Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[304] "Все начинается с анализа потребности в обучении"

19.09.2011 | Навчання, освіта, наука, Україна

Все начинается с АПО

Интервью с ведущим консультантом Зоряной Головатой

На сайтах тренинговых компаний выложены списки тренингов, которые они проводят. Кажется, не существует задачи, которую невозможно было бы решить с помощью обучения. Открытым остается вопрос – как подготовить тренинг, который бы решал конкретную задачу. Тему правильного проведения анализа потребностей в обучении мы обсуждаем с Зоряной Головатой.

Зоряна Ивановна, как правильно выбрать тренера для проведения обучения в компании?
Первым и очень важным критерием при отборе тренера является его способность грамотно провести анализ потребности в обучении (АПО), т.к. именно от этого зависит насколько полезными будут навыки, приобретенные сотрудниками во время тренинга, для решения стоящей перед организацией задачи. К сожалению, немногие компании понимают важность этого этапа. Нередки запросы на «предварительную» программу обучения без указания вводной информации по поводу того, какие проблемы планируется решить с помощью обучения. Например, тренинг по продажам может иметь до двух десятков вариаций в зависимости от текущих навыков сотрудников, взаимоотношений внутри отдела продаж и отдела продаж с другими подразделениями, стратегии работы с клиентами и множества других факторов. Поэтому, я бы очень подумала перед тем как приглашать на работу тренера, который в ответ на не детализированный запрос прислал бы программу обучения.

В чем состоит суть анализа потребности в обучении?
Любое АПО к тренингу должно основываться на АПО на уровне организации. АПО организации определяется в «Политике обучения» компании и должно пересматриваться не реже раза в год, с тем, чтобы оно было актуально для решения текущих задач, стоящих перед организацией. АПО организации определяет желаемый результат от деятельности сотрудников в поведенческих характеристиках. Проще говоря, какой результат организация хочет получать от своих сотрудников. В ходе АПО к тренингу измеряется существующий трудовой ресурс и его потенциал для выполнения поставленных задач, т.е. выясняется уровень знаний сотрудников; определяются круг обязанностей и порядок их выполнения; выявляется личностное отношение сотрудников к различным аспектам их работы, др. Сопоставив АПО организации и данные, полученные в ходе анализа текущего состояния трудового ресурса, выявляется определенный разрыв (на профессиональном сленге ГЕП) между тем, что должны знать, уметь делать и как относиться сотрудники, чтобы компания получила запланированный результат от деятельности и тем, что на данный момент знают, умеют делать и как относятся сотрудники к целям и задачам, поставленным перед ними компанией. Эффективным для организации будет только тот тренинг, который сократит либо же ликвидирует выявленный в ходе АПО разрыв.

А как практически проводится АПО к тренингу?
Получив запрос на проведение тренинга, мы совместно с потенциальным заказчиком составляем запрос, и направление обучения. Затем определяем потребность, т.е. какие реальные изменения в компании хочет получить заказчик. Запрос и потребности не всегда совпадают. После кристаллизации «правильной» потребности мы переходим к анализу того, чему следует научить сотрудников, чтобы они смогли удовлетворить потребность организации. Для этого составляется список сотрудников, которые примут участие в обучении. Мы проводим личное интервью с каждым участником или же с ключевыми участниками, если количество планируемых к участию в обучении велико. В ходе интервью мы выявляем потребности и трудности, с которыми сталкиваются работники в ходе выполнения своих обязанностей, выявляем пробелы в знаниях и навыках, др. После анализа полученных данным составляется программа тренинга, в которой в идеале учитываются все выявленные в ходе интервью проблемы.

Все ли задачи, стоящие перед организацией, можно решить с помощью обучения?
С помощью обучения решаются задачи, касающиеся знаний, умений, навыков и формирования отношения персонала. Очевидно, что у компании могут существовать проблемы, связанные со структурными недоработками (распределение зон ответственности и функционала, др.), неправильно выстроенными информационными потоками, др. Такие проблемы нужно решать административным путем и чаще всего такие решения внедряются совместно с тренингами (такой тандем эффективней).

Как оценить качество проведения АПО?
Качество анализа, как и любой диагностики, измеряется методами и техниками, с помощью которых он был проведен. Ровным счетом как и сформированными вариантами решения той или иной задачи. Очень важно не только хорошо продиагностировать, но и предметно понимать, с помощью каких тренерских инструментов (а их около 40-ка) мы сможем помочь компании получить ожидаемый результат от сотрудников.

Интервью подготовлено Т.Ефремовой

Зоряна Головата - Кандидат наук Центрального Университета Политики и Управления (Антверпен, Бельгия), консультант по вопросам управления. Сертифицированный бизнес-тренер по программам обучения высшего управленческого состава, тренеров, коучей и государственных служащих. Автор публикаций в европейских и украинских изданиях. Номинант Socrates International Awards по программе „Integration of European experience” (Оксфорд, Великобритания). Основатель компании «Europeans Business Technologies». Руководитель проекта «Академия Зоряны Головатой».

Коментувати
Facebook ::

"Академия Зоряны Головатой"

Авторский проект «Академия Зоряны Головатой» - это результат свыше десятилетнего опыта успешных проектов в области консалтинга, краткосрочного обучения и развития персонала. Команда специалистов состоит из сертифицированных бизнес-тренеров высокого уровня профессиональной квалификации и практикующих консультантов. Проект собрал людей имеющих опыт работы в разных сферах бизнеса и управления персоналом, что позволяет проводить качественную диагностику и добиваться максимальных результатов в достижении поставленных целей. Автор и идейный вдохновитель проекта Зоряна Головата Кандидат наук Центрального Университета Политики и Управления (Антверпен, Бельгия), консультант по вопросам управления. Сертифицированный бизнес-тренер по программам обучения высшего управленческого состава, тренеров, коучей и государственных служащих. Приоритетными направлениями деятельности компании являются коучинг, бизнес тренинги, тренинги для тренеров, HR аудит, продвижение и развитие компаний. Выпускники Академии занимают руководящие посты в корпоративных структурах, востребованы на рынке консалтинговых услуг, некоторые основали собственные тренинговые компании. Среди корпоративных клиентов «Академии Зоряны Головатой» ведущие компании в своих областях: РОМА, Оболонь, Кредит Маркет, Группа ТАС, CREDIT AGRICOLE, ВАБ Банк.

Контактна особа: Елена Очеретнюк
Телефон: /044/ 377-72-95, /066/ 388-98-64
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії