Объем рынка
бытовой химии в России в 2009г. составил 126,5 млрд руб., что эквивалентно 5,05
млрд $. За период с 2008г. по 2009г. объем рынка вырос на 7,8%. Наибольший рост
продемонстрирован сегментом, в который входят средства для стирки – 8,8%.
Лидеры рынка бытовой химии – транснациональные
компании Procter & Gamble (30%), Henkel (13,7%), Reckitt Benckiser (6,6%).
Среди российских компаний наиболее успешно конкурирует с вышеупомянутыми
лидерами “Нэфис Косметикс” (4,5%).
Производство товаров бытовой химии в России
увеличивается (исключением является сегмент средств для отбеливания тканей), а
объемы импорта снижаются как в стоимостном, так и в натуральном выражении.
Что касается импорта, то наибольшие объемы
завозятся из Турции, Украины, Польши, США, Великобритании и Германии. Что
касается экспорта, то основные потребители российской бытовой химии – страны
СНГ, Польша, Финляндия, США. В отчете приводятся сведения об объемах импорта,
экспорта и внутрироссийского производства различных видов бытовой химии.
Рынок бытовой химии отреагировал на произошедший
экономический кризис. Снизилось потребление дорогостоящих товаров, повысились
продажи многофункциональных средств с оптимальными ценно-качественными
характеристиками. Ожидается, что по мере восстановления экономики спрос на
дорогостоящие и узкоспециализированные товары будет постепенно возвращаться к
докризисным показателям.
С каждым годом российские потребители более
требовательны к тому, чтобы товары бытовой химии оказывали как можно меньшее
влияние как на их собственное здоровье, так и на окружающую среду. Таким
образом, понемногу растет спрос на товары, которые способны удовлетворить
подобные требования. Это касается, например, чистящих и моющих средств, которые
не портят кожу рук. Рост спроса на товары бытовой химии по уходу за ребенком
также очевиден.