Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[275] Как повысить гибкость бизнеса с помощью сервисно-ориентированной архитектуры

26.12.2008 | Зв'язок і телекомунікації, Україна

Андрес Карвальо (Andres Carvallo), главный ИТ-директор компании Austin Energy*, о том, как сервисно-ориентированная архитектура помогла его компании выйти на передний край инноваций в энергетической отрасли

  «Информационно-технологические системы во многом развиваются так же, как биологические: старое, как правило, никогда полностью не отбрасывается, а служит фундаментом для последующих надстроек или нацеливается на решение новых задач. В результате ИТ-директор попадает в жесткую зависимость от множества бизнес-процессов, которые переплетаются как спагетти, создавая сложнейшие взаимозависимости на уровне самих процессов, программных кодов, данных и приложений.  Любые изменения в столь сложной системе становятся весьма болезненными и порой небезопасными. Стоит упустить какую-то связь из виду, как жди вызова на ковер к генеральному директору.  

Сервисно-ориентированная архитектура (СОА) работает иначе. Она группирует функции программного обеспечения вокруг деловых услуг, отделяет данные от приложений и процессов и дает приложениям возможность легко и просто обмениваться данными для поддержки бизнес-процессов, распутывая узлы взаимозависимостей. В определенном смысле сервисно-ориентированную архитекутуру можно назвать логическим расширением модульного программирования, только размер модулей в СОА в сотни и даже тысячи раз больше, и определяет СОА бизнес-процессы, а не функции приложений. Возьмем, к примеру, услугу заказа продуктов. Для поддержки ее функциональных процессов можно использовать модули аутентификации пользователей, проверки наличия продуктов на складах, ценообразования, отображения состояния заказов и этапов поставки и т.д.  При этом все перечисленные модули будут доступны не только для заказа продуктов, но и для всех прочих услуг, которым эти модули могут понадобиться.  

Сервисно-ориентированная архитектура дает заказчику два хорошо известных преимущества, но преимущество, о котором чаще всего думают ИТ-директоры, не является главным.  Для большинства людей СОА - это более тесная интеграция информационно-технологических систем с целью сокращения текущих расходов, то есть решения основной проблемы, стоящей перед ИТ-директорами. Необходимая для ведения бизнеса информация рассредоточена по разным системам, которые написаны на разных языках программирования и связаны с великим множеством ручных процессов, поэтому почти все свое время ИТ-специалисты тратят на то, чтобы поддержать текущее функционирование систем.   А теперь давайте рассмотрим две компании с одной и той же капитализацией, интеллектуальной собственностью, технологией и т.д. Из этих компаний победит та, что окажется проворнее. Под этим я вовсе не имею в виду, что компания должна быстрее отказываться от ненужных программных или каких-то других компонентов. Победителем станет тот, кто быстрее адаптирует свою бизнес-модель к меняющимся условиям. ИТ-директор не должен забывать, что он занимается не продажей энергии, маршрутизаторов или финансовых услуг, а передачей информации, в связи с чем его главная компетенция состоит в новаторском преобразовании бизнес-процессов, позволяющем компании развиваться быстрее конкурентов.  

В этом-то и состоит главное преимущество СОА. С ее помощью вместо осторожного движения снизу вверх по уровням ИТ-функциональности в попытках изменить бизнес-процесс без ущерба для всего остального вы начинаете двигаться сверху вниз, от процессов к функциям. Потому-то построение услуг СОА и называется не программированием, а "оркестровкой". ИТ-директор работает, как дирижер оркестра, подбирая нужные инструменты для симфонии бизнес-процессов, сливающихся в бизнес-услугу.  

Пять лет назад, до внедрения СОА, 85 процентов капитальных и текущих расходов Austin Energy уходило на поддержку текущих процессов, и лишь 15 процентов оставалось на нововведения. Сегодня это соотношение составляет примерно 50:50. Кроме того, сервисно-ориентированная архитектура существенно облегчает разработку новых бизнес-процессов, поэтому мы не только высвободили средства для новаторства, но и стали использовать их более эффективно.  

Прежде, чем начинать внедрение СОА в Austin Energy, мы вместе с четырьмя системными аналитиками опросил 500 человек (почти треть штатных сотрудников компании), чтобы получить представление о том, как обстоят дела и - что не менее важно - чего нам не хватает. В результате мы составили список из 3000 процессов, из которых выделили 72 критически важных, посвященных, главным образом, взаимодействию с заказчиками, финансовому управлению, поставкам продуктов и технической поддержке.  Затем мы стали думать, как перестроить критически важные процессы, чтобы не распылять их между множеством изолированных друг от друга систем. В результате появился список из примерно 25 веб-сервисов, необходимых для поддержки новой инфраструктуры.  

План внедрения СОА должен быть долгосрочным и поэтапным - по крайней мере, сначала, чтобы вы могли продемонстрировать окупаемость каждого этапа. В этом вам могут помочь веб-сервисы, используемые как "СОА для бедных". С их помощью вы сможете разработать для традиционных приложений интерфейсы, позволяющие обмениваться данными в режиме, приближенном к сервисному, без перестройки всей инфраструктуры. Но параллельно с этим вам нужно будет строить новую "магистраль данных" поверх существующей. В таком случае, когда возникнет необходимость развертывания ”настоящей” СОА, у вас уже будет готовая инфраструктура для ее поддержки.  

Окупаемость каждого этапа, о которой я упомянул выше, необходима, но недостаточна: в Austin Energy процесс внедрения растянулся на пять лет,  став частью более крупного проекта ИТ-трансформации стоимостью более 50 млн долларов США. Но если вы не пользуетесь сервисно-ориентированной архитектурой, в вашей компании наверняка найдутся  крайне неэффективные зоны, где положение дел можно улучшить без крупных инфраструктурных изменений, после чего использовать сэкономленные средства на внедрение сервисно-ориентированной  архитектуры.  

Именно так я и поступил в нашей  компании. Тщательно изучив сферу управления активами, я обнаружил, что у нас слишком много поставщиков и контрактов. В результате консолидации поставщиков мы получили более крупные скидки и резко сократили расходы на управление активами. За первый же год мы сэкономили около 10 млн долларов, и этой  суммы хватило с лихвой для запуска проекта по перестройке нашей инфраструктуры на принципах СОА.  

Работая рука об руку с системными аналитиками, вы откроете для себя много интересного. Вполне возможно, что полученная таким образом картина действительности окажется шокирующей, что, впрочем,  неудивительно.  Самое интересное, что одних руководителей больше всего поразят одни части этой картины, а других - совсем иные.  Потому-то нам так и нужна сервисно-ориентированная архитектура: без нее в силу избыточности и слабой интеграции систем никто не сможет представить себе деятельность компании во всей ее полноте. Как только вы выведете всех руководителей на одну и ту же страницу, позволите им "поиграть" с информационными панелями и покажете возможности СОА, которыми  руководство пока не располагает, и вы окажетесь на пути к успеху. Рано или поздно любой честный, непредвзятый руководитель инстинктивно почувствует, что будущее принадлежит компаниям, способным освоить новаторский подход к бизнес-процессам. Вам нужно лишь показать, как сервисно-ориентированная архитектура структурирует эту деятельность, какими возможностями и инструментальными средствами СОА располагает,  и руководители окажутся на вашей стороне». ________________________________________________________________

* Одна из крупнейших энергокомпаний США, реализующая, в том числе, проекты по возобновляемой энергетике 

О компании CiscoCisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.  

Коментувати
Facebook ::

O2pr

Контактна особа: Yevheniia Fastryha
Телефон: 545 77 07
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи