Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[240] На страже демократии - Выпуск 6

21.09.2010 | Політика, Україна

Евро 2012 как индикатор уровня демократии
Правительство вошло в активную фазу подготовки к Евро-2012. Несмотря на кризисное состояние экономики, в бюджете на 2010 год на подготовку к Чемпионату Европы  предусмотрено 10 млрд. грн. Власть в регионах, координируя усилия с правительством, предпринимает попытки модернизировать инфраструктуру, не готовую к наплыву иностранных туристов. По состоянию на сегодняшний день в Донецке и Харькове уже готовы новые современные стадионы, а Харьков может похвастаться и новым аэропортом. Руководство УЕФА даже озвучило позитивную реакцию по поводу темпов подготовки Украины к Евро-2012. С другой стороны, ремонт дорог к правительственным резиденциям под Киевом, который проводят под прикрытием подготовки к ЧЕ, должен побуждать украинскую общественность к усиленному контролю за расходованием бюджетных средств, чтобы не допустить превращения европейского праздника футбола в праздник благосостояния отдельных власть имущих. Хочется также надеяться, что украинская власть примет к сведению недостатки организации Чемпионата мира по футболу, прошедшего этим летом в ЮАР. Самыми значительными из них были неудовлетворительное состояние транспортной и гостиничной инфраструктуры, проблемы с преступностью, неготовность тренировочных баз для участников чемпионата и пр. Отдельной темой в контексте подготовки Украины к Евро-2012 является реконструкция киевского Национального спорткомплекса «Олимпийский», которая проводится за счет бюджета и должна быть завершена к июню 2011 года. В августе Кабинет Министров Украины увеличил общую сметную стоимость реконструкции НСК «Олимпийский» и инфраструктуры вокруг него до 3 млрд. грн., что почти вдвое увеличило предыдущую смету. При этом армия государственных чиновников, ответственных за организацию Евро-2012, не может ответить на простой вопрос: как именно расходуются огромные бюджетные средства? Следует напомнить власти, что подотчетность правительства налогоплательщикам, его содержащим, является индикатором уровня демократии в стране. И подготовка к Евро-2012 станет для Украины хорошим экзаменом на демократию.
Комментарий Фонда "Сначала Люди": Согласно официальным данным правительства ЮАР, общие затраты на проведение Чемпионата мира по футболу в Южной Африке составили 4,5 млрд. долл. США, из них 1,5 млрд. долл. было израсходовано на строительство пяти новых и реконструкцию пяти старых стадионов. По последним данным, украинское правительство планирует потратить на организацию только половины Евро-2012 около 6.4 млрд. долл. США. Интересно, почему Евро-2012, событие значительно более скромного масштаба, чем Чемпионат мира, обходится втроедороже, тем более с учетом того, что стадионы в Донецке и Харькове построены на деньги частных инвесторов? Средняя стоимость реконструкции стадиона в ЮАР составила 150 млн. долл. США, в то время как стоимость реконструкции НСК «Олимпийский» в Киеве на данный момент оценивается в сумму от 456 до 566 млн. долл. Возможно, эта цифра приводится с автоматическим учетом убытков от махинаций? Тем более, что СБУ уже изобличила таких махинаций на 1,35 млн. долл.? Стоимость рабочей силы в Украине сравнима с аналогичными показателями в ЮАР. К тому же, обе страны производят стекло и сталь, являющиеся существенной составляющей сметы проекта. Поэтому стоит всерьез задуматься, почему киевский стадион будет стоить украинским налогоплательщикам в 3-4 раза больше, чем аналогичный стадион для Чемпионата мира? При постройке в Великобритании знаменитого стадиона Уэмбли бюджет проекта был существенно превышен. Причиной превышения стала новизна архитектурного решения, стоимость которого проектанты не сумели заранее правильно просчитать. Последовавшая за этим волна разбирательств, статей в прессе и парламентских расследований длилась несколько месяцев, так как британские налогоплательщики хотели получить ответы на свои вопросы. В конечном итоге компания-подрядчик была вынуждена заплатить огромные штрафы. Ей даже пришлось акционироваться, чтобы предотвратить банкротство.  В Украине же общественность молчит, а правительство идет к МВФ и Всемирному Банку с протянутой рукой, чтобы попросить еще милостыни в свой бездонный карман. Реконструкция «Олимпийского» должна стать темой специального расследования и объектом независимой экспертной оценки. В противном случае за расточительство власти нам придется еще долго платить – из собственного кармана.   "Украина для людей" идет в школы
Новый учебный год в школах некоторых регионов Украины начался уроком, который по старой памяти можно назвать политинформацией. «Новая старая» политинформация образца 2010 года прошла под лозунгом президентской кампании В. Януковича "Украина для людей". В Днепропетровской области по инициативе местной облгосадминистрации в средних школах появились стенды с портретом президента и его политической программой, а Министерство образования и науки Крыма предложило 1 сентября провести в старших классах общеобразовательных школ и в техникумах урок на тему "Украина для людей". Сам В. Янукович отметил, что не знает о фактах презентации в школах его политической программы, а министр образования и науки Д.Табачник, комментируя аналогичний вопрос журналистов, заявил, что не усматривает в этом никакой политики, а выбор учителями лозунга президентской политической программы в качестве темы для 1 сентября считает составляющей свободного творческого труда.
Создается впечатление, что и министр образования Д. Табачник, и представители Днепропетровской облгосадминистрации, и власти Крыма таким примитивным и неприкрытым навязыванием политической рекламы в образовательных учреждениях оказывают президенту медвежью услугу, ведь вместо содействия его популяризации такой прием провоцирует скорее недовольство и даже возмущение населения. Не говоря уже о том, что «насаждение» симпатии к власти через пропаганду ее идеологии противоречит демократическим нормам и принципам.
Комментарий Фонда "Сначала Люди": Когда политики начинают использовать детей как объект политической агитации, это значит, что им пора в отставку. Проявлениям тоталитарных режимов не место в свободном демократическом обществе. Власть также не должна забывать, что люди остро воспринимают любые проявления насилия по отношению к их детям, и что такое откровенное неуважение к своему народу не улучшит рейтинг ни отдельного министра, ни правительства в целом, ни Президента. Украинцы принадлежат к числу самых образованных наций в Центральной и Восточной Европе. Неужели министр образования полагает, что народ, уже 20 лет живущий в условиях свободного доступа к информации, «проглотит» объяснение, бодто бы директора школ в центральной Украине и Крыму, «подотчетных» партии власти, единогласно решили начать учебный год в совковом стиле – с политической агитки? Что касается фигуры самого министра образования, то ни для кого не секрет, что она вызывала острые дискуссии с момента назначения на должность. Взгляды нового министра на украинский язык и историю характеризует уклон, несовместимый с понятием о государственном суверенитете. Обязанность министерства образования состоит в том, чтобы быть мудрым арбитром в идеологически поляризованном обществе и представлять взвешенную, «серединную» линию, которая бы содействовала объединению, а не противостоянию. А наше министерство образования, похоже, воспринимает молодое поколение как послушное орудие в своих политических играх. И при этом не слишком беспокоится об экономии, ведь расходовать огромные бюджетные средства на новые учебники, переписывающие историю в угоду временной власти, как минимум безответственно.   Западный бизнес не спешит инвестировать в Украину
По свидетельству директора ЕБРР в Украине А. Куусвека, сегодня немногие инвесторы готовы вкладывать в Украину. Стране понадобится еще минимум несколько лет, чтобы выйти на уровень притока иностранных инвестиций в размере 10 млрд. долл. в год. С другой стороны, политическая стабильность в государстве и новые договоренности с МВФ послужили бы серьезными факторами улучшения инвестиционного климата. По данным Госкомстата, в первом полугодии 2010 года прямые иностранные инвестиции составили всего около 500 млн. долл., продемонстрировав падение на 78% по отношению к показателям аналогичного периода 2009 года. Иностранных инвесторов настораживают, в частности, проблемы с возвратом НДС, споры вокруг нового Налогового кодекса и факты вмешательства власти в частный бизнес. Все эти факторы не добавляют Украине инвестиционной привлекательности, особенно на фоне настоящей борьбы за инвестиции, происходящей на глобальном рынке в условиях кризисного финансового «голода».
Наиболее привлекательными для иностранных инвестиций отраслями экономики в Украине по-прежнему остаются металлургическая и химическая промышленность, сельское хозяйство, энергетика, инфраструктурные проекты, сфера информационных технологий и пр. Но для выхода на докризисный уровень инвестирования в Украину нашей власти необходимо будет продемонстрировать реальные шаги содействия развитию демократии. А пока западные инвесторы выжидают, на авансцену выходят российские и китайские компании, для которых уровень демократии в Украине не является фактором инвестиционной привлекательности. Во время недавнего визита в Китай В. Янукович призвал китайский бизнес к масштабному инвестированию в Украину и подписал в этой связи ряд соглашений.
Комментарий Фонда "Сначала Люди": Похоже, инвесторы махнули на Украину рукой. И это не должно вызывать удивления, ведь ни одно из украинских правительств так и не смогло понять, что на рынке внешних инвестиций у Украины есть 183 страны-конкурента. За все годы независимости власть почти ничего не сделала, чтобы удовлетворить потребности иностранных инвесторов, и даже не осознала выгоду, которую можно извлечь из их присутствия. Что подтверждает такие предположения? Да хотя бы то, что на привлечение иностранных инвестиций в государственном бюджете предусмотрено средств меньше, чем у среднего уровня западной корпорации – на рекламную кампанию шоколадного батончика у себя в стране. Не говоря уже о кампании на мировом уровне. Наибольший объем иностранных инвестиций в Украину был зафиксирован в 2008 году, составивший более 10 млрд. долл. США. Впрочем, это было скорее исключением из правила, которое случилось за счет продажи «Криворожстали». В среднем же эта цифра значительно скромнее – около 5 млрд. долл. США в год. Есть люди, полагающие, что Украина выживет и без иностранных инвестиций. Но в данном случае акцент нужно ставить на слове «выживет»… «Выжить», причем с большим успехом, могли и другие страны. Но при этом средний уровень иностранных инвестиций в Польше выше, чем в Украине, в 3,5 раза, в Словакии – в 5,9 раза, Венгрии – в 6,5 раза, а в Чехии – даже в 7.5 раза. Почему? Потому что правительства этих стран знают: инвестиции создают новые рабочие места, совершенствуют производство и, таким образом, работают на развитие страны. Но для того, чтобы привлечь инвестиции, правительство должно потрудиться, создав безопасные и выгодные условия для инвестирования. В то же время неоправданно высокие налоги, запутанная регуляторная политика, коррумпированная судебная система и бюрократия, способная и танкер отправить на дно, не содействуют притоку инвестиций. Возможно, российские и китайские компании все еще заинтересованы в возможностях и масштабе украинского рынка, но почему-то пока не торопятся подписывать договора.  Не исключено, что и они обратят взгляды в сторону других стран, когда узнают, чего им будет стоить инвестирование в Украину. Если стране нужны иностранные инвесторы, то правительство должно усвоить, что у этой игры есть свои, давно и прочно устоявшиеся, правила.
Крымские татары не поддаются давлению власти
Президент Украины и региональная власть Крыма, похоже, взяли курс на конфронтацию с крымскими татарами. 26 августа Президент подписал указ о сокращении Совета представителей крымскотатарского народа с 33 до 19 человек. Более того, отныне их будет назначать сам президент, а не делегировать Меджлис – представительский орган крымских татар. По поручению В. Януковича, в ближайшее время должно состояться первое заседание нового Совета. Делегаты национального съезда крымских татар и глава Меджлиса М. Джемилев призывают В. Януковича урегулировать ситуацию и вернуться к старой структуре Совета и принципам его работы. В противном случае, Меджлис и в дальнейшем будет игнорировать переговоры с властью и отказывается участвовать в реформированном президентом Совете представителей. Совершенно очевидно, что власти следует прислушаться к мнению законного представительского органа крымских татар и искать компромисс, показав, таким образом, свою способность защищать интересы национальных меньшинств. Если власть и дальше будет игнорировать демократические механизмы представительства интересов крымских татар через Меджлис, являющийся исполнительным органом национального съезда (парламента) крымских татар, "татарский вопрос" в Крыму может существенно обостриться. Будучи неспособными защищать свои права законным и демократическим путем, крымские татары могут прибегнуть к более радикальным действиям, что в перспективе может спровоцировать силовое противостояние. Если дело дойдет до такого сценария, то победителей не будет. Все стороны конфликта проиграют, а мирное сосуществование многих национальностей в Украине может оказаться под вопросом.
Комментарий Фонда "Сначала Люди": В третьем выпуске «На страже демократии» (от 30 августа 2010 года) мы уже говорили о том, что любая попытка разрешить «крымскотатарский вопрос» достойна поощрения. К сожалению, советники Президента и крымская власть не понимают, что в условиях демократии невозможно навязать решение «сверху», тем более, если речь идет о проблеме, имеющей национальный или религиозный подтекст. Насилие в этом случае угрожает перспективой получить еще одну Чечню или Афганистан. Мусульманский мир сегодня балансирует на грани умеренности и радикализма. При этом следует отметить, что агрессивная военно-дипломатическая политика Запада этот баланс никоим образом не укрепляет. Следовательно, любая попытка разрешения конфликтных ситуаций должна прежде всего предполагать сохранение этого хрупкого равновесия. В такой сложной ситуации украинская власть не имеет права игнорировать демократически избранный представительский орган крымских татар. Убежденность власти в том, что она сумеет навязать крымским татарам свою волю, может дорого ей стоить в будущем. Более того, подобный подход к «решению» проблемы противоречит недавним заявлениям президента о поддержке демократии, обращенным к немецким масс-медиа. Стоит также напомнить, что поведение слона в посудной лавке играет на руку силам, которые в последнее время все более настойчиво пытаются радикализировать крымскотатарское сообщество, особенно молодежь. Эти тенденции должны стать для Украины серьезным поводом для беспокойства. Будем надеяться, что Меджлис проявит ту сдержанность и то умение вести переговоры, которые пока не удается проявить власти.
Коментувати
Facebook ::

Фонд "Спочатку Люди"

Контактна особа: Юлия Белова
Телефон: 5361508
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи