Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[250] Иван Печерей выступил экспертом на круглом столе по медицинскому страхованию

22.03.2012 | Медицина та фармацевтика, Країна-терорист

1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (за исключением отдельных положений, вступивших в силу с 1 января 2012 года). 

Этот закон предусматривает серьезные положительные нормы: централизацию финансирования системы ОМС на уровне Федерального фонда ОМС, нормирование тарифов страховых взносов на неработающее население, изменение структуры тарифа на ОМС, включение в систему ОМС скорой медицинской помощи (с 2013 года) и высокотехнологичной помощи (с 2015 года). 

Круглый стол символически подвел итоги первого года реализации вышеупомянутого ФЗ. В ходе круглого стола эксперты проанализировали, как работает закон на практике и чему следует уделить внимание в первую очередь.

Как заметили эксперты, достоинства нового закона заключаются в том, что он по многим направлениям корреспондируется с другими Федеральными законами, создавая более четкие, а порой и более жесткие правила для субъектов и участников системы ОМС, обеспечивая тем самым защиту прав граждан на базовый гарантированный объем бесплатной медицинской помощи. При этом объемы, устанавливаемые территориальной программой государственных гарантий, не могут быть меньше объемов, установленных базовой программой государственных гарантий. Если при получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий медицинская организация предлагает оплатить обследование или лечение, то необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию или территориальной фонд обязательного медицинского страхования.

 Важно, что четко определен статус обязательного медицинского страхования как вида обязательного социального страхования. Все эксперты отмечали, что многие из проблемных положений закона отражают проблемы общества и системы здравоохранения в целом, решить которые только в рамках обязательного медицинского страхования невозможно. 

Введение системы обязательного лекарственного страхования должно стать одним из важнейших элементов реформирования здравоохранения. Только так, по мнению экспертов, можно решить проблему низкой доступности лечения современными эффективными лекарствами для граждан. Система обязательного лекарственного страхования существует практически во всех развитых странах, чему был посвящен специальный обзор опыта различных стран ЕС по данному направлению. Участники круглого стола предположили, как и в какие сроки это может быть реализовано в России. 

Важному вопросу о праве выбора пациентом медицинской и страховой организации было посвящено выступление Ивана Печерея, директора по юридическим вопросам социальной сети «Доктор на работе». В частности, Иван Печерей отметил: «В настоящее время законодательством закреплено право пациента на выбор врача и медицинской организации. Вместе с тем, реализация данного права оставляет желать лучшего. Далеко не всегда пациенту удаётся получить медицинскую помощь именно в том медицинском учреждении, где он бы хотел лечиться и выбрать именно того доктора, которого хотел бы посещать. 

Среди основных причин возникновения данной проблемы стоит отметить неизменность принципа оказания первичной медицинской помощи населению по участково-территориальному принципу, а также невозможность выбора врача и медицинской организации в связи с кадровым дефицитом в здравоохранении и снижением количества медицинских учреждений, либо банальным их отсутствием. 

Государство предпринимает определённые шаги в решении данной проблемы, внося в законодательство изменения, способствующие реализации данного права пациента. 

Особого внимания заслуживает проблема получения пациентами информации об отдельных медицинских организациях и врачах. Зачастую поиск пациентом необходимой информации затрудняется ввиду её разобщённости и отсутствия единой системы представления. Несмотря на требования законодательства к медицинским организациям о размещении на своем официальном сайте в сети Интернет информации о режиме работы и видах оказываемой медицинской помощи, оно выполняется далеко не всегда. 

Видится необходимым создание универсального интернет-ресурса, который позволял бы систематизировать информацию о всех медицинских организациях и представлять её потребителю медицинских услуг. Примером такого ресурса может являться информационный интернет-портал «Доктор на работе», который предоставляет медицинским организациям возможность открытия на портале собственного мини-сайта». 

Также в дискуссии приняли участие: 

· Григорьева Наталья Сергеевна, д.п.н., профессор, директор центра сравнительной социальной политики и управления социальной сферой, факультет государственного управления, МГУ им. М.В. Ломоносова, главный редактор журнала «Управление здравоохранением».

 · Джергения Светлана Леонидовна, к. б. н., доцент, зав. учебной частью кафедры авиационной и космической медицины I МГМУ им. И.М. Сеченова.

 · Иванов Александр Васильевич, главный редактор журнала «Здравоохранение».

 · Кадыров Фарит Накипович, заместитель директора Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздравсоцразвития России (ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития России), доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист РФ.

 · Кравчук Светлана Георгиевна, начальник Управления организации ОМС Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

 · Максимова Тамара Михайловна, профессор, главный научный сотрудник Национального НИИ общественного здоровья РАМН.

 · Пищита Александр Николаевич, доктор медицинских наук, доктор юридических наук, профессор кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья Российской медицинской академии последипломного образования.

 · Попович Лариса Дмитриевна, к.м.н., директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ.

· Ширшов Геннадий Павлович, исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО).

 По итогам конференции экспертами будет выработана коллективная резолюция, которая будет официально направлена в законодательные и исполнительные органы.

 

Коментувати
Facebook ::

Социальная сеть "Доктор на работе"

www.doktornarabote.ru – единственный в России профессиональный ресурс, на котором сосредоточено 38% интернет-активных врачей России. Портал ставит своей целью реализацию медицинских проектов, направленных на информатизацию и развитие медицинского сообщества. За декабрь на портале было размещено 15 819 публикаций по 87 специальностям. Портал за месяц посетил 111 191 врач. Профессиональное положение и образование аудитории социальной сети представляют 593 главных врача и 513 заместителей главных врачей российских ЛПУ, 1 500 заведующих отделениями, 1 345 кандидатов наук, 151 доктор наук.

Контактна особа: Надежда Полоцкая
Телефон: 8-915-313-31-75
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи