Посмотрев рекламные блоки после одиннадцати вечера, даже не анализируя особо рекламные коммуникации алкогольних напитков, а именно крепкого алкоголя, видишь тенденцию апелляции прежде всего к рациональным продуктовым ценностям.
Оно и понятно, водка – не коктейль для тинейджеров в пестрой баночке, вряд ли уместен кичёвый, трендовый, эпатажный спот.
Особо не страдая рекламным нонконформизмом для подачи данного продукта, а скорее, вникнув в суть восприятия нашими людьми этого «стратегического» напитка, и был создан следующий ролик.
Борис Ткачев, Strategy and Research director Euro RSCG Kiev, Brand Strategy Center Managing director:
«Старий Друже» известен потребителю давно, многие помнят вполне яркую, но, как показало время, не очень успешную его коммуникацию. Прежде всего перед Brand Strategy Center (функциональное подразделение Euro RSCG Kiev, которое занимается стратегическим брендингом) была поставлена задача по репозиционированию марки, поиску такого вектора развития, который позволил бы возродить бренд, снятый с производства несколько лет назад.
Мы имели в арсенале результаты многочисленных исследований, с разных сторон оценивающих варианты возможного развития бренда, однако решение не выглядело однозначным. В результате стратегической оценки разных вариантов развития марки, а также в контексте текущего конкурентного и потребительского анализа, совместно с Клиентом, было принято окончательное решение «вернуться к истокам»: опираясь на силу имени марки, сделать сутью бренда именно настоящую дружбу.
Поскольку сегмент перенасыщен рекламными коммуникациями рационального характера, мы намеренно сместили акценты в эмоциональную плоскость, однако постарались сделать это максимально правдиво, ибо, когда речь идет о глубинных человеческих проявлениях (к числу которых относится и настоящая подлинная дружба), очень трудно перенести эту подлинность в рекламный экзекьюшен. Отсюда возникла идея «полярников», т. е. людей, для которых «видимые проявления» настоящей дружбы являются такими же естественными и неизбежными, как воздух – морозный воздух Антарктики J.
Александр Коптев, Senior copywriter Euro RSCG Kiev:
Когда речь заходит о дружбе, на «водочных экранах» красуются стандартные «4-х компонентные» мужские компании в возрасте 35+: маленький олигарх, вольный художник, менеджер и не определившийся. Каждый раз герои ностальгируют по молодым годам и пытаются тряхнуть стариной за бутылкой-второй.
Мы же решили показать дружбу не «в ретроспективе», а в реальном времени, да еще и в кульминационный момент, когда друзья достигают «полюса дружбы».
Виталий Глухов, Маркетинг-директор Группы компаний «Новые Продукты»:
Одна из самых сложных задач в маркетинге – перезапуск бренда. Чтобы потребитель поверил обещанию бренда, необходимо быть предельно честными. Водка «Старий Друже» для настоящих друзей. Нигде так не проявляется настоящая дружба, как в экстермальных условиях. По этой причине наши герои отправляются в одно из самых экстремальных мест планеты – на Южный полюс.
Мы провели очень серьезную подготовку, прежде чем представить потребителям обновленный бренд. Служба маркетинга, совместно с одними из лучших специалистов в брендинге и дизайне, совместно с технологами завода, опираясь на понимание мотивов и трендов на водочном рынке, создала, на мой взгляд, одну из самых продвинутых и уникальных водок для украинского рынка. Мы учли все «обязательные» элементы, необходимые для современной водки, – актуальный дизайн упаковки, элементы защиты, уникальные технологии фильтрации, индивидуальную маркировку. Все эти атрибуты дают потребителям гарантию, что они получат качественный продукт. Более тесная связь «потребитель-Старий Друже» будет формироваться благодаря коммуникации, основанной на ценностях, которые являются принципиальными для настоящих друзей.
Агентство:
Strategy and Research director, Brand Strategy Center Managing director - Борис Ткачев
SeniorStrategic planner – Андрей Якунин
Creative director - Сергей Кривошея
Senior сopywriter – Александр Коптев
Client service director – Катерина Бурляй
Account manager – Федор Магай
TV Producer – Юрий Склярук
Клиент:
Маркетинг-директор Группы компаний «Новые Продукты» - Виталий Глухов
Продакшн: ESSE HOUSE