«Долг полководца - проезжать перед рядами воинов верхом на коне до начала боя, являть им себя в трудную минуту сражения, восхвалять храбрых, грозить трусливым, воодушевлять ленивых… и не допускать поражения, заранее предвидя исход битвы.» Онасандер, Полководец 33.6 Не по этой ли причине многие «ступившие на путь войны» мужчины окружают себя изображениями известных политических деятелей и полководцев. Возможно для того, чтобы смотря на них, каждый раз заряжаться энергией и новой силой словно в магическом ритуале, вглядываясь в мужественные черты великих Лидеров прошлого, Творцов истории. Между ними будто устанавливается невидимая духовная взаимосвязь, которая имеет непосредственное влияние не только на самого человека, но и на всю его жизнь, воодушевляя на новые победы, независимо от того военная карьера это, или политика, или же бизнес. Зародилось «искусство портретного изображения» еще в Древнем Египте и было составной частью религиозного культа. Египтяне верили, что для продолжения жизни в загробном мире необходимо после смерти сохранить свою физическую оболочку. Не знаю как насчет загробного мира, но сохранив свой образ на полотне, люди продолжают жить в реальном мире и не одно столетие. Появление «военного портрета» как отдельного направления восходит к «Петровскому времени». Мода на портреты исходила непосредственно от императора Петра І и его сподвижников. На картинах первой четверти XVIII века изображены государственные мужи с каменным выражением лица, облаченные в рыцарские доспехи, с повязанным на талии шарфом, в высоких ботфортах и шпагой на боку. Именно тогда портрет стал обязательной принадлежностью обстановки аристократического дома, сохранившейся и до наших дней. Сегодня военный портрет не столько признак аристократизма, сколько выражение внутреннего мира человека, приобретающего его. Многое можно сказать о человеке, побывав в его кабинете единожды: о вкусах и приоритетах, о социальном положении и достатке, о стиле жизни и идеалах. Интересно, что художников, работающих в этом направлении, единицы и знают их лишь в очень узких кругах. Но возрастающий спрос на военную тематику выводит «эти единицы» из тени. Дэвид Ларго – один из тех художников, который успешно работает в данном направлении несколько лет. Его работы сохраняются преимущественно в частных коллекциях. Может потому они и пользуются популярностью среди определенного круга людей, что лишены «слащавости». Реализм – почерк Дэвида. Он не отвлекает зрителя на многоплановые фона или «вылизанные» цветочки на камзоле. Он не бесстрастный регистратор внешних данных человека, но именно в лице портретируемого раскрывает его внутренний мир с помощью художественной техники, цветовой гаммы, творческой манеры и собственного мировоззрения. И благодаря этому даже далекому от истории человеку становится понятна сущность изображенной личности. Пожалуй, в этом и есть суть военного портрета.
Интересной особенностью работ Дэвида есть некий «космополитизм». Кто-то предосудительно воспринимает работы с изображением главнокомандующих ІІ Рейха, но, тем не менее, это История, это мир Великих Людей и вряд ли стоит развешивать на все черно-белые ярлыки… У каждого человека можно научиться чему-то полезному. Поэтому в портфолио художника мирно уживаются и «Железный канцлер» Германской империи Отто фон Бисмарк, и эксцентричный французский «Символ сопротивления» Шарль де Голль, и кошевой Войска Запорожского Петро Сагайдачный, и 32-й президент США Франклин Делано Рузвельт, и итальянский диктатор Бенито Муссолини, и немецкий «Рыцарь-гуманист» Эрвин Роммель, да и много других ярких исторических личностей, с которыми вы можете познакомиться на сайте http://lyvr.net