В 2010
году «МТС Украина» находилась в положительном движении, и по итогам года продемонстрировала
устойчивый рост финансовых и операционных показателей, сократив разрыв с
основным конкурентом даже на фоне завершения последним ряда консолидационных
сделок.
Устойчивому росту способствовала последовательно реализуемая с 2008 года
рыночная стратегия «народные цены – премиальная сеть», а также стабилизация
экономики Украины, что в совокупности с совершенствованием мобильных технологий
создает возможность для реализации потенциала компании.
Финансовые показатели:
В 2010 г.
выручка «МТС Украина» достигла 8,511 млрд. грн. Компания продемонстрировала
самые высокие на рынке темпы роста доходов за год в размере 4,1%.
Рост выручки и контроль за эффективностью затрат помогли
обеспечить высокую рентабельность бизнеса МТС в Украине. В сравнении с
предыдущим годом показатель OIBDA вырос на 7,4% до 3,955 млрд. грн, а маржа
OIBDA – на 1,5 п.п., составив 46,5%.
В квартальном разрезе показатели по выручке и рентабельности
следуют сезонной динамике (незначительное снижение в Q4’10 выручки и OIBDA
относительно предыдущего квартала объясняется сезонным сокращением доходов от
гостевого роуминга, что не оказало существенного влияния на годовые показатели).
Чистая прибыль компании в 2010 г. увеличилась на 17,4% по сравнению с
годом ранее и составила 752 млн. грн.
Операционные
показатели (2010 к
2009 году)
Количество абонентов МТС увеличивалось из квартала в квартал и на
конец года достигло 18,24 млн. Рост за год составил 3,8%, что выше, чем в целом
по рынку.
Наиболее привлекательными тарифными предложениями в 2010 г. стали «Супер МТС + SMS», детский тариф
«Супер МTC Команда», а также региональные тарифы «Супер без пополнения». Рост подключений
в сегменте контрактных абонентов составил 8,5% за год и был вызван перезапуском
обновленного тарифа «Супер МТС Олимпийский».
За счет привлечения более качественных абонентов и мероприятий по
удержанию и развитию существующих абонентов уровень оттока снизился на 1,5 п.п.,
составив на конец года 8,2%. Это самый низкий на рынке показатель.
МТС демонстрирует в 2010
г. и позитивную динамику показателя в сравнении с
предыдущим годом. В годовом исчислении ARPU вырос на 3,1% и составил 38,1 грн.
Объемы
потребления услуг абонентами МТС оставались высокими на протяжении всего года.
Показатель MOU вырос на 16% по сравнению с 2009 г. и составил 535 мин.
В 2010 г.
сохранялись высокие объемы потребления дополнительных услуг, доля выручки от
которых в общих доходах компании продолжает расти. В 2010 г. удельный вес выручки
от VAS составил 24,5% (в 2009 году на VAS
приходилось 20,5% выручки).
Позитивная динамика по услугам VAS объясняется проведением целого
ряда успешных маркетинговых акций, в том числе, запуском новых пакетных предложений
передачи данных «МТС Коннект 3G», число пользователей которых превысило 200
тыс. на конец года. Росту трафика и доходов от
услуг передачи данных способствовали шаги по расширению покрытия (более
220 населенных пунктов на конец 2010
г.), повышению емкости сети (запуск 2-й и 3-й несущих
частот на базовых станциях), а также запуск популярных у абонентов
предоплаченных тарифов «МТС Коннект без контракта», «Безлимитный без
контракта», дополнительной услуги «Статический IP-адрес» и бесплатного тестирования
сервиса «TRY&BUY».