Рабочий период с
01.06.16 по 31.08.16 в компании «Э-КОМ» был
по-летнему жарким. Кроме технологических
обновлений платформы EXITE-EVOLUTION,
усовершенствования функционала сервисов,
E-COM отметил
10-летие. Это событие прошло одновременно
со стратегической сессией в ГК «Буковель».
Именно здесь подводили итоги, обсуждали
дальнейшие планы и обменивались опытом
сотрудники E-COM.
Главным лейтмотивом отчетного периода можно назвать активный переход на обмен юридически значимыми документами среди клиентов компании. С 1 июня по 31 августа 2016г. платформа EXITE-EVOLUTION успешно передала 4 677 505 электронных документов (далее – е-документы).
По итогам трех месяцев произошли следующие изменения. На веб-платформе электронного обмена документами EXITE-EVOLUTION и в отдельном сервисе электронного документооборота E-DOC внедрена важная и полезная функция управления периодом подписания е-документа. Благодаря этому теперь можно ограничить срок подписания документа, обезопасив себя от просрочек или затягивания сделок.
Произошло обновление EDI-платформы EXITE-EVOLUTON до наивысшего уровня безопасности А+, по версии ImmuniWeb (наивысшая оценка равна A+, наименьшая – F). Подробнее о новом уровне безопасности онлайн сервисов компании в наших новостях.
Запустился в продуктив сервис Е-спецификация. Это электронное согласования цен между поставщиками и торговыми сетями. Напомним, что сервис позволяет быстро согласовать цены на товар и избавиться от бумажных носителей информации. Схема изменения закупочных цен прозрачна и понятна для обеих сторон, при этом фактор ошибок минимален, поставщик и сеть всегда имеют достоверную и актуальную информацию.
В сервисе электронной отчетности ReportEx добавлен фильтр в финансовой отчетности, предоставляющий выборку по финансовым формам. Важно отметить, что многие формы максимально переведены на автозаполнение, расширено множество функций по использованию электронной цифровой подписи (ЭЦП) в сервисе.
Летний период ознаменовался продуктивной работой в ряде розничных сетей. К обмену е-документами с сетью «ProStor» подключился ряд поставщиков, которые также успели внедрить сервис электронного согласования цен на товар с торговой сетью.
На Е-спецификацию перешла компания «Шик и Блеск», присоединились сеть «Близенько» и ритейл-оператор «ПАККО Холдинг». Успешно завершен тестовый период электронной спецификации с гипермаркетом «Караван». Всего сервис Е-спецификации начали использовать 293 бизнес-организации различных сфер деятельности.
«Sony Украина», являясь поставщиком сети магазинов техники «ФОКСТРОТ», после успешного тестового периода перешла в продуктив.
Максимальный эффект от внедрения е-документооборота достигается путем интеграции в свою учетную систему. Исходя из этих соображений, официальный представитель «DeLonghi» принял решение об интеграции системы электронного документооборота. Его примеру последовали еще 4 компании за указанный период.
С 01.06.16 по 31.08.16 на обмен юридически значимыми документами в электронном виде перешли:
- сеть аптек Велика Аптека
- сеть ресторанов Salateira
Протестировано подписание юридически значимых документов в учетной системе производителя «Киевский картонно-бумажный комбинат» и торговой сети «Фуршет».
Важнейшим партнерским проектом стал настроенный роуминг с другим EDI-провайдером в сети «МЕТРО». Теперь контрагенты данной торговой сети, работающие с разными провайдерами по е-документообороту, могут без проблем обмениваться между собой юридически значимыми документами.
Еще одним большим событием для E-COM стал запуск сервиса электронного факторинга FactorEx с банком, который входит в первую десятку рейтинга Украины. Уже обговаривается предоставление услуг сервиса первым поставщикам розничных сетей.
К Порталу Сертификатов присоединились сеть «Аптека-911», магазины детских товаров «Pampik», к наполнению сервиса приступил оператор на рынке украинского ритейла «ПАККО Холдинг», а также сеть магазинов «Континент» (ООО «Континент-торг»).
При реализации цепочки e-документооборота, в период с 1 июня по 31 августа 2016г. наиболее активно использовались такие виды е-документов:
- ORDERS –заказ и ORDRSP – подтверждение заказа
- DESADV – уведомление об отгрузке и RECADV – уведомление о приеме
- COMDOC (приходная накладная с ЭЦП сети поставщику и в обратном направлении)
- DECLAR – налоговая накладная, запрос в ЕРНН, выписка из ЕРНН.
Внедрен в работу новый вид электронного документа INVIRPT — отчет об инвентаризации.
Также за отчетный период компания «Э-КОМ» подписала меморандум о сотрудничестве с Советом независимых бухгалтеров и аудиторов (СНБА). В рамках которого предстоит целый ряд профильных мероприятий на территории Украины.
E-COM неизменно участвует в концепции развития любого бизнеса, который запрашивает решения для оптимизации процессов, связанных с электронным обменом документов. Положительный опыт внедрения EDI представлен уже рядом компаний-ритейлеров, производителей, дистрибьюторов, IT-компаний, банков и т.д.
В целом, продвижение информационных технологий на рынке отечественной коммерции набирает высокие темпы роста и бизнес все больше уходит от «бумажного» мышления к электронным международным стандартам.