Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[397] Электронные выборы как способ перехода к демократии

19.01.2015 | Політика, Україна

Основной идеей общественной организации «Народные реформы» является проведение ежегодных выборов до полного восстановления доверия к власти, работы власти в интересах народа. Мы предлагаем проводить выборы чиновников на ключевые должности областного и районного уровней, что позволит начать процесс децентрализации власти о которой так много говорят. Но вместе с пониманием необходимости, именно таким образом начать реформы, пришло понимание необходимости оптимизации самого, избирательного процесса.

Информационные технологии стремительно развиваются. Уже сегодня, при помощи Интернет, мы совершаем покупки, контролируем банковский счет, работаем и наблюдаем события в городе и мире. Было бы естественно, процесс голосования перевести в цифровой формат, оптимизировать, с целью снижения человеческого фактора в ходе голосования и при подсчете.

В зарубежных странах, при организации и проведении выборов, все шире стало использоваться электронное голосование.  Именно такой опыт мы предлагаем внедрить для проведения ежегодных выборов в местные органы самоуправления, суды, налоговую, прокуратуру и милицию.

На сегодняшний день применяются различные системы электронного голосования. В частности, к ним относят:
1) системы голосования перфокартами;
2) системы оптической нумеризации;
3) системы прямого электронного голосования;
4) интернет голосование.

Из четырех приведенных систем электронного голосования нас заинтересовали система прямого электронного голосования и интернет голосование как системы максимально оптимизирующие процесс выбора.

Системы прямого электронного голосования применяются в Бельгии, Бразилии, Индии, Венесуэле, США и других странах. Процесс голосования проходит по средствам выбора кандидата или партии  на сенсорном экране, электронной системы, установленной на избирательном участке. При применении данной систем нет необходимости в печатных бюллетенях для голосования. Данные хода голосования размещаются  на локальном носителе или передаются на центральный сервер по средствам сети Интернет. Например, в Бельгии каждый голос регистрируется одновременно на локальном носителе и бумажном чеке, который опускается в урну для дублирования данных электронной системы на случай выхода из строя.

Интернет голосование является самым удобным для избирателя способом, который может голосовать, не выходя из дома. В данном случае избиратель заходит на сайт избирательной комиссии, делает несколько пометок в форме и нажимает на кнопку «голосовать». Такая система позволяет существенно экономить денежные средства, направленные на размещение и эксплуатацию участков для голосования. Более того, подсчет электронных голосов является более быстрым, чем подсчет традиционных бумажных бюллетеней, так как ведется онлайн.

Мы предлагаем объединить и унифицировать систему прямого электронного голосования и Интернет голосования с целью повышение эффективности полученной системы.

- Голосование посредством Интернет в терминале: избиратели голосуют по средствам электронной системы — терминала, установленной как на избирательных участках так и в общественных местах (например, в коммерческих и других центрах). Вне процесса выборов данный терминал служит как государственная электронная система.

- Дистанционное голосование посредством Интернет: избиратели голосуют из дому по средствам домашних персональных компьютеров и планшетов. Вне процесса выборов избиратели пользуются государственной электронной системой.

Для внедрения такого рода системы потребуется идентификация избирателя, необходимо  исключить возможность организации привычных схем искажения процесса голосования  путем подкупа голосов, использования различных манипуляционных приемов. Анализируя данный аспект решаемой задачи, и учитывая что выборы предполагается  проводить ежегодно, следует что подкуп голосов избирателей станет не эффективным методом, если не исчезнет совсем. Соответственно, достаточно построить систему таким образом, чтоб она гарантировала идентификацию избирателя, безопасность и конфиденциальность данных. Практика построения таких систем уже существует, в частности в Эстонии, еще в 2001 году, зародилась данная идея и быстро приобрела популярность среди глав коалиционного правительства. В 2005 году Эстония стала первой страной, которая легально провела голосование через Интернет. Система выдержала реальные испытания и была признана успешной эстонскими чиновниками. Парламентские выборы 2007 года с использованием системы Интернет-голосований также прошли успешно, и все последующие выборы велись с использованием Интернет-голосования.

Но, вернемся к идентификации. В Эстонии для идентификации граждан используется Эстонская ID-карта. Это смарт-карта, выдаваемая гражданам Эстонии с 2002 года по достижению 15-летнего возраста, используемая для идентификации гражданина в ряде автоматизированных систем Эстонии:
1. Выборы.
2. Государственные электронные сервисы.
3. Банковское обслуживание.

А в городах Талин и Тарту ID-карту можно использовать  в качестве проездного билета в общественном транспорте. Стоит отметить что на ряду с  ID-картой в Эстонии действует стандартный паспорт гражданина страны.
    
Наша страна пошла немного другим путем — вводятся биометрические паспорта.

Биометрический паспорт — государственный документ, удостоверяющий личность в который встроена специальная микросхема, содержащая фотографию владельца, а также его данные: фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер паспорта, дату его выдачи и окончания срока действия, а также любые дополнительные сведения о владельце.

Соответственно, мы можем использовать для идентификации биометрические паспорта, что повысит аутентичность удостоверения личности. Более того, технологии не стоят на месте, и уже сегодня возможно использовать биометрическую идентификацию отпечатка пальцев, ладони, сетчатки глаза.

(Биометрический отпечаток ладони)

В рамках повышения прозрачности системы выборов, исключения человеческого фактора, а в последствии, и снижения издержек на выборы, мы предлагаем поэтапное внедрение электронного голосования и государственных электронных сервисов:

  • Внедрение системы идентификации граждан страны посредством Биометрических паспортов, ID-карт, прямой биометрической идентификации.
  • Внедрение системы прямого электронного голосования.
  • Дополнение\преобразование системы прямого электронного голосования системой интернет голосования.
  • Внедрение государственных электронных сервисов, призванных повысить контроль за их выполнением и обеспечить прозрачность механизма:
  • Оплата счетов (штрафы, пошлины, налоги и т. д.)
  • Получение лицензий, разрешений, сертификатов, патентов  и т. д.
  • Подача заявлений, предложений, жалоб и др.
  • Запись на прием к чиновнику, мониторинг состояния дела.
  • Электронные очереди в детские сады, школы, институты и т. д.

    Внедрение данных практик позволит сделать первый шаг к электронной демократии, формы демократии, характеризующаяся использованием информационных технологий как основного средства для коллективных мыслительных и административных процессов (информирования, принятия совместных решений — электронное голосование, контролирование исполнения решений и т. д.) на всех уровнях — сначала местного самоуправления потом государственного.  Для этого потребуется увеличить степень участия граждан и количество таких граждан в процессах управления и таким образом перейти к прочной и полной демократии. Благодаря интерактивной природе Интернет обычные люди впервые получат возможность формировать и влиять на решения принимаемые государством в их интересах. В условиях роста вовлеченности граждан в процесс решения собственных потребностей и задач, решения общественных, а затем государственных вопросов, последние получат все больший контроль над деятельностью своего правительства, а правительство будет подотчетно гражданам как менеджеры нанятые на выполнение поставленных задач.

Но для достижения данных целей, нам предстоит преодолеть самое главное препятствие — препятствие сознания. Нам предстоит отказаться от навязанного, а теперь привычного образа мышления, быть  требовательными и ответственными за все что окружает нас, научится отвечать за свои поступки в первую очередь перед собой, потому что каждый гражданин, демократического общества, сам определяет как ему жить.

Продолжение в статье "Модели систем электронных выборов и их безопасность".

Автор: Александр Шалимов

Коментувати
Facebook ::

ОО "Народные реформы"

Контактна особа: Александр
Телефон: +380984161376
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії