Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[327] На страже демократии, 2011 - Выпуск 37

24.11.2011 | Політика, Україна

Президент Украины утверждает, что благодаря плодотворной работе власти бедность в Украине идет на спад. По его словам, показатели бедности уменьшаются, прожиточный минимум вырос на 25%, реальная заработная плата – на 10%(1). Однако, согласно данным исследования, озвученным научным сотрудником Института демографии и социальных исследований им.Птухи НАН Украины Людмилой Чернюк, в действительности снизились лишь общественные стандарты. Именно этой тенденцией объясняется тот факт, что, согласно официальной статистике, в 2010 году уровень бедности впервые за последнее десятилетие опустился ниже отметки 25% – до 24%. Кроме того, говоря о бедности, стоит заметить, что после экономического кризиса 2008-2009 гг. в Украине существенно увеличилось количество людей, которых статистика относит не к бедным, а к нищим.

Так, по данным социологов, количество бедных людей, то есть тех, которым не хватает доходов даже на питание, увеличилось с 12,5% в начале 2008 года до 13,8% в октябре 2011 года. Число тех, чьих доходов хватает только на питание и на предметы первой необходимости, выросло с 34% до 41%.

Эксперты также отмечают, что у бедности в Украине «женское лицо», поскольку 62% самых бедных людей в Украине – это именно женщины. При этом 50% нищих – люди пенсионного возраста. Доля пенсионеров среди бедняков составляет 29%(2). Таким образом, что бы ни заявляла власть, большинство населения Украины, согласно независимым исследованиям, сегодня пребывает в состоянии бедности. Такая социально-экономическая ситуация, а также тенденция к ее ухудшению, безусловно, не содействуют укреплению в Украине демократических стандартов.

(1)http://news.dt.ua/SOCIETY/govoryachi_pro_peremogu_nad_bidnistyu,_yanukovich_ne_pomitiv_zrostannya_v_ukrayini_zlidniv-89787.html

(2) http://www.epravda.com.ua/news/2011/10/17/302169/


Комментарий Фонда "Сначала Люди": Согласно последним официальным данным, минимальная заработная плата государственных служащих в Украине составляет 120 долларов в месяц. Немного, учитывая, что бензин сейчас стоит около 1,4 доллара за литр. По правительственным данным, уровень инфляции достиг 12%, при том, что данная цифра не учитывает сектор теневой экономики, где этот показатель значительно выше. Таким образом, увеличение минимальной заработной платы едва поспевает за официальными показателями инфляции, а жизненные стандарты вообще плетутся далеко позади всех показателей. В любой развитой стране столь позорно низко оплачиваемый труд сравнивался бы с рабским. С другой стороны, каждый, кто бывает в киевских супермаркетах, может подтвердить, что цены на продукты питания там выше лондонских, и это при том, что минимальная заработная плата в Лондоне составляет 1740 долл. в месяц.

 

Украинцы известны своей терпеливостью и способностью мужественно сносить жизненные трудности. Власть, похоже, цинично испытывает на прочность это качество украинского характера, с преступной легкостью транжиря бесценные государственные ресурсы. К примеру, 45-минутное выступление певицы Шакиры на открытии стадиона в Киеве стоило государственной казне свыше одного миллиона долларов. Уместны ли такие расходы в столь сложной экономической ситуации, вопрос риторический. Сейчас власть трудится над прокладкой сквозь твердую породу 1,5-километрового тоннеля, по которому кортежи правительственных чиновников смогут удобно добираться от 3-этажной вертолетной площадки под Киевом до стоянки у здания Администрации. Эта же парковка Администрации наглядно демонстрирует ход соревнования между слугами народа на самый дорогой и самый эксклюзивный автомобиль.


Столь циничное равнодушие к жизни рядовых граждан в сочетании с репрессивным налогообложением, коррупцией под патронатом государственных структур, ограничением свободы слова и собраний, а также растущей безработицей и общей социальной незащищенностью населения создает взрывную смесь, к которой очень нежелательно подносить искру. Если правительство не возьмет под контроль свои расходы и не направит деньги на развитие государства, то очень скоро может столкнуться с непредсказуемыми последствиями.

У правительства заканчиваются деньги

По свидетельству экспертов, журналистов и отдельных оппозиционных политиков, по состоянию на конец 2011 года украинское правительство испытывает серьезные финансовые трудности. Накапливаются отрицательные факторы и тенденции, которые не способствуют выполнению бюджета, а также приводят к критическому увеличению объема государственного долга и росту зависимости правительства от кредиторов. В частности, совокупный дефицит государственного бюджета в декабре 2011 года составит 15,2 млрд. грн. (1,9 млрд. долл.), что, в свою очередь, грозит обнулением единого казначейского счета и риском непокрытия обязательств на сумму 10,5 млрд. грн. (1,3 млрд. долл.). По информации Министерства финансов, в декабре правительство должно выплатить по внешним долгам 22,36 млрд. грн. (2,8 млрд. долл.). При этом, по словам лидера партии «Фронт змін» А.Яценюка, на казначейском счету у правительства осталось всего 2 млрд. грн. (250 млн. долл.), плюс валютные ресурсы, составляющие 3 млрд. долл.(3).

Ситуация осложняется тем, что государственные банки больше не в состоянии кредитовать НАК «Нафтогаз Украины» для расчетов за газ с российским «Газпромом», вследствие чего украинская компания вынуждена просить о кредите российский «Газпромбанк». Залогом в данном случае выступают доходы от будущего транзита газа по территории Украины. По состоянию на октябрь 2011 года НАК «Нафтогаз Украины» уже привлек кредитов на сумму 45,6 млрд. грн. (5,7 млрд. долл.)(4). О проблемах с финансами свидетельствуют также задержки в выплате пенсий и возобновление негласной практики отправлять бюджетных работников в неоплачиваемые отпуска. Происходит сокращение льгот и других социальных выплат. Тем не менее, согласно новому проекту бюджета на 2012 год, правительство не планирует возлагать на крупный бизнес основной финансовый груз по наполнению бюджета, оставляя его на плечах стремительно беднеющего населения.

(3) http://www.rbc.ua/ukr/top/show/minfin-defitsit-gosbyudzheta-v-dekabre-sostavit-15-2-mlrd-grn-09112011093800

(4) http://www.epravda.com.ua/publications/2011/11/9/304879/view_print


Комментарий Фонда "Сначала Люди": Можно посочувствовать премьер-министру Азарову, ведь при всей противоречивости проводимой им экономической политики его вина в финансовых проблемах правительства не так уж велика. Конечно, разворовывание бюджета представителями его партии сделало свое черное дело, но катастрофа назревала последние 10 лет, ведь на протяжении всего этого периода каждое правительство считало, что всегда сможет расплатиться с долгами деньгами из очередных кредитов. Удобным способом быстрого сбора денег стала продажа государственных облигаций, особенно с учетом того, что время погашать облигации наступает лишь спустя два-три срока действия правительства, их выпустившего.


Премьер-министру Азарову не повезло – пришло время платить по первым долгосрочным облигациям. Предыдущие правительства погашали старые облигации, выпуская новые, и таким образом решали проблему. Но финансовые рынки сегодня стали более скептичными и все чаще отказываются поддерживать сомнительные политические режимы, даже если те предлагают баснословные проценты. К примеру, доходность итальянских долгосрочных государственных облигаций за два месяца выросла с 2,5% до 7%. Это стоило должности премьер-министру Италии Сильвио Берлускони. Похожая ситуация сложилась в Греции. Если верить экспертам от оппозиции, то Украина сегодня оказалась в худшем положении, чем обе эти страны.


Премьер-министр Н.Азаров находится в плену собственного экономического опыта и руководствуется в работе устаревшими экономическими представлениями. Как и его предшественники советской эры, его экономическая модель ориентирована на экспорт. В условиях роста мирового рынка в этом не было бы ничего катастрофического. Но во время, когда мир находится на грани очередного кризиса, такая политика не оправдана. Экономики западных стран разделили свои риски между экспортом и внутренним рынком. Азаров же, вместо этого, сосредоточился на максимизации налоговых поступлений в бюджет, причем настолько, что эти шаги повлекли за собой почти полное разрушение внутреннего рынка и уничтожение львиной доли малого и среднего бизнеса, который, при условии разумного регулирования, мог бы служить опорой экономики государства. И, к большому сожалению, вполне вероятно, что преемники Азарова унаследуют те же проблемы.

МВФ покидает Украину

Миссия МВФ, которая с 25 октября по 3 ноября этого года находилась в Украине с рабочим визитом, досрочно отбыла из Украины и взяла паузу для «отработки технических вопросов». Как сообщают украинские СМИ, правительство не пожелало вести переговоры с Фондом на высоком уровне. Безрезультатно завершился и визит в Вашингтон министров социальной политики С.Тигипко и финансов Ф.Ярошенко. Начав в июле 2010 года сотрудничество с Украиной в рамках новой программы stand-by на сумму кредитования, составляющую 16 млрд. долл., МВФ на сегодня выделил Украине всего два транша – на 1,25 млрд. долл. и на 1 млрд. долл. Предоставление остальных восьми траншей отложено, и ситуация неопределенности длится по сей день. Среди причин возможного отказа МВФ в дальнейшем кредитовании Украины эксперты называют, в том числе, и нехватку средств у самого Фонда. Следует напомнить, что Украина занимает второе место в числе крупнейших заемщиков МВФ. Совокупный долг государства перед Фондом на сегодня составляет 14 млрд. долл.(5).

Вместе с тем, постоянный представитель МВФ в Украине М.Альер отметил, что Фонд готов вкладывать значительные ресурсы только в те страны, которые внедряют реформы. Среди реформ, которые по требованию МВФ должна реализовать Украина, наиболее болезненными являются пенсионная реформа, уже принята парламентом и подписанная президентом, а также повышение тарифов на газ для населения. По понятным причинам правительство медлит с внедрением этой крайне непопулярной реформы. Также власть не спешит сокращать дефицит государственных финансов. Украинский премьер-министр Азаров заявил, что очередная коррекция программы сотрудничества с МВФ может состояться после окончания газовых переговоров с Россией. В правительстве также предполагают, что два транша программы stand-by могут быть объединены, что позволит Украине получить сразу 3 млрд. долл.(6). В свою очередь, МВФ четко дал понять, что без реальных экономических реформ Украина кредитов больше не получит.

(5)http://24tv.ua/home/showSingleNews.do?mvf_ne_nadav_kredit_ukrayini_cherez_brak_koshtiv&objectId=156417.

(6) http://www.epravda.com.ua/news/2011/11/11/305205

 

Комментарий Фонда "Сначала Люди": Трудно представить, что премьер-министр не нашел времени для встречи с главными кредиторами государства. Можно сколько угодно выдвигать предположения относительно причин такого поведения, но это не меняет того факта, что 14 млрд. долл. долга на фоне, мягко говоря, недипломатичного поведения правительства могут дорого стоить стране. При любых обстоятельствах не стоит проявлять пренебрежение к менеджеру банка, если вы хотите получить в нем кредит.

 

В официальном заявлении пресс-службы премьера говорится, что он ждал результата переговоров с Россией относительно нового газового договора. Помимо этого, можно предположить, что премьер не горел желанием отвечать на вопросы представителей МВФ об отсутствии подвижек во внедрении согласованных с МВФ реформ. Вполне вероятно, что Фонд не даст Украине кредит, если реформы не будут проведены. МВФ требует, чтобы пенсии и цены на газ для населения были приведены в соответствие с финансовыми реалиями. Правительство, однако, не спешит делать шагов, которые в нынешних сложных условиях могут стать для власти политическим самоубийством. Но если учесть, что нынешний рейтинг власти ухудшить сложно, то возможно, сегодня как раз подходящее время для непопулярных мер?


Если правительство закроет перед МВФ двери, у него останется два варианта: либо накануне Нового года перестать платить зарплату всем бюджетным работникам, либо опять просить денег в долг, на этот раз у России. Похоже на игру в "русскую рулетку", только с шестью пулями вместо одной…

Призрак Евразийского союза кружит над Украиной

Украинская власть делает все больше шагов по сближению с Россией. Такое поведение полностью ложится в контекст сценария российской власти, заявившей о намерении создать Евразийский союз. В частности, депутат от правящей Партии регионов В.Коновалюк недавно объявил о намерении создать депутатскую группу в поддержку участия Украины в Евразийском экономическом союзе. По его словам, целью работы этой депутатской группы будет приближение Украины к вступлению в Евразийский союз(7). В Верховную Раду также поступило на ратификацию соглашение о создании Зоны свободной торговли с СНГ. Стоит отметить, что из проекта соглашения исключено большинство товаров украинского производства, формирующих товарооборот с Россией. Продвигается и процесс коррекции украинско-российских газовых договоренностей, о чем свидетельствует недавняя встреча Президента В.Януковича с главой «Газпрома» А.Миллером.

Впрочем, самыми мощными рычагами влияния российских властей на Украину на сегодня остаются финансово-экономические. В условиях сужения доступа к капиталу на мировых рынках украинское правительство попадает во все большую зависимость от России. Об этом свидетельствует и новый кредит на сумму 550 млн. долл., предоставленный НАК «Нафтогаз» российским «Газпромбанком» в счет будущих доходов Украины от транзита российского газа(8). Другим подтверждением роста зависимости можно считать намерение украинского правительства пролонгировать кредит от российского банка «ВТБ» на сумму в 2 млрд. долл. Но едва ли не самым весомым фактором финансовой зависимости Украины от России может стать недавно принятое решение украинского и российского правительств о расчетах Украины за российский газ в рублях. В условиях роста цены на газ сумма расчетов в 2012 году может приблизиться к 20 млрд. долл. Следовательно, несмотря на нейтральную риторику украинской власти, ее практические шаги свидетельствуют о постепенном дрейфе в сторону России и ее интеграционных проектов.

(7) http://economics.unian.net/ukr/detail/109394.

(8) http://www.bbc.co.uk/ukrainian/news_in_brief/2011/11/111109_ek_naftogaz_credit.shtml.

 

Комментарий Фонда "Сначала Люди": На прошлой неделе Дмитрий Фирташ, один из самых богатых украинских бизнесменов, заявил украинским СМИ, что, по его мнению, правильный выбор для Украины – ЕС, а не Евразийский союз. Такое заявление никого бы не удивило, если бы не прозвучало из уст человека, имеющего, как известно, тесные деловые отношения с Москвой и выступающего внутренним финансовым щитом для президента.


Самые богатые украинские бизнесмены легко определяют, какой из двух союзов будет выгодным для бизнеса и будут действовать согласно своим кровным интересам. Другим следствием этого громкого и неожиданного заявления может стать внутренний раскол в президентском лагере между представителями проевропейски настроенного крупного бизнеса и рядом пророссийски ориентированных политиков.


Совершенно очевидно, что у ЕС и Евразийского союза нет ничего общего, кроме инициалов. Понятно, что движение в сторону ЕС для украинских олигархов представляет прежде всего сугубо коммерческие преимущества. Они смогут комфортно чувствовать себя на мировых рынках, зарабатывая на украинской дешевой рабочей силе и богатых природных ресурсах.


Что же касается нынешней украинской политической элиты, то она до сих пор не может понять, что ради преимуществ ей все же придется идти на уступки. Эти уступки, прежде всего, состоят в том, чтобы начать, наконец, уважать закон и ввести демократические методы управления. Крупному бизнесу присуще более гибкое мышление, поэтому он легче поддастся трансформации. Политики, привыкшие оперировать виртуальными понятиями, с реальностью не дружат, несмотря на псевдодемократическую риторику. Так или иначе, членство Украины в Евразийском союзе стало бы для украинских олигархов самоубийством, так как мощный и агрессивный российский капитал их просто съест. И они об этом знают.

Цитата недели:

Я понимаю демократию как нечто, дающее слабым те же возможности, которыми обладают сильные.

Махатма Ганди
Выдающийся политический и идеологический лидер Индии

Коментувати
Facebook ::

Фонд "Спочатку Люди"

Контактна особа: Юлия Белова
Телефон: 5361508
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи