Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[271] На страже демократии, 2011 - Выпуск 30

12.10.2011 | Політика, Україна

Поляризированная Украина

До 2008 года в Украине были основания говорить о зарождении и постепенном становлении среднего класса. Финансово-экономический кризис и неэффективная экономическая политика правительства остановили этот процесс, и сегодня едва сформированный средний класс размывается. Стоит при этом напомнить, что сто украинских олигархов совокупно владеют активами, в сумме составляющими 61% украинского ВВП.

 Сегодня в Украине к категории бедных, то есть тех, кто живет в месяц на сумму меньше прожиточного минимума (с 1 октября этого года он составит 984 грн., или 123 дол.), принадлежит более 17% населения. В то же время согласно критериям ООН, бедными считаются те, кто живет на сумму менее 14 долларов в сутки. Исходя из этого, бедными в Украине следует считать почти 80% населения. Примечательно, что большой процент в этой категории составляют семьи с детьми до 3 лет и многодетные семьи. Растет бедность и среди работающего населения. По информации Института демографии и социальных исследований НАНУ, в Украине к категории бедных относятся 80% домохозяйств, где есть по крайней мере один работающий. Таким образом, низкие стандарты оплаты труда приводят к всеобщему обнищанию(1).

 Стремительная поляризация украинского общества по уровню доходов представляет серьезную угрозу социальной стабильности Украины. Недавние выступления против политики действующей власти предпринимателей, студентов, льготных категорий населения могут стать началом масштабного социального протеста, не говоря уже о том, что обнищание населения приводит к стагнации развития украинского общества.

(1)http://www.bbc.co.uk/ukrainian/news/2011/06/110606_poverty_russia_ukraine_int_az.shtml?print=1

 Комментарий Фонда "Сначала Люди": За рубежом у представителей украинской власти часто спрашивают: почему в такой богатой природными ресурсами стране такие бедные люди? Большинство тех, кого спрашивают, отвечают на это неизменно эмоционально, вспоминая своих вороватых предшественников. Впрочем, более внимательные наблюдения показывают, что главной причиной бедности в Украине является вся политическая система, позволяющая отдельным людям наживаться за счет государства.

 По паритету покупательной способности, ВВП Украины оценивается в 305 млрд. долл. США. Согласно исследованию, проведенному Центром Разумкова в мае этого года, 61% ВВП страны (в пересчете на доллары - 186 млрд.) – это активы, принадлежащие сотне богачей. Следовательно, на остальное население приходится лишь 39% ВВП, то есть 119 млрд. долл. Теперь разделите эти 119 млрд. на 45 млн. граждан. Столь нехитрые расчеты позволяют выяснить, что ВВП на душу населения в действительности составляет не 6700 долл., как утверждает официальная статистика, а всего лишь жалкие 2644 долл., отодвигающие Украину в международном рейтинге на 173 место, где она оказывается между Йеменом и Восточным Тимором. Такова реальная картина роста бедности в Украине.

Источник данных: Книга фактов ЦРУ за 2011 год.

 Власть дала отмашку пенсионной реформе в Украине

В начале сентября Верховная Рада приняла новый закон о реформировании пенсионной системы, а Президент Янукович его подписал. Таким образом, с 1 октября этого года начало действовать новое пенсионное законодательство, протесты против которого не так давно прокатились по всей Украине. Согласно новому законодательству, пенсионный возраст для женщин повышается с 55 до 60 лет, а для мужчин-госслужащих – до 62 лет. Также повышается продолжительность страхового стажа для назначения пенсии: для женщин – на десять лет, а для мужчин – на пять лет. По словам вице-премьер-министра Украины С.Тигипко, принятая пенсионная реформа позволит сократить дефицит бюджета Пенсионного фонда. В прошлом году он составлял 34 млрд. грн. (4,2 млрд. долл.), а в этом прогнозируется на уровне 17,8 млрд. грн. (2,2 млрд. долл.)(2).

 В Украине пенсии "съедают" 16,5% национального ВВП. Не вызывает сомнений, что потребность реформирования пенсионной системы назрела, в том числе и учитывая постоянный рост количества пенсионеров. В большинстве государств ЕС пенсионный возраст уже увеличен до 67 лет. Кроме того, внедрение пенсионной реформы является одним из условий МВФ для предоставления Украине кредита stand-by в размере 16 млрд. долл. Однако, форма проведения пенсионной реформы возмущает и народ, отвечающий на инициативу правительства волной протестов, и оппозицию, которая подготовила иск в Конституционный суд. В частности, две оппозиционные парламентские силы, «Фронт змін» и «БЮТ-Батьківщина», обратились в Конституционный суд с представлением о признании нового пенсионного законодательства незаконным. По мнению оппозиции, оно сужает содержание и объем нынешних прав и свобод граждан Украины.

 В свою очередь, эксперты прогнозируют остановку роста размера пенсий в кризисных условиях, а также попытки государственных чиновников получить за счет пенсионеров дополнительные финансовые возможности. Сможет ли власть доказать эффективность пенсионной реформы, покажет ближайший год.

(2) http://www.rbc.ua/ukr/top/show/yanukovich-podpisal-zakon-o-pensionnoy-reforme-09092011204600

 Комментарий Фонда "Сначала Люди": Реформирование пенсионной системы и системы здравоохранения – сложная задача для любого правительства, ведь речь идет о самых болевых точках на теле общества, о том, что непосредственно влияет на жизнь каждого из нас. Нравится нам это или нет, человек как вид живет определенное количество лет, и жил бы дольше, если бы не курил, не употреблял алкоголь, не ел так много и не загрязнял окружающую среду. В любой стране на базовые социальные системы поддержки общества выделяется львиная часть государственного бюджета.

 В далеком прошлом между уровнями смертности и рождаемости существовал баланс, поддерживавший, соответственно, количественное и качественное равновесие во всем остальном. Со временем уровень рождаемости по всей Европе начал падать, а с ним стало снижаться и количество трудоспособного населения. Как следствие, сегодня в большинстве европейских стран пожилые люди составляют подавляющее большинство, а правительства постепенно теряют ресурс для финансирования программ социального обеспечения. Пересмотр пенсионной и медицинской систем – вещь чрезвычайно непопулярная, но крайне необходимая и неизбежная, поэтому ни одно правительство не может себе позволить избегать внедрения болезненных реформ.

 При этом самая большая проблема для любого правительства заключается даже не в реформе как таковой, а в организации процесса реформирования, вызывающего острую реакцию общественности. Премьер-министр Н.Азаров недавно это подтвердил. Наши пенсии – едва ли не самые низкие в Европе, и этот фактор непосредственно влияет на стандарты жизни трети населения страны. Следовательно, необходимо максимально доходчиво и четко объяснять людям необходимость болезненных изменений. Очень вероятно, что в таком случае общество воспримет их значительно легче. Политизация этой темы оппозиционными силами, которые всячески избегали реформ, когда были у власти, явно не способствует углублению такого понимания. К сожалению, попытка заработать политический капитал на непопулярных шагах оппонентов, не предлагая при этом никакой разумной альтернативы, –  отличительная черта, присущая всем политическим силам в Украине.

 Украинская власть начала наступление на социальные льготы

Народные депутаты Украины рассмотрели законопроект № 9127 и тем самым предприняли первую полномасштабную попытку лишить население социальных льгот. До этого были лишь отдельные эпизоды, проявляющие безразличие государства к социально незащищенным. В частности, следствием попыток лишить государственной поддержки бывших воинов-афганцев и некоторые другие категории граждан стал штурм Верховной Рады. На этот раз люди отбили атаку властей на льготы и государственные доплаты, заявив, что в случае новых атак протесты распространятся по всей стране.

 Сейчас в Украине льготы получают 350 категорий населения –  почти 20 млн. человек. Не секрет, что многие за взятки получают фальшивые справки, благодаря которым оформляют государственную финансовую помощь. По данным Государственного управления статистики, оплата труда, доходы от предпринимательской деятельности и самозанятости населения составляют в общей структуре ресурсов украинских домохозяйств лишь 54,1%. Остальное – это социальные выплаты государства, доля которых в бюджете украинских семей постоянно растет. В частности, по данным Счетной палаты Украины, средства государства льгот занимают в домашнем кошельке украинцев уже около 40%. Впрочем, такая ситуация касается не только рядовых граждан. Очень часто субсидии и существенную материальную помощь получают от государства чиновники, обладающие миллионными состояниями.

 По данным Всемирного банка, Украина в целом тратит на социальную сферу около 21% ВВП(3). Если Украина стремится оптимизировать собственную экономику и общественно-политическую систему, ей придется уменьшать объем социальной помощи населению. Но делать это следует прозрачно, взвешенно, постепенно, начиная с тех, кто на самом деле в материальной помощи совсем не нуждается.

(3) http://news.finance.ua/ua/toplist/ ~ / 2/2/253395

 

Комментарий Фонда "Сначала Люди": Одна из наиболее серьезных проблем, возникающих при переходе от плановой экономики к рыночной, связана, в частности, с сокращением непомерно раздутого бюрократического и чиновничьего аппарата. Благодаря приватизации и постепенному переходу к рыночной экономике Украине уже удалось добиться заметных успехов, но государственный бюджет до сих пор обеспечивает доход 55,9% населения в стране. В условиях перехода всего мира на режим строгой экономии эта цифра не имеет никакого оправдания. С другой стороны, людей нельзя просто уволить: если это сделать, они все равно попадут в зависимость от государства, только теперь уже через систему социального обеспечения.

 Реализуя сегодня ряд масштабных проектов развития инфраструктуры, правительство Украины тем самым стимулирует развитие экономики, однако перед страной все еще очень остро стоит задача поиска решения проблемы сокращения расходов. И это решение, несомненно, заключается в разработке стратегического плана по развитию частного сектора.

 Недавние шаги правительства по стимулированию сбора налогов спровоцировали серьезный спад в секторе малого и среднего бизнеса. Возможно, на короткое время это и улучшило статистику поступлений в бюджет, но при этом серьезно затормозило развитие малого бизнеса.

 

В Европе сектор малого и среднего бизнеса обеспечивает в среднем 54% ВВП, в то время как в Украине этот показатель едва достигает 17%. Причина такого положения – в излишне усложненной системе налогообложения и повсеместной бюрократии. В условиях невыносимого давления государственного аппарата стало чрезвычайно сложно открыть предприятие и вести бизнес. Стране крайне необходим комплексный пересмотр всей системы регистрации и налогообложения малого и среднего бизнеса, ведь в более благоприятной среде с простой и четкой схемой работы люди будут открывать предприятия, получать прибыль, наполнять бюджет, и при этом, что тоже немаловажно, все меньше граждан, в том числе и налоговиков, будут зависеть от государственного фонда заработной платы и программ социальной поддержки.

 Конечно, реформа нужна. И пенсионная и социальная. Вопрос в том, за чей счет ее проводить. Украинская оппозиция пытается ответить на этот вопрос с экрана телевизора, покупая на правах рекламы эфирное время на провластных телеканалах.

 Регионы Украины идут в Европу

Украинские регионы представляют свои достижения Комитету ЕС по делам регионов в Брюсселе. Первую презентацию подготовила Винницкая область, которая уже более 10 лет достаточно последовательно проводит евроинтеграционную политику. В частности, по данным руководства области, на сегодняшний день подписано более 200 соглашений о сотрудничестве между административно-территориальными единицами Винницкой области и десятью польскими воеводствами. Кроме презентации собственных инвестиционных перспектив, Винницкая область выступила лоббистом принятия Украины в ЕС, в том числе через интеграцию на уровне регионов. Демонстрируя опыт работы в области компаний из Испании, Германии, Румынии, Польши, а также представляя опыт работы на рынке ЕС таких компаний, как Roshen и Nemiroff, Винничина дает европейцам альтернативный взгляд на украинские возможности(4).

 Ранее брюссельской аудитории свой инвестиционный потенциал презентовали Львовская область и Крым. В дальнейшем планируются презентации Луганской и Донецкой областей. Такие шаги украинских регионов не только способствуют укреплению экономического сотрудничества Украины и ЕС, но и реально работают на перспективу европейской интеграции Украины. Уже до конца текущего года с Украиной, первой из стран-участниц программы Восточного партнерства с ЕС, может быть подписано Соглашение об ассоциации. Это станет реальным шагом на пути к полноценному членству. Презентация украинских регионов в Европе является весомым фактором в пользу совместного будущего Украины и ЕС.

(4) http://www.euractiv.com/europes-east/special-report-ukraine-region-tests-eu-lobbying-water-news-507702

 Комментарий Фонда "Сначала Люди": В обязанности центрального правительства не входит стимулирование притока инвестиций на местном уровне. Впрочем, власти могут создать благоприятные для инвесторов условия путем введения налоговых льгот, а также стимулированием развития инфраструктуры – построением дорог, железнодорожных путей, аэропортов, морских и речных портов, а также улучшением общих условий для развития бизнеса и торговли. Региональные и местные органы самоуправления, в свою очередь, могут продемонстрировать потенциальным инвесторам свои перспективы и преимущества. В этом контексте инициативы, проявленные руководством Винницкой, Львовской, Луганской и Донецкой областей, достойны всяческого поощрения.

 Инвестиционная привлекательность любой страны серьезно улучшается, в частности, и благодаря способности администраций отдельных регионов привлекать иностранные инвестиции. Например, во многих европейских странах государство не предоставляет регионам бюджетных ассигнований до тех пор, пока власть на местах не продемонстрирует определенный уровень уже привлеченных в частный сектор инвестиций. Такой комбинированный подход не позволяет напрасно тратить на ленивую местную власть государственные средства, а также обеспечивает максимально эффективное использование этих средств через правильно налаженное сотрудничество с частным сектором. Таким образом, региональные администрации и органы местного самоуправления вынуждены конкурировать не только с другими странами, но и между собой, и эта внутренняя конкуренция оказывается чрезвычайно эффективной. Будем надеяться, что эта конкуренция убедительно продемонстрирует, что демократия в этой стране может быть прекрасным инструментом для победы в конкурентной борьбе.

 Цитата недели:

Я вижу приближение кризиса, который меня очень беспокоит и заставляет трепетать от страха за безопасность страны ... На престол сели корпорации, за этим последует эпоха коррупции "в верхах", а власть денег в государстве сделает все возможное, чтобы продлить свое господство, играя на предрассудках людей до тех пор, пока общее богатство не сосредоточится в руках нескольких человек, а Республика не будет уничтожена.

Неизвестный автор

 

Коментувати
Facebook ::

Фонд "Спочатку Люди"

Контактна особа: Юлия Белова
Телефон: 5361508
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи