Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[466] Украинский фармацевтический рынок: тенденции и прогнозы

14.03.2007 | Медицина та фармацевтика, Україна

27 февраля 2007 года в Киеве состоялась III ежегодная конференция «Ключевые факторы развития украинского фармацевтического рынка: ожидания, прогнозы, перспективы», состоявшая из двух сессий. В первой ведущими исследовательскими компаниями (КОМКОН Фарма-Украина, МОРИОН, SMD, RMBC, ФАРМЭКСПЕРТ) были представлены основные параметры украинского фармацевтического рынка, а также прогнозы его дальнейшего развития. Во второй части своими взглядами на перспективы развития рынка поделились представители отечественных и зарубежных компаний-производителей (Sanofi-Aventis, Nycomed, Berlin-Chemie, Actavis, Sandoz, Дарница, Артериум).

Первое Медицинское Рекламное Агентство «MARSMEDIA» представляет результаты этого значимого для отрасли мероприятия и выражает благодарность соорганизаторам конференции исследовательской компании «КОМКОН Фарма-Украина» за данную информацию.

По итогам 2006 года, фармрынок лекарственных средств в ценах производителя продемонстрировал значительный прирост: его объем увеличился больше чем на четверть по сравнению с 2005 годом и достиг 9 млрд. 356 млн. грн. Многим операторам рынка удалось сохранить темпы развития, которые были заданы еще в 2005 году, который для многих стал годом структуризации: слабые игроки покинули рынок, сильные – разделили его. Однако в 2006 году конкурентная борьба не прекратилась, ее отголоски еще долго будут слышны.
В 2006 году отечественные фармацевтические производители сконцентрировали свое внимание на потребностях внутреннего рынка. Они существенно увеличили объемы производства. При этом и на внутреннем рынке, и в сегменте экспорта своим успехам они обязаны увеличению объемов производства более дорогостоящей продукции.
При сохранении существующих тенденций в 2007 году увеличение объемов рынка в ценах производителя будет сопоставимо с таковым года 2006. Определяющее влияние на активность оптовых операторов окажет поведение производителей.
В целом за 2006 год объем рынка аптечных продаж составил 9 млрд. 430 млн. грн. При этом среди всех категорий аптечной корзины наибольший удельный вес по праву принадлежит лекарственным средствам – 8 млрд. 62 млн. грн. Отметим, что две из трех проданных упаковок препаратов были произведены в Украине.
В отличие от 2005 года в исследуемый период составляющие рыночного прогресса достаточно сильно изменились. Значительные трансформации претерпела структура потребления товаров аптечной корзины, увеличились объемы продаж дорогостоящих товаров, что, естественно, сыграло не в пользу отечественных фармкомпаний. Как следствие, деятельность зарубежных компаний в 2006 году оказалась более успешной. При этом очевидным является то, что украинские производители предпринимают меры по усовершенствованию продуктового портфеля, не уставая в борьбе за лояльность потребителя.
Общее количество торговых точек, имеющих лицензию на розничную торговлю лекарственными средствами в Украине, по состоянию на 1 мая 2006года, составило 21 279. Из них 9639 аптек, 6270 аптечных киосков и 5371 аптечный пункт. Наибольшее количество аптечных учреждений среди регионов зафиксировано в Восточном – 6129, среди областей - в Донецкой (1884).

Доклад генерального директора компании КОМКОН Фарма-Украина Александра Ткачука был посвящен ключевым факторам развития украинского фармацевтического рынка: «На процессы, которые происходят на этом рынке, влияют как внешние, так и внутренние факторы. Рост фармрынка будет зависеть от изменения его инфраструктуры - появления новых источников финансирования, участие и государственного, и частного капитала (добровольное или обязательное медицинское страхование)». Г-н Ткачук обратился к операторам фармацевтического рынка с предложением действовать коллективно, придерживаться философии лидерства на новом «витке» развития.

Что касается промоционного рынка лекарственных средств, тяжеловесом на нем остается телевидение. Так, в IV квартале 2006г. его доля составила 94,6% объема рекламных бюджетов компаний-производителей лекарственных средств. Однако, количество маркетирующих организаций, использовавших прямую ТВ-рекламу, сократилось с 91 в 2005г. до 77 в 2006г.. Второе место по объемам продаж рекламы препаратов занимает пресса – 19,8 млн. грн. Доля этого медианосителя составила 4,2 % общего объема рекламных бюджетов фармкомпаний в разрезе исследуемых каналов коммуникации (77,8% объема рынка non-TV рекламы лекарственных средств). Удельный вес радио, метро и наружных конструкций в общем объеме затрат фармкомпаний на рекламу препаратов составил 1,2% (5,7 млн. грн.).
Однако согласно последним тенденциям на рынке промоций реклама на телевидении постепенно утрачивает свою первостепенную значимость, и сегодня одним из наиболее эффективных способов продвижения лекарственных средств по праву становится работа с врачами. Наболевшей теме более эффективного и рационального использования денег при проведении рекламных кампаний посвящен сенсационный ежегодный проект ПМРА «MARSMEDIA» - конференция медицинского маркетинга «Оптимальные nonTV каналы коммуникаций». Более подробная информация на официальном сайте проекта www.nontv.com.ua.

Прогнозы на 2007 год следующие. Объем рынка аптечных продаж продолжит рост. В том случае, если макроэкономическая ситуация в нашей стране не претерпит значительных изменений, объем фармрынка увеличится на 22-25% в денежном выражении по сравнению с 2006 годом и составит порядка 11,5-11,8 млрд. грн. Одним из наиболее важных условий для реализации таких прогнозов является изменения макроэкономических показателей в пределах сегодняшних экспертных ожиданий.

Широкая и оживлённая дискуссия во время конференции ещё раз подтвердила, что интенсивное развитие украинского фармацевтического рынка продолжается, и повышается интерес к нему со стороны мирового фармацевтического сообщества. В этой связи представляется чрезвычайно важным понимание ключевых факторов развития рынка, механизма их воздействия, прогнозирование параметров и масштабов рынка на ближайшую и отдалённую перспективу.

Коментувати
Facebook ::

Пресс-релиз

Пресс-релиз

E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії



Найновіші релізи