Коммуникационное агентство «ВАРТО» подвело итоги очередного независимого маркетингового исследования, которое проводилось среди предприятий производителей алкогольной продукции в Украине. Целью проведенного исследования стало выявление наиболее влиятельных источников информации в данной отрасли. А так же определить каким образом финансово-экономический кризис повлиял на производство алкогольной продукции в нашей стране.
Как показал результат исследования, экономический кризис повлиял на производство алкогольной продукции в различной степени. Объемы изготовления снизились у 42% опрошенных компаний. При этом 42% респондентов засвидетельствовали увеличение выпуска алкогольной продукции.
По мнению Эльдара Селимова, руководителя пресс-службы концерна «УКРСПИРТ», на конец лета - начало осени - общее количество производимой и продаваемой ликероводочной продукции однозначно увеличилось. Произошли определенные перераспределения предпочтений между сегментами, но потреблять меньше украинский рынок не стал. На статистику влияют пиковые цифры из-за увеличения акцизов на спирт, формирования запасов и т.д., но по итогам года рынок алкоголя, как минимум, останется при своих показателях, а возможно и покажет рост».
Не менее важным фактором, который повлиял на рынок алкогольной продукции, стал закон об ограничении рекламы алкоголя и сигарет. Исследование позволило выявить, как компании производители алкогольной продукции нашли выход из сложившейся ситуации: 68% из них предпочли прямой рекламе инструментарии PR, 32% компаний ограничились рекламой в специализированных СМИ. Ответ «прекратили продвижения» не назвал ни один респондент.
«В принципе решение производителей алкоголя уйти в PR считаю достаточно правильным и логичным. В нынешней ситуации только выведение новой торговой марки на рынок было бы проблематичным, - отмечает генеральный директор коммуникационного агентства «ВАРТО» Холод Наталья, - принятие данного закона, не было неожиданностью и не принесло особого ущерба лидирующим игрокам рынка. Они вполне успели подготовиться к такому развитию событий, сделав свою марку достаточно брендовой, сформировали множество программ лояльности и теперь пожинают плоды, используя только логотип компании в рекламных целях».
Справка:
В качестве метода исследования «Рейтинг Бизнес - доверия» был избран экспертный опрос – В качестве метода исследования был избран экспертный опрос – анкетирование ведущих специалистов данной отрасли (топ – менеджмент и профильные специалисты - руководители управлений маркетинга, рекламы и PR).
Для участия в исследовании были приглашены 20 ведущих компаний, которые на данный момент, являются бесспорными лидерами отрасли по объемам продаж и производства, а так же являются участниками профильной ассоциации «СОВАТ» и отраслевой ассоциации «Укрводка»..
ООО «Коммуникационное агентство «ВАРТО» основано в мае 2005 года. Агентство оказывает услуги в сфере PR, рекламы, брендинга, дизайна, организации корпоративных и специальных мероприятий, маркетинговых исследований.