По результатам последнего
исследования, посвященного развитию программ лояльности в Украине, которое
проводило международное исследовательское агентство «ИФАК», «Программа
комфорта» имеет самый высокий показатель по уровню участия населения среди
Non-food retail, а также, наряду с крупными продуктовыми ретейлерами, входит в
10-ку самых востребованных населением программ лояльности.
- Чтобы достичь таких результатов и удерживать позиции мы постоянно
коммуницируем с участниками «Программы комфорта», предлагаем им новые сервисы и
стремимся показать им, что они особенно важны для компании. Самый простой пример - ежемесячно мы отправляем порядка 12000-15000
почтовых поздравлений с Днём рожденья -
комментирует руководитель службы программ лояльности и CRM
Кирилл Попов-Черкасов.
Одним из самых ярких проектов
2010 года стал запуск абсолютно нового интернет-сервиса www.my-comfort.com.ua
для постоянных покупателей. С помощью Карты комфорта покупатель может, не
отходя от монитора, планировать свои покупки; получать персональные специальные
ценовые предложения, сформированные с учетом его предыдущих покупок; заказывать
профессиональную предварительную консультацию, как по приобретению техники, так
и по ее использованию; узнавать о наличии выбранной модели техники в конкретном
магазине; смотреть «Фокстрот-советник», читать он-лайн версии корпоративного
журнала «Комфорт +» и т.д.
На
протяжении года среди владельцев Программы комфорта был проведён ряд кампаний с
использованием разных механик. Совместно с компаниями LG и RONDELL проведены акции
посредством отправки sms-сообщений.
В результате жительница города Никополя Элеонора Наконечная, получила в подарок ноутбук LG; а обладателями наборов RONDELL стали 20 участников акции.
Ко Дню
Святого Валентина 2 участницы Программы комфорта получили незабываемые подарки
– путёвки в Лондон и Венецию. Ольга Коноваленко и Наталья Башкирова приняли
участие в акции для получателей каталога «Новогодний калейдоскоп подарков».
Приобрёв по каталогу продукцию DeLonghi
и KENWOOD, покупатель
автоматически становился участником розыгрыша.
- Всегда очень интересно и приятно слушать о
впечатлениях наших победителей. Как правило, это люди, которые никогда ничего
не выигрывали. Ольга приобрела в супермаркете «Фокстрот» медленноварку KENWOOD, Наталья – кофеварку DeLonghi. А к
полезным устройствам в подарок каждая получила ещё и романтические путешествия
на двоих. Потом приходили к нам, показывали фотографии и вспоминали о своих
приключениях, - рассказывает Юлия Примак,
специалист по партнёрским программам компании «Фокстрот. Техника для
дома».
Традиционно
конкурсы проводятся и на страницах корпоративного издания для лояльных
покупателей «Комфорт +». Так, в осеннем выпуске брошюры разыгрывался
музыкальный центр Philips.
Чтобы стать победителем, читателю предлагалось
поиграть в разведчика и расшифровать секретные сообщения, закодированные на
страницах издания. Из комбинации чисел нужно было определить буквы и цифры,
поставить их в правильном порядке и определить наименование устройства, которое
и являлось призом для победителя. Приз попал в руки победительницы Алёны Сенько
(г. Житомир) как раз накануне Нового года.
Проведение конкурсов – это ещё и эффективный инструмент для
привлечения покупателей к жизни компании. Символом Программы комфорта является
робот-электроник, который длительный период оставался без имени. Уже спустя
некоторое время робот был назван именем «Смартик». Автор идеи харьковчанин
Андрей Скоромный стал обладателем сертификата сети «Фокстрот» на 1 000
гривен. Кроме того, цифровой фотоаппарат Olympus X-21 получила жительница Красноармейска
Елена Панчеха: её стих опубликован в брошюре для лояльный покупателей «Комфорт
+». Такой же подарок получила и Раиса Мусиенко, которая также подошла к
конкурсу творчески.
К новогодним и рождественским
праздникам «Фокстрот» подготовил мощную кампанию для участников «Программы
комфорта», основная задача которой не только стимулировать сбыт в этот и без
того активный период, но и поблагодарить постоянных покупателей выгодными
покупками. Общая аудитория, которая получила специальные адресные предложения,
составила около 150 000 человек. Еще для 1 500 000 действовали специальные
условия и дополнительные скидки даже на акционный товар.
- Развивать клиентоориентированную стратегию – это достаточно непростая
работа, требующая упорства и, безусловно, денежных инвестиций. Но несмотря на
это, компания продолжает инвестировать в сервисы, которые качественно отличают
сеть «Фокстрот» на рынке среди конкурентов. Владельцы Карт комфорта
осуществляют покупки в 3 раза чаще, а средняя сумма чека покупки на 45% больше,
чем у покупателей, у которых Карты
комфорта нет. При этом, в общем объеме повторные покупки лояльных покупателей –
участников «Программы комфорта» составляют не менее 40%, - комментирует Кирилл Попов-Черкасов.
Для справки
Компания «Фокстрот.
Техника для дома» была основана в
1994 году и на сегодняшний день является безусловным лидером рынка Украины и
Молдовы по розничной продаже бытовой техники и электроники в сетевом
сегменте. Доля рынка конечного потребления БТиЭ составляет
более 20% в Украине, и более 15% в Молдове.
Состоянием на 11 января 2011 года компания насчитывает
199 супермаркетов «Фокстрот. Техника для дома» и 37 гипермаркетов «FoxMart». Компания представлена в 102 областных и районных
центрах Украины; общая торговая площадь объектов составляет более 200 000 кв. м. С
сентября 2010 г.
компания «Фокстрот. Техника для дома» является членом «Euronics» - самой большой закупочной группы бытовой
электроники, представленной в 30 европейских государствах.