Киев. 28 июля 2011 года. Оператор мобильной связи life:) объявляет финансовые
и операционные результаты за второй квартал 2011 года. Компания показала позитивные результаты:
стабильный рост рентабельности и контроль над расходами.
Во втором квартале 2011 года операционная
рентабельность life:) продолжила демонстрировать позитивную динамику. Во втором
квартале оператор зафиксировал показатель EBITDA на уровне $23,7 миллиона, что
составляет 26,1% роста по сравнению с предыдущим кварталом и 16,7% роста по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Соответственно, во втором
квартале маржа EBITDA выросла на 4,1 пункта до 26,8% с 22,7% (второй квартал 2010
года) во многом благодаря сочетанию таких факторов, как эффективное управление
расходами, новый подход к дилерской комиссии и сети продаж, что привело к
сокращению расходов на продажи и маркетинг.
Во втором квартале 2011 года доход
компании вырос на 12,9% до 88,3 миллиона в долларовом эквиваленте по сравнению с предыдущим
кварталом, в то же время по сравнению с прошлым годом доход остался практически
на том же уровне. Доход в гривневом эквиваленте вырос на 13,3% по сравнению с
прошлым кварталом и не изменился по сравнению с показателем прошлого года.
На протяжении квартала число активных в течение трех
месяцев абонентов выросло на 4,9% до 6,4 миллиона по сравнению с предыдущим
кварталом, преимущественно благодаря региональным кампаниям оператора,
нацеленным на привлечение новых абонентов. По сравнению с первым кварталом 2011
года абонентская база life:) оставалась стабильной на уровне 8,7 миллиона
абонентов.
Квартальный показатель ARPU по
активным абонентам вырос на 27,0% по сравнению с прошлым годом, и на 9,3% по
сравнению с предыдущим кварталом, во многом благодаря запуску новых тарифов, а
также увеличению трафика международных звонков и увеличению дохода от услуг роуминга.
Показатель MoU вырос на 50,7% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года и на 8,6% по сравнению с первым кварталом
2011 года до 237,3 минут.
Главный исполнительный директор
life:) Александр Баринов отметил: «Во втором квартале этого года мы продолжили
запуск и продвижение продуктов и сервисов, нацеленных на региональные и
сезонные потребности абонентов. Поэтому во втором квартале мы вышли с рядом
интересных предложений для туристов, посещающих Украину, и для украинцев,
активно путешествующих за рубеж. Кроме того, мы постоянно улучшали и расширяли
нашу сеть, что также стало важным фактором успеха и позитивной динамики второго
квартала.»
Сводные данные по компании «Астелит»
2
кв. 2010
1
кв.
2011
2
кв. 2011
Годовой % изм.
Квартальный % изм.
Количество
абонентов, млн*
Всего
11.7
8.7
8.7
(25.6%)
-
Aктивных (3 месяца)1
8.0
6.1
6.4
(20.0%)
4.9%
MoU, минуты
157.5
218.6
237.3
50.7%
8.6%
Средний доход
на абонента (ARPU), дол. США
Всего
2.5
2.9
3.4
36.0%
17.2%
Aктивных (3 месяца)1
3.7
4.3
4.7
27.0%
9.3%
Доход, млн грн
709.3
621.5
703.9
(0.8%)
13.3%
Доход, млн
дол. США
89.5
78.2
88.3
(1.3%)
12.9%
EBITDA2,
млн дол. США
20.3
18.8
23.7
16.7%
26.1%
EBITDA маржа
22.7%
24.0%
26.8%
4.1pp
2.8pp
Общие потери,
млн дол. США
(17.1)
(24.4)
(19.8)
15.8%
(18.9%)
Капитальные инвестиции, млн дол. США
12.9
7.4
11.7
(9.3%)
58.1%
[1] Активные абоненты – те, кто за последние три месяца осуществил
операцию, которая принесла доход Компании.
2 EBITDA – это не общепринятый в бухгалтерском учете финансовый показатель.
***
life:) – динамично развивающийся оператор мобильной связи,
предоставляющий удобные доступные тарифы и высокое качество услуг для всех
регионов Украины. По состоянию на второй квартал 2011 года украинский
GSM-оператор life:) обслуживает 8,7 миллиона абонентов как предоплаченной, так
и контрактной и корпоративной форм подключения. Выйдя в 2005 году на украинский
рынок, оператор в рекордные сроки создал покрытие, которое сегодня охватывает
территорию, где проживает свыше 96,9% населения Украины.
life:) является лидером рынка по внедрению инновационных услуг. Компания
первой принесла на украинский рынок ряд инноваций, которые сегодня стали
привычными и обыденными для большинства пользователей мобильной связи в
Украине. Среди них технология ЕDGE, Мелоринг, Голосовой SMS, Push-to-Talk,
мобильное телевидение и др. Компания постоянно расширяет спектр услуг и
сервисов, нацеленных сделать общение еще более комфортным и технологичным.
life:) первым на рынке создал бесплатный доступ к популярным соцсетям Facebook
и ВКонтакте, открыл онлайн-чат с операторами call-центра.
life:) сотрудничает с 530 роуминг-партнерами, предоставляя своим
абонентам роуминг в 180 странах мира. По состоянию на сегодня в 108 городах
Украины работают 212 центров обслуживания абонентов и эксклюзивных магазинов
life:). Кроме этого, абоненты могут заказать услуги life:) в 188 брендированных
пунктах продаж и 42 800 GSM и не-GSM точках продаж по всей Украине.