Ляйсан Хасанова, PR-менеджер рекламного
интернет-агентства «Волекс» (Санкт-Петербург) провела мастер-класс на
тему «Особенности PR в сети Интернет: пресс-релизы, социальные сети,
блоги» на IV конференции «PR-технологии в информационном обществе».
Мероприятие проводилось в доме учёных Санкт-Петербургского
политехнического университета для студентов специальностей по связям с
общественностью.
Конференция состояла из нескольких секторов, в каждом
из которых выступали спикеры из ведущих компаний и агентств. Так
круглый стол "Совершенствование коммуникационных навыков PR-специалиста в
современных условиях" провели ведущие Г. Тульчинский, Н. Спиридонова,
А. Сегал, Н. Пилатова, С. Скорнякова, мастер-класс на тему "Зачем и чему
учат PR? Три ответа на два вопроса" прочитал А. Сегал, а "Построение
личного и корпоративного имиджа" - Л. Соболева, "Особенности PR в сети
Интернет: пресс-релизы, социальные сети, блоги" – Л.Хасанова.
PR-менеджер РИА «Волекс» Ляйсан Хасанова рассказала
студентам университета кафедры «Журналистика», специальности «Связи с
общественностью» об особенностях интернет-PR и инструментах его
воздействия на пользователей сети. В ходе выступления докладчиком была
подчёркнута важность информационных материалов при продвижении бренда,
особенности их оформления в целях удачного индексирования в поисковой
системе, параметры публикации на тематических ресурсах в определённых
разделах. Так участники мастер-класса узнали, какую роль играют новости,
пресс-релизы и статьи, размещённые на корпоративном сайте компании и на
сторонних сайтах, какие условия выставляет администрация рекламных
площадок, и как можно избежать непредвиденных обстоятельств, заключая с
ними договор.
Вид интернет-PR тематические рассылки, в частности
лидеры Subscribe.ru, РассылкиMail.ru и MailList были также подробно
освещены в выступлении. Докладчик рассказала, как правильно следует
оформлять информацию для отправки по адресатам и привела конкретные
интересные примеры из жизни компании.
Так различаются следующие типы материалов для
рассылки:
Новости компании/отрасли;
Аналитические статьи;
Анонс мероприятий;
Информация для клиентов и партнёров.
Не менее интересной частью выступления докладчика
было описание интернет-продвижения на форумах, блогах и в социальных
сетях.
Спонсорство рубрик и on-line консультации, по мнению
спикера, играют имиджевую роль, поскольку именно таким образом компания
заявляет о себе и выступает экспертом в теме, которую она представляет.
Варианты взаимодействия в блогосфере были
представлены в следующей форме:
Корпоративный блог;
Блог эксперта;
Акции для блоггеров;
Анонс мероприятий в тематических сообществах;
Создание тематического сообщества.
Отдельной темой доклада явились социальные сети. Как
отметил докладчик, данная рекламная площадка в последнее время
пользуется особенной популярностью среди рекламодателей, поскольку здесь
не только размещаются таргетированные объявления с настройкой на
целевого посетителя, но и создаются группы в корпоративном стиле
компании. Последнее позволяет отдельно продвигать свои услуги в
социальной сети. Как пояснила Ляйсан Хасанова, для того чтобы в группе
была «жизнь», необходимо не только регулярно поддерживать обсуждения,
публикуя там информацию и отвечая на вопросы пользователей, но и следить
за внешним видом публикации. Так в ходе выступления докладчиком были
раскрыты секреты оформления корпоративных групп.
Помимо этого Ляйсан Хасанова рассказала об
отслеживании информации о компании через поисковую систему –
интернет-мониторинге, который проводится с помощью общего поиска системы
«Яндекс» по ключевым словам и по поиску по блогам и форумам. Последний
вид мониторинга позволяет ознакомиться с публикациями пользователей в ЖЖ
и в ветках их обсуждений на специализированных сайтах.
В заключение специалист РИА «Волекс» рассказала о
видеороликах, как PR-инструменте, преимуществах и негативных аспектах
интернет-PR, и, что важно, дала оценку эффективности продвижения
товаров/услуг в сети.
Пресс-служба РИА «Волекс»
Справка об агентстве:
Рекламное-интернет агентство «Волекс», работающее с
февраля 2002 года - это два самостоятельных структурных подразделения:
веб-студия и агентство интернет-рекламы.
В настоящий момент РИА «Волекс»:
Сертифицированное агентство компании «Яндекс»
Сертифицированный партнёр Google AdWords
Аккредитованный дилер компании «Бегун»
Региональный партнёр Mail.ru в СЗФО, Красноярском
крае, Хакасии и ЯНАО
Официальный Партнер Центра регистрации доменов
«RU-CENTER»
Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, дом 37, корпус
1
www.volex.spb.ru
E-mail: [email protected]
Web-студия «Волекс»:
Офис 406,
тел:
(812) 324-4956, т/ф. (812) 252-6046
Агентство интернет-рекламы «Волекс»:
Офис
473
тел.: (812) 252-4967, т/ф. (812) 252-6046