Несмотря на кризис финансовых рынков, украинский страховой рынок демонстрирует прирост, который по итогам 2008 года составит около 2 млрд. грн. Такой прогноз сделала Татьяна Сысоева, председатель правления СК «Основа», на пресс-конференции, которая состоялась в агентстве УНИАН 24 сентября. Эксперт отметила, что кризис не повлиял на деятельность СК «Основа». Более того, компания намерена в текущем году выйти на показатель по страховым премиям в 16 млн. грн., что вдвое превысит аналогичный показатель по 2007 году.
«К 2010 году мы намерены войти в двадцатку крупнейших страховых компаний в Украине, то есть в десятку тех компаний, которые реально осуществляют страховые выплаты. Сегодня у компании достаточно амбициозные планы, реализация которых подразумевает проведения целого ряда мероприятий», - отметила г-жа Сысоева. В частности, по ее словам, СК «Основа» намерена сфокусироваться на географической экспансии в регионы Украины. В течение ближайшего года планируется открытие полноценных представительств в Одессе, Харькове, Николаеве, Запорожье, Донецке, Днепропетровске и Львове. При этом компания сознательно уходит от практики создания агентской сети, планируя использовать только стационарные точки продаж.
«Для нас основной задачей является реальное, а не формальное клиентоориентирование. К примеру, у нас за каждым клиентом закреплен свой менеджер, пакет продуктов подразумевает возможность индивидуального подхода и модификации под конкретного клиента», - отметила Татьяна Сысоева. По ее словам, СК «Основа» - одна из немногих компаний на рынке, которая проводит эксклюзивные акции для своих клиентов. Одним из последних примеров подобных мероприятий стало страхование скрипки Гварнери, которая в ближайшее время примет участие в благотворительном концерте.
Популяризации и укреплению позиций компании будет, по мнению эксперта, способствовать и недавно проведенный ребрендинг по революционной технологии сквозной визуальной идентификации. Об его особенностях рассказал Ярослав Трофимов, один из наиболее известных отечественных бренд-консультантов, директор брендингового агентства «inspire» (координатор завершившегося в конце августа 2008 г. проекта ребрендинга СК «Основа»). «Мы беремся не за каждый проект. При принятии решения о начале сотрудничества с СК «Основа» принципиальными для нас оказались два момента: во-первых, руководство компании понимало необходимость изменений; во-вторых, компания обладала внутренней сущностью бренда, то есть реальной индивидуальностью бренда, а не сочиненной имиджмейкерами и маркетологами легендой», - сказал он. По его словам, первым этапом сотрудничества стал анализ существующих на страховом рынке брендов, а также подходов к их позиционированию. «В коммуникации отечественных страховых компаний акцент, как правило, делалется на гарантии и качестве, однако почти никто не ссылался на человечность бренда, на его индивидуальность. Таких посылов, как уверенность, свобода выражения эмоций у конкурентов СК «Основа» не существовало. Я считаю, что когда в рекламном ролике человек, который попал в аварию и, выходя из машины, улыбается – это ненормально. Совершенно нет эмоционального подтекста», - отметил Ярослав Трофимов.
По его словам для нового бренда был выбран подход сквозной визуальной идентификации. Основной логотип и слоган предполагают большую вариативность, что символизирует индивидуальный подход компании к каждому клиенту и возможность подстраиваться под его потребности. Элементы, отвечающие за узнаваемость бренда, проникают во все носители, оставляя пространство для дизайнера. Подобную технологию на украинском рынке используют считанные компании, причем разработка и внедрение в этих нескольких проектов осуществляли европейские брендинговые агентства. «Например, все 38 штатных сотрудника компании имели возможность выбрать свой дизайн визитных карточек. Безусловно, узнаваемость бренда сохраняется, но клиент, который, к примеру, работает с несколькими менджерами и с начальником того или иного подразделения, четко осознает, что это разные люди», - акцентировал внимание г-н Трофимов.
Справка
ЗАО «СК «Основа» было основано в мае 2005 года. Имеет лицензии на осуществление 14 видов добровольного и обязательного страхования. Компания является членом Лиги страховых организаций, Киевской торгово-промышленной палаты и Торгово-промышленной палаты Украины. Компании доверяют страхование своих рисков ОАО «БТА Банк», ОАО «Универсал Банк», ЗАО «Петрокоммерц - Украина», сеть ресторанов «Мировая карта», «Баядера импорт», «АВТ Бавария», «КІА –Моторз» и др. Уставной фонд компании составляет 40 млн. грн. По состоянию на 1.07.08 г. страховые платежи компании составили 17,3 млн. грн.; страховые выплаты – 6,6 млн. грн.; активы компании – 49 млн. грн.; страховые резервы – 4,1 млн. грн.Брендинговое агентство «inspire» - основной специализацией агентства является разработка идентичности, концепции бренда и его визуальной идентификации, брендинг и ребрендинг, стратегический дизайн, а также бренд-консалтинг и консалтинг по влиянию на продажи и по маркетинговым коммуникациям. Задачи агентства — создание передовых, эффективных, сильных брендов и увеличение капитализации брендов маркетинговыми механизмами. inspire отличает эффективный подход, прагматичность и здравый смысл. Специалисты агентства уверены, что «бренд» — это философия бизнеса.