Ян Анкерштаян с концептом Aeroball занял первое место в конкурсе, награждение которого состоялось в музее Triennale Design, Милан.
Посуда, которая самостоятельно перемешивает пищу, дегустационная ложка, которая подсказывает нужные ингредиенты, и парящие очистители воздуха – 10-й ежегодный Electrolux Design Lab показал уникальное будущее бытовой техники.
Ян Анкерштаян отлично справился с главной задачей – созданием артефакта, который включает все органы чувств. Он разработал люминесцентные шары Aeroball, которые фильтруют и ароматизируют воздух. Они накачены гелием и свободно парят в помещении. Когда требуется замена, шары сами опускаются на пол. Его концепт отразил главные тренды этого года и получил высший бал от членов жюри.
«Aeroball – по-настоящему инновационный концепт, который уникальным образом использует пространство, делая помещение более привлекательным. Поэтому первое место осталось за ним, – комментирует Томас Йохансон, директор по дизайну Electrolux и глава жюри. – Aeroball полностью меняет наше представление о том, как должен выглядеть очиститель воздуха. Он эстетичен, вызывает позитивные эмоции, отлично справляется со своими задачами и полностью удовлетворяет нужды потребителей».
Electrolux в течение почти 100 лет разрабатывает инновационную технику для обычного и профессионального использования. Десять лет назад компания организовала конкурс Design Lab. Цель конкурса – помочь студентам реализовать их творческий потенциал, создав по-настоящему прорывные концепты бытовой техники будущего.
Члены жюри Design Lab 2012 – Томас Йохансон, шеф-повар Давид Олдани, дизайнер Данте Донегани и блоггер Келли Беалл – выбирали победителя среди 10 финалистов.
Второе место получил Бен-де-ля-Рош из Новой Зеландии. Его концепт – холодильник в виде стены с отверстиями, в которых хранятся бутылки и контейнеры. Impress, на базе термо-акустической технологии, использует газы аргон и гелий, которые не разрушают озоновый слой.
Жюри: «Impress экономит энергию и упрощает жизнь пользователя».
Третий приз достался Кристоферу Холм-Хансену из Дании. Его концепт Tastee представляет собой ложку, которая сама дегустирует пищу. Она использует рецепторы, аналогичные человеческим, и подсказывает, какие ингредиенты стоит добавить в блюдо.
Жюри: «Tastee станет добрым помощником для языка и нёба, пробуждая в вас энтузиазм настоящего повара». Кроме того, Tastee получил приз зрительских симпатий, собрав более 1000 уникальных лайков на Facebook.
О Electrolux Design Lab
Ежегодный международный конкурс Electrolux Design Lab уже десятый год вдохновляет студентов и выпускников со всего мира разрабатывать бытовую технику будущего.
«Компания Electrolux призвана создавать инновации в области дизайна на базе серьезной научно-исследовательской работы. Design Lab – одна из площадок для оценки новых идей. Кроме того, Design Lab – это отличная возможность познакомится с юными талантами, которые в будущем могут стать выдающимися инженерами», – комментирует Стефано Марзано, директор по дизайну Electrolux.
Тема года: полный спектр ощущений
В соответствии с брифом Electrolux Design Lab 2012, конкурсанты, разрабатывая бытовую технику будущего, должны были выполнить несколько условий. Во-первых, принять во внимание опыт профессионалов: шеф-поваров, архитекторов, дизайнеров. Во-вторых, предложить концепты, которые задействуют более широкий спектр ощущений. В-третьих, отразить в своих разработках характерные черты скандинавского дизайна, который является частью славного наследия Electrolux. Кроме того, жюри учитывало такие факторы, как эргономика, инновационность и соответствие потребительским инсайтам.
Первый шаг на пути к карьере дизайнера
Одной из целей конкурса является выведение новых талантов и инновационной техники на современный рынок. Первый приз – 5000 евро и шестимесячная оплачиваемая стажировка в дизайн-центре Electrolux. Второй приз – 3000 евро, третий – 2000 евро.
Для получения дополнительной информации:
Design Lab blog:
http://www.electrolux.com/electroluxdesignlab
Youtube:
http://www.youtube.com/user/electrolux
Facebook:
http://www.facebook.com/ElectroluxDesignLab
Flickr:
http://www.flickr.com/photos/electrolux-design-lab/
Pinterest:
http://www.pinterest.com/Electrolux/electrolux-design-lab/
Об Electrolux
Electrolux является мировым лидером по производству бытовой техники для домашнего и профессионального применения. Ежегодно на 150 рынках продается более чем 40 миллионов изделий Electrolux. Компания уделяет особое внимание продуманному дизайну и инновационным разработкам, основанным на всестороннем изучении потребностей покупателей с целью удовлетворять их реальные нужды. Electrolux производит холодильники, посудомоечные и стиральные машины, кухонные плиты, кондиционеры и мелкую бытовую технику – такую как пылесосы, продаваемую под торговыми марками Electrolux, AEG, Eureka и Frigidaire. В 2011 году объем продаж Electrolux составил SEK 102 миллиарда, а штат сотрудников насчитывал 58 000 человек. Официальный сайт в Украине: www.electrolux.ua
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Пресс-центр Electrolux:
PR-агентство PLEON Talan
Елена Скетецкая
Tel.: +38(044) 594 99 96
Mob.:+38(097) 590 04 59
E-mail: [email protected]