Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[333] НА СТРАЖЕ ДЕМОКРАТИИ – Выпуск 18 (2012)

11.05.2012 | Політика, Україна

Инвестиционный климат Украины стабильно плохой

Социологические исследования показывают, что иностранные компании негативно отзываются об инвестиционном климате в Украине. Недавно по инициативе Государственной налоговой службы компания Research & Branding Group провела опрос, который показал, что индекс инвестиционной активности в Украине в апреле текущего года по 10-балльной шкале составил 4,23. Ключевыми параметрами в исследовании выступали: оценка инвестиционного климата, изменения климата на протяжении последних шести месяцев, ожидание перемен, соответствие экономической политики властей мировым реалиям, а также инвестиционные планы компаний. Исследование продемонстрировало, что только 4,5% инвесторов оценивают инвестиционный климат в Украине как благоприятный, 8,3% – как очень плохой, 35,5% – как близкий к очень плохому, 50% - как нейтральный.(1)

 

Руководитель Государственной налоговой службы Украины Л.Клименко в этом контексте отметил, что результаты исследования будут учтены властью в работе над улучшением бизнес-климата.(2)

 

В свою очередь, исполнительный директор Европейской Бизнес Ассоциации А.Деревянко отметила, что большинство иностранных инвесторов демонстрируют ухудшение ожиданий относительно Украины – с 2,19 до 2,18 по 5-балльной шкале. По ее словам, 70% предпринимателей отметили, что не заметили никаких положительных изменений в украинской экономике. По мнению представителей бизнеса, жесткая фискальная политика, коррупция в органах власти и давление со стороны таможенных органов негативно влияют на деловую активность.(3)

(1) http://www.unian.ua/news/498387-ukrajina-za-investitsiynu-aktivnist-otrimala-4-z-plyusom.html

(2) http://www.kyivpost.com/news/business/bus_general/detail/126177

(3) http://www.rbc.ua/ukr/newsline/show/biznesmeny-otsenivayut-investitsionnyy-klimat-ukrainy-nizhe--10042012113100

 

Комментарий Фонда "Сначала Люди": К сожалению, в Украине есть немало бизнесменов, которые искренне считают, что могут контролировать все в стране. Еще более обидным является то, что эти люди не являются ни мастерами в искусстве бизнеса, ни знатоками истории, которая недвусмысленно утверждает, что жадность является кратчайшим путем к банкротству. Нынешний политический режим никак не возьмет в толк, что управление современной экономикой нафталиновыми приемами 50-летней давности скорее обеспечит путь на борт «Титаника», чем в список «Форбс».

 

Некоторые представители режима, кажется, хотят получить свою долю везде, где только возможно, и взимать драконовские налоги со всего остального, где они не являются собственниками или хотя бы совладельцами. Даже для начинающего экономиста очевидно, что долго такое положение существовать не может. Но если это всем настолько очевидно, то, может, именно таким парадоксально бессмысленным и есть чей-то странный замысел? Воровать сколько удастся и пока возможно, накопить наличку, обанкротить и продать "своим" за бесценок все, что еще осталось.

 

Кажется, философия действий власти не выходит за принцип раздела и «поглощения» государственного имущества. Но правда состоит в том, что Украина сегодня остро нуждается в дозе "экономической реальности". Шоковая терапия заставит тех, кто считает себя бизнесменами, осознать, что для построения успешного бизнеса потребуется значительно больше, чем люди в черных масках, угрозы и запугивания.

 

 

Украина рискует попасть в международную изоляцию

Украина все больше погружается в яму внешних долгов, что, в свою очередь, усиливает политические риски для действующей власти. С ростом зависимости от внешних кредиторов украинское правительство рискует окончательно потерять геополитическое равновесие. Если существующая тенденция будет сохраняться, то сценарий развития событий может быть крайне негативным. Первый шаг – снижение международных кредитных рейтингов Украины. Второй – финансовая изоляция Украины, которая может происходить в том числе из-за объективных условий – ухудшения инвестиционного климата и нарушения норм и принципов демократии. Третий шаг – углубление финансовой зависимости от России через рефинансирование старых и получение новых кредитов.

 

Сейчас украинское правительство упорно «работает» на реализацию такого плана. Так, в марте этого года правительство взяло новый кредит у российского «Газпромбанка» до 2019 года с лимитом 2 млрд. долл. для оплаты поставок российского газа в Украину.(4)

 

Власть, со своей стороны, уверяет, что вполне способна осуществить все запланированные выплаты по внешним долгам. По плану государственного бюджета, в текущем году правительство должно погасить внутренних долгов на сумму 34,7 млрд. грн. (4,3 млрд. долл.) и внешних – на 30,5 млрд. грн. (3,8 млрд. долл.). С учетом выплат долга Международному валютному фонду эта сумма возрастет до 5,3 млрд. долл.(5)

 

На данном этапе происходит постепенное снижение кредитных рейтингов Украины. В частности, в марте этого года международное агентство Standard & Poor's изменило прогноз суверенных кредитных рейтингов Украины со стабильного на негативный. Ключевым в сложившейся ситуации остается вопрос способности украинского правительства погасить обязательства не только перед МВФ, но и перед российским банком «ВТБ», поскольку срок кредита на 2 млрд. долл. истекает в июне текущего года. Правительство уже передало российской стороне предложение о получении им нового кредита от «ВТБ» для погашения предыдущего долга.(6) Таким образом, кредитная ловушка продолжает представлять для Украины одну из серьезнейших экономических и политических угроз.

(4) http://minprom.ua/digest/91714.html

(5) http://www.e-news.com.ua/show/252363.html

(6) http://news.liga.net/news/economics/643511-ukraina_khochet_prolongirovat_rossiyskiy_kredit_smi.htm

 

Комментарий Фонда "Сначала Люди": Украина – не Швейцария, и ей не удастся вести политику нейтралитета. На то есть свои объективные причины. Швейцария мало производит и не имеет значительных природных или сельскохозяйственных ресурсов. Однако она обладает серьезным капиталом, и этот капитал – доверие. Швейцария настолько ценит этот свой капитал, что даже очень влиятельным государствам мира понадобились десятилетия, чтобы убедить ее немного ослабить законодательство о банковской тайне, чтобы упростить международное наблюдение за отмыванием денег и уклонением от налогов.

 

Украина таким капиталом не обладает. В 1991году Всемирный Банк официально заявил, что у Украины есть потенциал стать одной из богатейших стран Европы… За 20 лет страна растратила большую часть своего потенциала, а ее власть последовательно разворовывала государственное имущество. Украина и сегодня имеет в активе одни из самых ценных в Европе природных и аграрных ресурсов, но мир не будет в них инвестировать в условиях недоверия к украинской власти и нестабильности политической и экономической системы. И хотя все привыкли считать Украину серьезным экспортером сырья, в действительности в украинском экспорте сегодня взяток значительно больше, чем прибыли.

 

Подавляющее большинство украинских толстосумов держат свои нечестно нажитые капиталы в оффшорных зонах, специально созданных для сокрытия средств от налогообложения. Украинские богачи «убеждают» западных юристов и бухгалтеров щедрыми гонорарами и учреждают все новые и новые структуры, позволяющие им отмывать деньги и вкладывать их в безопасную и защищенную западную финансовую систему. Реальность состоит в том, что безопасность и защищенность существует для "прозрачных" капиталов, и поэтому надежность хранения денег украинских нуворишей, мягко говоря, условна – до поры до времени, а если точнее, то до первой же инспекции спецслужб.

 

 

Парламент Украины начинает реформирование нефтегазового комплекса

Верховная Рада Украины приняла в первом чтении изменения к Закону «О трубопроводном транспорте», касающиеся реформирования нефтегазового комплекса. В случае применения на практике эти изменения открывают возможности для реорганизации государственных энергетических предприятий и дочерних предприятий государственного монополиста НАК «Нафтогаз». При этом мораторий на приватизацию и на отчуждение государственных нефтегазовых активов сохраняется. Главной причиной внесения в закон изменений власть называет выполнение обязательств, взятых на себя Украиной в рамках присоединения к «Договору об Энергетическом Содружестве».(7)

 

Украинские эксперты в области энергетики отмечают, что с формальной точки зрения законодательные изменения являются позитивными, однако без принятия ряда подзаконных актов никакие инициативы по реформированию украинского нефтегазового сектора не будут работать в соответствии с законодательными нормами ЕС. Так, до сих пор не реформирован порядок доступа к мощностям газотранспортной системы Украины, и эта ситуация играет на руку тем, кто стремится к монополии в этой отрасли. Другая точка зрения состоит в том, что новые изменения законодательства в энергетической сфере – это лишь имитация реформ, поскольку нет необходимых подзаконных актов, а Украина продолжает получать более 70% газа из одного источника – российского. В дальнейшем следует ожидать реформирования государственного энергетического монополиста НАК «Нафтогаз» в соответствии с «Третьим энергетическим пакетом ЕС», предусматривающим его раздел на отдельные компании – по добыче, транспортировке и управлении газораспределительными сетями.(8)

 

Внесение изменений в украинское законодательство в сфере энергетики означает для Евросоюза сигнал о возможности начала инвестиций в нефтегазовый комплекс Украины. Россия, напротив, получила сигнал о неготовности украинской власти к передаче нефтегазовых активов Москве, в связи с чем украинско-российские газовые переговоры в ближайшем будущем могут осложниться.(9)

(7) http://hvylya.org/analytics/economics/21566-k-chemu-vedet-reforma-naftogaza.html

(8) http://www.unian.net/news/497800-vr-pod-kriki-ganba-prinyala-zakon-o-reformirovanii-neftegazovogo-kompleksa.html

(9) http://rian.com.ua/politics/20120413/79031041.html

 

Комментарий Фонда "Сначала Люди": Любые шаги по реформированию нефтегазового сектора в Украине, безусловно, заслуживают одобрения. То, что Украина, «сидя» на 37 триллионах кубометров газа, не может их полноценно разрабатывать из-за дремучей бюрократии, в том числе нормативно-правовой, в современных условиях энергетической зависимости от России кажется нонсенсом.

 

НАК "Нафтогаз Украины" уже не одно десятилетие остается экономически несостоятельным – по причине слишком громоздкой и неповоротливой для современного мира структуры. Разделение компании на специализированные компании покажет, что работает нормально, а что – нет, что требует инвестиций, что нужно приватизировать, а что – расформировать. Прозрачный, гибкий и эффективный, "Нафтогаз" сможет привлечь инвестиции, а это, в свою очередь, подтолкнет нефтегазовый сектор к интенсивному промышленному развитию. Власть много лет рассматривала "Нафтогаз" как дойную корову и уже не раз «изымала» из его «кошелька» средства для латания дыр в бюджете. Хочется надеяться, что реформа реально повысит уровень эффективности этой структуры, что, в свою очередь, будет способствовать привлечению инвестиций в отрасль.

 

Украинская нефтегазовая промышленность сегодня остро нуждается в новых технологиях, знаниях и серьезных вливаниях капитала. Добыча нефти и газа может приносить Украине большие доходы, но следует понимать, что бурение даже вспомогательной скважины стоит миллионы долларов, и для этого Украине нужны партнеры. Новый закон и подзаконные акты должны положить начало долгому и важному процессу, который давно назрел и без которого Украина вряд ли сможет избавиться от энергетической зависимости.

 

 

Украину критикуют за Евро-2012

Отдельные аспекты подготовки Украины к Евро-2012 провоцируют критику со стороны европейских СМИ, несмотря на то, что в целом руководство УЕФА признало уровень подготовки в Украине хорошим. В частности, М.Платини, находясь на открытии терминала аэропорта во Львове, обвинил «бандитов и мошенников» в Украине в искусственном завышении цен на гостиничные услуги на период проведения Евро-2012. По мнению главы УЕФА, для того, чтобы европейские болельщики могли приехать в Украину на финальную часть футбольного чемпионата, нужно, чтобы украинская власть урегулировала вопрос ценовых спекуляций.(10)

 

Украинские чиновники, и в частности вице-премьер правительства Б.Колесников, пообещали решить проблему цен на отели. По словам вице-премьера, правительство на 5 лет полностью освободило гостиницы от налога на прибыль, поэтому следует ожидать, что цены на гостиничные номера перед Евро-2012 вернутся к уровню среднерыночных. Незадолго до этого Президент В.Янукович поручил Б.Колесникову и министру экономического развития П.Порошенко принять меры по приведению цен на гостиничные услуги к экономически обоснованному уровню.(11)

 

Ранее директор украинского Местного организационного комитета Евро-2012 М.Лубкивский заявил, что Украина готова разместить болельщиков всех целевых групп на период проведения матчей Евро-2012. По его словам, на праздник футбола ожидается приезд около 800 тыс. гостей.(12) Примечательно, что уже сейчас набирает силу тенденция бесплатного приглашения рядовыми украинцами иностранцев на период проведения Евро-2012. Граждане Украины попросту не хотят, чтобы из-за «усердия» чиновников и спекулянтов Украина окончательно потеряла свою привлекательность в глазах европейцев.

                 

Комментарий Фонда "Сначала Люди": Платини, конечно, прав, хотя обвинение и звучит довольно жестко. Заверения власти, что на время проведения Евро-2012 она реквизировала все гостиничные номера во всех городах, где будут проходить финальные матчи, звучат несерьезно. Похоже, власть, по привычке, ведет двойную игру.

 

Всей системой бронировки гостиничных номеров к Евро-2012 занимается немецкая туристическая компания TUI, клиентом которой и выступает украинское правительство. Поэтому заявления о том, что цены должны быть приведены к некоему подобию здравого смысла, звучат смешно. Правительство просто должно дать указание TUI, чтобы та снизила цены, им же и установленные. Впрочем, сегодня Евро-2012 с его тысячами непроданных билетов, угрозами бойкота от правительственных делегаций и последовательным уничтожением национальной репутации стремительно превращается в фарс, и причиной всему – высокомерие власти, которая, видимо, решила, что нажиться на Евро-2012 будет просто...

 

 

Цитата недели:

"Демократия" – один из важнейших принципов создания лучшего мира. В самом точном смысле демократия – это сообщество, в котором все его члены имеют равный вес в управлении. К сожалению, в реальном мире демократические общества не смогли воплотить этот идеал. Тем не менее, сама природа демократии такова, что стоит ей утвердиться, и граждане совместными усилиями могут добиваться все большей степени демократизации своего общества, если таков будет их сознательный выбор.

 

Роберт Алан Сильверстейн

Американский писатель, художник и социальный активист

Коментувати
Facebook ::

Ardevelops, LLC

Контактна особа: Олена Пузікова
Телефон: 067 209-27-61
E-mail: [email protected]

До компанії


Найновіші релізи