Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[299] От удачного PR к положительному паблисити – путь, который должна пройти каждая компания

30.05.2011 | PR, маркетинг, реклама, Україна

По данным статистики, в США на рынке Publiс Relations (PR) занято более 200 тысяч профессиональных работников. Более того – даже несмотря на мировой финансовый кризис, эта отрасль считается одной из самых динамичных. Во всех странах, как, впрочем, и в Украине, PR-специалисты востребованы как в области политики или государственных интересов, так и в бизнесе.
Что касается бизнеса, то здесь потребность в PR-услугах есть как у крупных компаний, так и средних, в том числе с достаточно узкой специализацией; качественного PR нуждаются компании как сферы В2С, так и представители B2B-сегмента.
Как показало исследование «Аутсорсинг PR-услуг: мнение заказчика», проведенное ИАЦ «Publicity», 40% опрошенных компаний в той или иной степени привлекают к PR-активностям профессиональные PR-агентства.
Почему присутствие PR-технологий в украинском бизнесе настолько значительно? С одной стороны, мы уже дали ответ на этот вопрос: пиар нужен всем. Ведь PR – это значимая часть маркетинговых коммуникаций, которая не только выстраивает репутацию компании (а значение репутации на рынке сложно переоценить), но еще и влияет на маркетинговый результат – а следовательно – на объемы продаж.
С другой стороны, американский ученый Фрейзер П. Сейтел утверждает, что исследование, проведенное в 1999 году в США, доказывает прямую зависимость между PR-бюджетом компании и уважением, доверием, которое компания получает со стороны целевой аудитории и общественности в целом. Понятно, что без таких базовых понятий, как доверие и уважение к компании и ее товарам или услугам, нечего говорить о высоких позиции продаж в конкурентной среде. Положительное паблисити – публичное восприятие компании – означает и высокие продажи, и удачные контракты, и привлечения новых инвестиций, а также более дешевые кредиты. Отрицательное паблисити компании может похоронить ее надежды на все вышеперечисленные блага.
Само понятие PR – Publiс Relations – имеет около 500 различных толкований. Однако в далеком 1980-м году «Группа по определению значения и роли PR», созданная из самых авторитетных американских ученых и специалистов этой сферы, предложила два определения этого понятия. Эти определения до сих пор многими признаются базовыми и одновременно – достаточно точными, без лишней высокомерной научности:
1) PR – это то, что помогает организации (компании, бизнес-структуре - Б.Г.) и заинтересованным группам людей (общественности, целевой аудитории, внутренний общественности - Б. Г.) объясниться и приспособиться друг к другу. В этом определении делается акцент на двусторонней коммуникации между определенной компанией, ее интересами, включая бизнес-интересы – и аудиторией, целевой или внутренней (сотрудниками компании), при этом такая коммуникация непременно приводит к взаимопониманию на выгодных для обеих сторон условиях. То есть для компании это – высокие продажи в конкурентной среде, персонал, работающий мотивировано, эффективно и слаженно, а также высокая репутация компании в глазах как внешней, так и внутренней общественности.
2) PR – это деятельность организации с целью привлечь людей на свою сторону. В этом определении ключевым является тезис привлечения людей на сторону компании: компания мотивирует внутреннюю и внешнюю общественность действовать так, как выгодно ей, и эта мотивация достигается средствами и технологиями Public Relations.
Возвращаясь к исследованию «Аутсорсинг PR-услуг: точка зрения заказчика», стоит отметить, что компании, представители которых выступали респондентами, принадлежали к двум основных сегментам рынка – Business-to-Business (B2B) и Business-to-Customer (B2C). То, что PR является необходимостью в этих сегментах, подтверждает и график, предложенный российским специалистом в области консалтинга А. Крыловым: http://www.reklamodatel.ru/?id=1396
Из графика становится очевидным, что основная разница между секторами B2B (вектор промышленных товаров) и В2С (вектор потребительских товаров) заключается в разных объемах таких инструментов продаж, как реклама и личные продажи. Тогда как объем применения PR-технологий является примерно равным в обоих секторах. Стоит отметить, что речь в данном случае прежде всего идет о применении технологий PR для достижения маркетингового результата, тогда как укрепление репутации, позитивного отношения к компаниям и брендам (чего не достигают ни реклама, ни прямые продажи) – подразумеваются «по умолчанию».
При этом, в обоих сегментах репутация компании является очень важной ценностью. В секторе В2В, где количество потребителей значительно меньше, чем в секторе В2С, именно репутация определяет отношение к компании и ее продукции со стороны немногочисленной целевой аудитории и партнеров. Поэтому, даже единичный провал в репутации может похоронить весь бизнес, ведь о нем, скорее всего, станет известно узкому кругу заинтересованных.
От репутационных проблем не застрахованы и компании сектора В2С, даже самые большие.
Например, известен случай, когда в 1999 году из-за неудачной PR-политики (а точнее – из-за ее немотивированного отсутствия) компания «Coca-Cola» получила значительные убытки и репутационные проблемы. Это произошло из-за истории с отравлением этим напитком бельгийского подростка: общественность была настолько недовольна реакцией руководства корпорации на этот случай, что правительства Бельгии, Франции, Нидерландов, и еще ряда стран на некоторое время запретили продажу напитков компании «Coca-Cola» на своей территории. Не в последнюю очередь благодаря отсутствию разумного PR компания потеряла за один квартал около 60 млн. долларов, а стоимость ее акций в то время значительно снизилась. Специалисты утверждают, что более обдуманная PR-стратегия в этой ситуации помогла бы минимизировать убытки.
«Coca-Cola» – одна из крупнейших мировых корпораций, но средние компании тем более нуждаются в профессиональном пиаре – в меру своих задач, и маркетинговых бюджетов.
В украинских реалиях это утверждение еще более актуально, благодаря некоторым дополнительным факторам: ненасыщенности рынка качественными и профессиональными пиар-услугами, следовательно, в PR есть большой потенциал развития, а в профессиональных агентств – высокие конкурентные преимущества. К тому же, PR-бюджет является более экономным, чем рекламный, тогда как пользы от применения PR коммуникаций может быть значительно больше (конечно, если проект попадает в руки опытных специалистов). Ведь эффективные пиар-кампании объединяют и маркетинговые, и репутационные направления.
Среди услуг в сфере PR для бизнеса, сегодня наиболее востребованы: пиар для старт-апов и вывода на рынок и/или продвижения новых торговых марок, компаний, брендов. Специалисты утверждают, что особенно актуальным являются pr-кампании для региональных брендов, стремящихся выйти на общенациональный уровень, а также пиар для корпораций и холдингов. Спросом пользуются и пиар-услуги, способствующие привлечению инвестиций.
О профессионалах PR было упомянуто не случайно, поскольку, по результатам исследования, большинство украинских компаний имеет положительный опыт сотрудничества с PR-агентствами (56% опрошенных), и только 7% имели отрицательные впечатления от привлечения PR-аутсорсеров. Из ответов тех же респондентов можно сделать вывод, что основными причинами сдерживания украинского профессионального рынка PR является, с одной стороны, продолжительность последствий финансового кризиса на многих рынках, что существенно ограничивает бюджеты на маркетинг и PR, а с другой – немотивированная пассивность самих компаний по привлечению аутсорсеров, объясняемая зачастую отсутствием потребности в действительности масштабных PR-кампаниях.
Преимущество профессиональных PR-агентств над собственными PR-отделами компаний сегодня уже многим очевидно. Безусловным является тот факт, что профессиональное привлеченное PR-агентство способно более оперативно и качественно выполнять большие объемы работ, имеет налаженные связи в СМИ, общественных организациях, может привлечь квалифицированных специалистов и т.д. Наработанные годами технологии, схемы конструирования положительного паблисити, создание ярких информационных поводов, гармоничное сочетание разных каналов, форм и инструментов в комплексных проектах, креативный подход – все это привлекает к сотрудничеству с профессиональными пиар компаниями все больше заказчиков.
И действительно, если в PR нуждается сейчас любой бизнес-проект, независимо от размеров, бюджета и специализации, следует поручать PR-активности только проверенным специалистам, чтобы достигать весомых маркетинговых и репутационных результатов.
Коментувати
Facebook ::

Publicity Creating

Publicity Creating
Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 13 лет, специализация компании  – стратегические коммуникации и PR. Компания обладает большим опытом  продвижения компаний.

Контактна особа: Дарья
Телефон: (044) 200-25-03/04
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії



Найновіші релізи