В 1 квартале 2011 года объединенный «Киевстар» продолжает уверенно
лидировать на телеком-рынке страны. Абонентская база мобильного сегмента
остается стабильно самой высокой, продолжается активное развитие направления FTTB – количество клиентов «Домашнего интернета» выросло в 1,5 раза за год. Повышается
эффективность бизнеса – доход вырос на 4,4%, а маржа OIBDA на 5 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего
года.
Абонентская база и ARPU
В сегменте мобильной связи в течение 1 квартала 2011 количество
клиентов оставалось стабильным благодаря внедрению пакетных предложений, и наблюдался небольшой прирост
– с 24 390 тыс. до 24 398 тыс. человек. В сравнении с 1 кв. 2010 количество
мобильных абонентов увеличилось на 2,1%. В 1 квартале текущего года компания сосредоточилась
на укреплении лояльности клиентов, увеличении потребления услуг и росте ARPU,
что было успешно достигнуто благодаря
запуску новых тарифных предложений для массового рынка – «Довгі розмови», а также «Спілкування без меж», и «Тримайте зв'язок». Для молодежи были предложены
обновленные тарифы «DJUICE Бомба»
и «Розмовляй та пиши»,
которые обеспечили рост абонбазы в данном сегменте на 35 тыс. человек в течение
1 кв. 2011. Растет уровень потребления новых мультимедийных услуг, особенно игр
и цифровой музыки – уже порядка 5 млн. клиентов стабильно покупают этот
контент. Общий результат – потребление услуг мобильной связи (MOU) выросло на 14,6%, а ARPU – на 3,3%
в 1 кв. 2011 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Активно растет бизнес в сегменте фиксированного широкополосного
доступа в интернет на базе технологии FTTB. Количество клиентов «Домашнего Интернета»
от «Киевстар» выросло на 156,5 % – с 92 до 235,5 тыс. в 1 кв. текущего года по
сравнению с результатами аналогичного периода 2010. Важно отметить, что в 1 кв.
2011 учет количества FTTB-абонентов был приведен к единой методологии
«Киевстар», основанной на 3-х месячной активности. Таким образом, в данном отчете
цифры за 2010-2011 отражены уже с учетом корректировки. Доход данного сегмента
активно растет, при том, что ARPU существенно снизился – на 28% в сравнении с 1
кв. 2010 – как результат роста рынка и начала этапа подключения клиентов с
низкой платежеспособностью.
Рост эффективности бизнеса: доход и OIBDА
Общая тенденция дохода в сравнении с
1 кв. 2010 была устойчиво положительной – чистая операционная выручка увеличена
на 4,4%, что отражает растущий спрос на передачу данных.
При том, что наибольшую долю в
доходах занимают голосовые услуги, самым заметным драйвером роста дохода
по-прежнему остается рост потребления услуг передачи данных – как мобильного,
так и фиксированного интернета. Доходы от «Домашнего интернета» возросли более
чем на 68% – до 34,5 млн. грн. в 1 кв. 2011 по сравнению с 1 кв. 2010, вследствие существенного увеличения числа
абонентов этой услуги. Популярность акции «Попробуй Интернет» в мобильном сегменте
позволило обеспечить устойчивый рост активации модемов и наращивания трафика на
устройствах с большим экраном.
Благодаря синергетическому эффекту
объединения компаний и применения инициатив по операционной эффективности,
показатель OIBDA в сравнении с 1 кв. 2010 вырос на 15%. В результате этого маржа
OIBDA достигла уровня 54,4%.
Инвестиции в развитие
«Киевстар» является одним из крупнейших инвесторов в
развитие телекоммуникаций в Украине Капитальные затраты «Киевстар» в 1 квартале
2011 составили 369 млн. грн. – это 12% дохода. Основные инвестиции были
направлены на расширение емкости мобильной сети для обеспечения роста
потребления голосовых услуг и услуг передачи данных, улучшение качества связи и
надежности мобильной сети, а также в развитие покрытия и инфраструктуры
фиксированного ШПД. Синергия от объединения операторов «Киевстар» и «Beeline-Украина» дает хороший операционный эффект
– в 1 кв. 2011 по сравнению с аналогичным периодом 2010 года объем капитальных
затрат сокращен на 23% при сохранении высоких темпов развития сети.
Ключевые
показатели деятельности объединенного «Киевстар» – украинской бизнес-единицы
VimpelCom Ltd. в 1 кв. 2011 г.
в сравнении с предыдущими периодами можно найти на сайте «Киевстар».