания, – сетует конструктор. – Вот и индийцы настояли, чтобы мы обкладывали котлы «Викрамадитьи» теплоупорным кирпичом вместо опасного, по их мнению, для здоровья экипажа асбестов. На стендах во время испытаний кирпич со своей задачей справился, но вот в море – нет».

Сегодня Россия наряду с Китаем, Индией, Бразилией и Канадой – крупнейший производитель асбеста. Годовой объем индустрии составляет 600 млн. долл. Асбестосодержащие материалы широко и успешно используются в самых различных областях: в строительстве (шифер), автомобилестроении (тормозные колодки), оборонной промышленности и ракетостроении (теплоизоляция). Однако в странах Евросоюза все виды асбеста запрещены уже почти 10 лет как опасный для здоровья человека канцероген. Именно Брюссель повсеместно добивается запрета на использование этого недорогого, но весьма эффективного материала.

По словам представителя Хризотиловой ассоциации Дениса Никитина, в мире существует две разновидности асбеста – амфиболовый и хризотиловый. Амфиболовый асбест (голубой асбест) запрещен во всем мире, он кислотоустойчив и не выводится из легких, что приводит к возникновению различных патологий. В России хризотиловый асбест используется уже более 100 лет, и по сравнению со многими другими веществами и материалами его использование в различных отраслях промышленности не служило причиной катастрофического распространения тех или иных заболеваний. Хризотиловый асбест (белый асбест) растворяется и выводится из организма за 14 дней, благодаря чему и не способен приводить к возникновению серьезных заболеваний легких при контролируемом использовании, что подтверждается многочисленными российскими и иностранными исследованиями.

«Россия традиционно использует именно хризотиловый асбест, – говорит Никитин. – При контролируемом использовании он не представляет угрозы для человека. Тем более что в любой конструкции, будь то шиферная плита или теплоизоляционная панель для котла, чистого хризотил-асбеста нет. В общей массе вещества, из которых они изготовлены, его не более 10%. Именно поэтому возникает вопрос о целесообразности требований индийской стороны, учитывая еще и то, что в Индии хризотиловый асбест используется без ограничений».

Андрей Бузинов уверен, что международная кампания за запрет использования асбеста никак не отразится на российском судостроении. Сегодня в боевом составе флота находятся 23 корабля класса «эсминец–крейсер». В их силовых установках находятся паровые котлы, а значит, стоит асбестовая теплозащита. В планах развития флота до 2020 года значится строительство еще целого ряда кораблей с аналогичными по компоновке силовыми установками.

«Мир не стоит на месте, – соглашается Иван Закурин, – вот и у меня на шкафу лежит кусок немецкого материала, который может стать заменой нашему асбесту. Но применять его без специального ОКР, тем более в военной технике, невозможно. А вы сами представляете, сколько стоят и сколько времени занимают подобные исследования? В таком случае зачем изобретать велосипед?»

По сведениям «НВО», в настоящий момент на авианосце «Викрамадитья» заканчивает работу специальная комиссия по изучению состояния котлов корабля. Впрочем, один из результатов ее работы уже известен – индийская сторона полностью согласилась с тем, что котлы авианосца должны быть теплоизолированными асбестом. На сегодняшний день это единственный материал, физические свойства которого обеспечивают необходимый уровень тепловой защиты силовой установки корабля.

Коментувати
Facebook ::

BestNews

Средство массовой информации, располагающее обширной PR-базой.

Контактна особа: Сергей Пресс
Телефон: 89261233211
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи